3. 6. Дельфины - продолжение

     Здесь, сударыня, я нарисовал Вам виденных мною дельфинов. Талантливый летописец, как правило, талантлив во всём (так говорили древние - гераклы там, гераклиты и всякие гераклоиды - не я, сударыня, заметьте, это сказал). Как видите, кроме летописи, я попробовал себя ещё и в жанре художников-маринистов. Это те, что рисуют море. А в море живут те самые дельфины, которых я видел сам, честное слово.
     На картине Вы видите, что мои дельфины плывут справа налево.
     Известно, что женский взгляд на вещи и события противоречив, переменчив  и часто даже склонен перечить мужскому, то есть, очевидному. Опасаясь превратного толкования этой бессмертной картины Вашими, сударыня, подругами и потомками по женским линиям, а также в связи с тем, что ни головы, ни хвоста у дельфинов не видно (нам с берега, по крайней мере, не было видно), я счёл необходимым поместить на картине ненавязчивую стрелочку направления движения дельфинов (сокращенно - НДД).
     Там же Вы можете увидеть и другие пояснительные надписи, например, «Море». Это чтоб Вы и Ваши подруги случайно не подумали, что на картине нарисовано не море, а, например, штормовое кофе. Или возьмите надпись «Дельфины». Это сделано для тех эрудиток, которые много знают. Например, что кофе – мужского рода. Или что в море водятся еще бычки, ставрида, селёдка, медузы и осьминоги. Чтобы они случайно не подумали, что на картине нарисована селёдка, я решил как-то осадить их фантазию, поэтому дал эту пояснительную надпись.
     На картине, сударыня, Вы сможете насчитать не более трёх дельфинов. Так ведь их и было три, как я уже тут раньше писал, а Вы знаете, сударыня, что я никогда не вру.
     Вам, вероятно, покажется, что Вы видите только одного дельфина. Это не так. Уж поверьте моим слезящимся от прищуренности глазам морского волка, а не своим детским, широко открытым, прекрасным и наверняка голубым, как это море. Просто второй дельфин, дельфин №2, не виден из-за первого, так как несколько меньше его и всегда держится справа. То есть, №1 заслонил собой нОмера 2. А дельфин №3 в это время как раз нырнул в море целиком: оказывается, никогда дельфины не выныривают одновременно, как, бывает, рисуют другие художники, это  я Вам говорю, очевидец события.
     Я рисую, что видел, и не умею приукрашивать действительность, как другие живописцы-маринисты, которые любят, простите за грубое слово, приврать.
     Вспомним, например, картину известного Вам художника Айвазяна «Девятый вал». С чего он решил, что вал именно №9? Я, например, насчитал там от силы всего три волны. Видимо, у Айвазяна после стаканчика любимого киндзмараули уже троилось в глазах – другого объяснения у меня нет, вот он и решил подытожить, то есть, умножить. Получилось – приукрасил действительность, а по-нашему, по-маринистски, приврал. Я же, сударыня, нарисовал Вам волн ровно столько, сколько уместилось на листе и, кстати, их там как раз ровно девять - хороших, добротных волн. Но я, сударыня, не воспользуюсь этим фактом, чтобы назвать картину, например, «Девятый волн», нет. Зачем нам с Вами чужие идеи? Назову её просто, скромно, на века: «Дельфины».
     Надеюсь, сударыня, после всего сказанного Вы по достоинству оценили мой художественный талант, и аллея классиков в Вашей голове пополнилась ещё одним бюстом.

http://www.proza.ru/2017/12/07/1176


Рецензии