Три шага в неизвестность - 7

  Глава 3. Предбанник

     На дачу они ехали вдвоём на внушительном джипе Борщова. Управляя машиной, Александр Михайлович оживлённо расхваливал своё новое роскошное приобретение и подчёркивал преимущества внедорожников перед чисто городскими автомобилями.
     - Так что ты, Антоша, неправильно выбрал себе машину, - говорил он. – Покупай джип – не пожалеешь.
     - Меня мой «Мерседес» вполне устраивает, - сказал Антон.
     - «Устраивает»! – усмехнулся Борщов. – Нет, я не спорю: машина красивая, мощная, шикарная. Но куда на ней поедешь? Только по асфальту годится.
     - А мне и надо только по асфальту. Я в городе живу.
     - А что – на природу не выезжаешь?
     - Выезжаю. Бываю иногда в сосновом бору, - сказал Толмачёв с улыбкой. – Но туда я и на своей могу проехать.
     - «В сосновом бору»! – опять передразнил хозяин джипа. – Ну а рыбалка? Охота? Или хотя бы по грибы ходишь в лес?
     - По грибы хожу иногда. Но для этого у меня есть старый «Жигулёнок».
     Борщов пренебрежительно хмыкнул.
     - «Жигуль» – это не машина. Я бы в такое корыто даже садиться не стал. Не те времена. Ну ладно, по грибы на ней можно поехать. А на охоту?
     - Да не любитель я. Мне в городе комфортней. Не понимаю, чего вас тянет комаров кормить?
     - А что тебе комары? Вот проблема! Ты же, вроде, бывший деревенский парень?
     - Ну да. Рос я в деревне. И всё время мечтал сбежать оттуда. Наелся досыта деревенской жизни. И сбежал – сразу, как только появилась возможность. Я и в институт-то, наверное, поступил только для того, чтобы в город уехать. Это в старых песнях деревня по ночам снится. Оно, может быть, когда-то так и было. Тянуло людей в их «заповедные места». Только всё давно изменилось. Не та ныне деревня, совсем не та. Погрязла в пьянстве, воровстве, хулиганстве. Развратили её.
     Борщов удивлённо покачал головой.
     - Странно. Очень странно. Вот вы с Пашей Коржиным старые друзья, а такие разные. Пашка вон в тайге себе избушку соорудил. В самой глухомани. Впрочем, тебе ли не знать об этом.
     - Да, я слышал.
     - То есть как это – слышал?! Ты что, ни разу там не был?!
     - Нет.
     - Ну, ты!.. – шокированный только что услышанной информацией, Александр так и не смог подобрать нужного слова, лишь сказал: – Ладно, об этом мы ещё поговорим.
     - А ты там бывал? – спросил Антон.
     - Да, в прошлом году мы славно поохотились с Павликом. На зверя не ходили, но дичь хорошо постреляли. Места там сказочные. Правда, увлеклись, забрели далеко от домика, а тут дождь, как нарочно. Промокли, промёрзли, пока добрались. Время-то к октябрю шло. Но у Паши там банька тоже имеется – маленькая да жаркая. Спасла нас от простуды. Странно, что он тебе об этом не рассказывал.
     Они подъехали к массивным раздвижным воротам, встроенным в высокий глухой забор. Борщов заглушил двигатель.
     - Подождём Пашу здесь, - сказал он. – А пока потолкуем с глазу на глаз – о том, что меня очень беспокоит.
     Толмачёв понимающе кивнул.
     - Догадываюсь, о чём речь. Тебя интересуют результаты моих сеансов у гипнотизёра.
     - Верно! Дело-то серьёзное. Я ведь, Антоша, не просто так любопытствую. И не только тебе задаю вопросы. Боря Смыслов передо мной отчитался по полной программе. Но он, вероятно, не всё знает? Так ведь?
     - Не всё, - Антон повернулся к собеседнику всем корпусом. – Только я одного не пойму: если опасность грозит мне, то ты-то чего суетишься?
     Борщов резко переменился в лице.
     - Ты меня обидеть хочешь?! – гневно выкрикнул он. – Скажи честно: захотелось в душу человеку плюнуть? «Чего суетишься»! – передразнил он с сарказмом. – Мы сколько времени вместе работаем?
     - Чуть больше двух лет.
     - И что? Мало, по-твоему? Мне-то подумалось, что мы с тобой стали друзьями. Или я что-то неправильно понимаю?
     - Правильно понимаешь, Саша, - примирительно сказал Антон. – Ты всё правильно понимаешь. Но также постарайся понять, что я сейчас немного не в себе. От всей этой ерунды голова идёт кругом. На носу выборы. Дело напряжное, хлопотное. А мне вдруг сообщают о смертельной угрозе со стороны близкого друга…
     Александр Михайлович отчаянно взмахнул руками.
     - Да, понимаю, чёрт возьми! Всё я, Антоша, понимаю. Борька мне тоже говорил, что тебе грозит такая опасность. Только вот кто это может быть? Ведь если связать угрозу с выборами, то получается, что опасен для тебя кто-то из нас двоих: либо я, либо Паша. Но это же бред! Ну, сам посуди, Антон – это бред! Мы тебе не враги.
     - Не враги, - согласился Антон. – Вы мне всего лишь соперники в борьбе за кресло губернатора.
     - Да не соперник я тебе! – голос Борщова опять поднялся до крика. – Не знаю, как Павлику, а мне не нужно это кресло. Зачем мне такой хомут на шею? Я в своём кресле чувствую себя куда как комфортнее. И при этом имею не меньше, чем губернатор. Увидишь мои владения – сам убедишься. Я ведь, Антоша, уже восемь лет в первых замах у Гаврилова. Чувствую себя на этом месте как рыба в воде. Предвижу твой закономерный вопрос: зачем же я ввязался в выборную кампанию? Да всё очень просто: меня Старик попросил об этом. Чтобы было не менее трёх кандидатов. Для легитимности выборов, так сказать. Вот и всё.
     Антон внимательно посмотрел ему в глаза.
     - Но ведь тогда получается, что мне угрожает Павел – мой друг со студенческой скамьи.
     Борщов отвернулся от него и стал смотреть куда-то через лобовое стекло. После некоторой паузы сказал:
     - На Пашу я бы подумал в последнюю очередь. Да чего там – я бы вовсе на него не стал бросать тень. Мы с ним дружны уже почти три года. С тобой вот как-то не сразу нашли общий язык, а Павел оказался человеком более открытым. Честный, порядочный, надёжный мужик! Зря ты его подозреваешь.
     Антон грустно усмехнулся.
     - Ну ты, Саня, даёшь! Разве я сказал, что кого-то подозреваю? Я вообще не уверен, что мне реально кто-то угрожает. Мало ли из-за чего могла возникнуть тревога. Может быть, съел чего-нибудь… – попытался он пошутить.
     - Значит, методам Бори Смыслова ты не слишком доверяешь?
     - Нет, почему же? Результаты очень убедительные.
     - Но всё же тебя что-то смутило? Что, если не секрет?
     - Всё было на высшем уровне, - успокоил его Антон. – Борис Алексеевич показал себя мастером своего дела. Просто мне осточертело размышлять на эту тему и неизвестно кого бояться. Хочется отвлечься и развеяться.
     - Вот это я тебе твёрдо обещаю, - бодро отозвался Александр. – Всё будет, как ты сам только что изволил выразиться, на высшем уровне, - он взглянул в зеркало, расположенное на лобовом стекле. – А  вот и Паша подъехал. Пойдём, встретим друга.


Продолжение следует


Рецензии