Командировка

       Эту командировку в свой город детства Анатолий выпросил  у руководства  с большим трудом- не он один хотел бы побродить по южному городу, омытому с трех сторон теплым и мелководным морем. В начале сентября еще можно поваляться на песочке, любуясь белыми чайками  и небольшими  суденышками вдалеке, невысокими волнами, лениво набегающими на берег. А какие диковинные камни и раковины  можно найти  на берегу! 
   
      Когда- то  их шумная и хулиганистая команда пропадала на берегу моря  часами -зимой с коньками, летом с купальными причиндалами и- для отвода маминых глаз- с учебником по предмету, по которому предстоит осенью ликвидировать «неуд».  Обычно учебник благополучно возвращался домой с закладкой на одной и той же странице от первого дня  каникул до так быстро наступающего 1 сентября…   
      В начале учебного года классный руководитель  обычно  сама рассаживала ребят и Толику не   первый год приходилось сидеть за одной  партой с дылдой и круглой отличницей  Лерочкой,  которая,  вместо того  чтобы нормально дать списать домашнее задание, начинала все объяснять и предлагать Толику самому выполнить заданное под ее руководством.  Зануда! А какие длинные косы отрастила! В третьем классе, когда  Лерочка старательно тянула руку, горя желанием ответить на заданный учителем вопрос, Толик  затолкал кончик ее косы в чернильницу- «непроливайку» сидящей за   Лерочкиной спиной  Маринки.  Эффект был просто ошеломительным! Вызванная к доске Лера поднялась из-за парты, и  коса с намокшим кончиком, выскочив из чернильницы, полоснула по  сидящим  сзади и, перекинутая на грудь, измазала чернилами платье и передник  самой  Лерочки.  Потом, переходя из класса в класс и соответственно взрослея, Толик уже не делал гадостей девчонкам, и  на выпускном, когда Лерочке вручали «золотой» аттестат, вдруг с удивлением отметил ее стройность и грациозность, и даже чересчур скромное платьице и туфли на невысоком каблучке  не портили ее облик. А  утром, встретив рассвет на прогулочном катере и возвращаясь домой по еще безлюдным улицам родного города, они считали шаги и целовались- сначала на счет «сто», потом «пятьдесят», «сорок»…  Слишком быстро, на счет «десять»,  парочка оказалась у ее старинных кованых  ворот.  Вечером он уезжал. Думал- ненадолго, получилось- насовсем.  Без малого полвека прошло с той поры…

     Анатолий  долго бродил по городу,  пытался найти знакомые с детства ориентиры-  дома, кинотеатры, магазины. Увы… многие здания исчезли бесследно, другие было трудно узнать. Постоял у обнесенного строительными лесами  здания краеведческого музея.  Когда- то его бабушка называла это здание дворцом, вспоминала свою молодость, примыкавший к дворцу коммерческий сад и игравший в нем по воскресеньям оркестр.  Анатолий  медленно поднялся по ступеням и вошел в тяжелую старинную дверь.

     Сидящая за столиком в холле женщина была примерно одних с Анатолием лет. Очки,  неброское  платье,  уложенные  в тяжелый узел длинные с проседью волосы… Что- то неуловимо знакомое было в ее строгом облике. Внимательно посмотрев на  посетителя, женщина медленно поднялась из-за стола и воскликнула: «Толик! Какими судьбами?»

       Да, это была  та  Лерочка из далеких школьных дней. Стройная, худощавая, и даже очки и несовременная прическа ее  не портили, а придавали какую-то изыс-канность и шарм.  Посетителей не было, и оставшееся до закрытия музея время они вспоминали давние детство и юность,  то перебивая друг друга, то замолкая  одновременно и, рассмеявшись, снова продолжали  разговор.

      Сумерки медленно опускались на город, делая  чуть размытыми и таинственными силуэты старинных особняков, подворотен, увитых диким виноградом балкончиков. А  какая- то парочка, со смехом отсчитывая шаги, останавливалась все чаще, и наконец на счет «один» оказалась в  сумраке подворотни с чудом  сохранившимися старинными ажурными воротами.

     Через неделю Анатолий в дождливой и впервые показавшейся чужой и неуютной столице отчитывался по командировке. Он уже взялся за ручку двери, когда руководитель фирмы и по совместительству давний приятель Анатолия  поинтересовался:  «Ты привез рыбки вяленой? А икорка там еще водится? Ну хоть что-нибудь привез?»  Анатолий улыбнулся: «Привез. Любимую женщину привез!»


Рецензии
Интересно. Воспоминания в нашей жизни превыше всего.

Валерий Неудахин   17.10.2020 04:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.