Юность разведчика

Шестилетний Серёжа ходил по пустой квартире и уговаривал себя обмануть родителей.

- Ведь они назвали меня маленьким и сказали, что мне еще рано, это очень обидно, ведь мне в следующем году в школу! Спрятали они от меня подарок, а я вот возьму и посмотрю что там! Сам, без разрешения и они ничего не узнают!

- Может не стоит, вдруг поймают?

- Я все положу на место! Незаметно все сделаю, они никогда не догадаются!

- Как же ты достанешь пакет, если его высоко на антресоль положили?

- Табуретку возьму и достану!


С этими словами Серёжа подставил табуретку к шкафу и открыл антресоль, но сверток лежал слишком далеко, он до него не дотянулся. Раззадоренный неудачей, он притащил еще одну табуретку и поставил её на первую и полез на получившуюся пирамиду, воображая себя великим циркачом. Он еще не знал, что будет повторять это много раз изо дня в день.


Достав сверток, он бережно положил его на стол и стал думать, как его незаметно открыть, так чтобы родители не догадались о его вскрытии. С одной стороны бумагу получились отогнуть и, сунув туда руку, Сережа достал из свертка книгу « Сказки о русских богатырях». Книга была совершенно новая с очень красивыми картинками. Серёжа стал медленно её читать. К приходу родителей, пакет с книгами целёхонький лежал на своем месте. А Сережа как настоящий разведчик делал вид, что он занят совершенно посторонними делами никак не связанными с пакетом на антресоли.


Почти полгода Сережа доставал из пакета разные книги, читал их, каждый раз восхищаясь своим умом и сообразительностью, ведь за такой долгий срок родители так и не узнали, что он их обхитрил.


А потом пришло лето и день рождения на котором родители подарили ему книги давно им прочитанные. Серёжа, как мог, изображал радость, чтобы не «спалиться», но это было очень трудно! «Никогда еще Штирлиц не был так близко к провалу»


Спустя 17 лет, когда Сережа увидел, как родители прятали книги от его пятилетней сестры, у него появились смутные сомнения, постепенно перерастающие в уверенность: «А так ли он был умен и хитер в свои шесть, когда думал, что никто ничего не знает?»


Рецензии