Мерзкие насекомые Артюра РембО

Миниатюра

  Стыдно признаться, но до декабря 2017 года я никогда не слышала об Артюре Рембо. Случайно, абсолютно случайно я наткнулась на его имя, как слепой натыкается на предметы мебели в тёмной чужой комнате. Вернее, даже не на него, а на фразу неизвестного поэта, который писал: «Поэзия – это галлюцинация слов». Мне стало интересно, кто же это так выразился? Так точно. И вот что нашла: «Затем я стал объяснять свои магические софизмы с помощью галлюцинации слов». Так писал Артюр Рембо, родившийся в 1854 году в Шарлевиле на северо-востоке Франции. Умер в возрасте 37 лет, (как и положено поэту). Не только в России поэты не переживали рубеж сорокалетия. 
  В 1891 году Рембо ампутировали ногу из-за раковой опухоли. Поэт умер в Марселе, в госпитале, похоронен в Шарлевиле, там же, где и родился.

Песня самой высокой башни

      Молодости праздной
      Неуемный пыл,
      С чувством сообразно
      Я себя сгубил.
      Время б наступило,
      Чтоб любовь царила!

      Сам себе сказал я:
      - Хватит! Уходи!
      И не обещал я
      Радость впереди.
      О, не знай сомненья,
      Дух уединенья!

      Так терпел я много,
      Что не помню сам;
      Муки и тревога
      Взмыли к небесам;
      И от темной жажды
      Вены мои страждут.

      Брошенное поле
      Так цветет порой
      Ароматом воли,
      Сорною травой
      Под трезвон знакомый
      Мерзких насекомых.

      О душа, что нищей
      Стала от потерь!
      Лишь один всех чище
      Образ в ней теперь.
      Но, молитвы, где вы
      Для Пречистой Девы?

Май 1872

Это стихотворение  было написано в 18 лет, через год после того, как Артюра совратил и возможно изнасиловал старый (для возраста мальчика), уродливый, отвратительный жирный дядька. О да, вы не ослышались! В фильме «Полное затмение» с Леонардо Ди Каприо в главной роли (кстати, молодой актёр как ни странно, чертовски похож на своего героя, но лишь внешне), жирный дядька-поэт очень даже не жирный. Может быть, мне просто показалось, когда я рассматривала фотографию из Википедии? А , может быть, я внутренне не согласна с тем образом молодого парня, которого сыграл Леонардо – развязный, хамоватый, невоспитанный, жестокий, сам насиловавший бедного мужичишку, на десять лет старше юнца. Неужели эти фотографии с такими голубыми-голубыми глазами – фикция? Неужели эти стихи – его? Не поверю, что версия жизни молодого таланта именно такова, как её преподнесли нам французские режиссёры и сценаристы. Я буду стоять на своём. Я буду стоять на своём!

Гомосексуалисты, как правило, получают первый опыт с мужчиной, и он остаётся на всю жизнь. Гомосексуалистов в детстве кто-то поимел. Теперь они имеют. И педофилы в этой же категории: их в детстве кто-то склонил к сожительству, они сами были когда-то жертвами, теперь делают жертвами других.

  Несовершеннолетний мальчик, юный чистый, не знающий жизни, ещё никогда не целовавший девочку в губы, волею судьбы попадает в лапы грязного вонючего лысого ублюдка педофила (даром что поэт). Его имя Поль Мари Верлен. После чего, естественно, пацан «идёт по рукам», пускаясь во все тяжкие. Разврат, алкоголь, абсент, показная нечистоплотность и выборе половых связей (он живёт по очереди у литератора и критика Теодора Банвиля, поэта и шансонье Шарля Кро, композитора Жана Кабане, художника Жана-Луи Форена). Естественно детская неокрепшая психика выбрала именно такой путь. А какой ещё? Был и другой вариант, после наглого изнасилования и принуждения к половой жизни с мужиком – в петлю. Но суицид – самый тяжкий грех. Как там в библии? Бог не даёт нам того, чего мы не можем вынести? Благородный наш.

  Когда детей-мальчиков 16-летних совращают, а у них ещё неустойчивая психика, естественно они не знают, что правильно, что не правильно, и естественно, в последствии их  будет тянуть к мужчинам. Они станут гомосексуалистами (по привычке), даже не по тяге. Далее, даже если они захотят вырваться из этого порочного круга, окружение  их не отпусти. Это понятно. Написать легко. Сказать легко. А сделать очень трудно. Те же проститутки, которых в 10 лет изнасиловал родной отец или отчим, как правило продолжают себя продавать. То есть просто-напросто они не знают других нормальных ПОЛОВЫХ отношений...

Хотя в библии сказано, что бог вложил в нас изначально две половины, в каждого - мужскую и женскую... инь и янь… а вот зачем?

… Верлен и Рембо принимают участие в собраниях литературных кружков «Дрянные мальчишки» и «Чертыхатели», дружат, пьянствуют, дискутируют, ссорятся и мирятся. И опять же, это естественно, никто и никогда не забывает свою первую половую связь (девочка ли, мальчик). Благо, если всё случилась по любви. А если нет?

Мужики, нет, не так, мужланы-педофилы испортили мальчишку. У меня нет слов. Посмотрите на их отвратительные портреты – жирные или худые, с пожамканной старой кожей, как шкура у печёного яблока, видавшего виды типы, потрёпанные развратом и мерзкие, гадкие противные халуи-подонки омерзительной внешности. Посмотрите на них! И вглядитесь в эти чистые страдальческие глаза сущего ангела, в это бледное ещё детское безусое личико грустного мальчишки. А он ещё совсем юнец желторотый! Ему бы девочку кружить, в губы целовать и лютики под карниз подсовывать…

  Павел Кашин в 2015 году исполнил песню «Пьяный корабль», из своего сборника «Талисман» - авторский перевод стихов Рембо.

В мои водой заполненные трюмы,
Английским хлопком, ромом и вином.
Вошли индейцы, резали угрюмо
Оставшихся, не спасшихся вином.

Мои пробоины, как колотые раны
Омыты кровью матросни и дикарей.
Я зеленел, дрейфуя к океану,
Как мертвый остров, снятый с якорей.

И первый шторм был лют и зол, как пьяный.
Как пробка от портвейна десять дней,
Я танцевал над бездной океана.
Вдали от глаз береговых огней.

И сладкая как ром пиратской знати,
Соленая волна для корабля.
Отмыв от блевоты и винных пятен,
Сорвала якорь с лопастью руля.

Я тихо плыл в светящемся настое,
В стихах волны под звук вселенских труб,
Глотал лазурь в свое нутро пустое
Задумчивый скитающийся труп.

Я видел небо полным черных пятен,
И вихри уносящиеся прочь.
Зарю, взлетевшую из черных голубятен,
И вороньем спускавшуюся ночь.

В полете птиц я провожаю трупы,
Я скрежещу зубами на луну.
От резких зорь я пью, впадая в ступор,
И падая на борт, иду ко дну.

  Американская певица и поэтесса Патриция Смит, крёстная мама панк-рока, а также мужеподобная некрасивая женщина, не раз упоминала и цитировала Рембо в своих работах. Здесь понятно, почему она так воодушевилась. Как это всё отвратительно: окружение женоподобных мужиков, восхищение мужеподобных женщин. Мерзко.

* * *
Игрушка хмурых вод, я не могу, не смею,
- о неподвижный челн, о слабость рук коротких!
- ни желтый тот цветок сорвать, ни этот кроткий,
 что с пепельной воды манит меня, синея.

 На ивах взмах крыла колеблет паутину.
Давно на тростниках бутонов не находят.
Мой неподвижен челн, и цепь его уходит
в глубины этих вод - в какую грязь и тину?

Когда читала стихи Артюра, несмотря на то, что у самой давно уже ничего не писалось, родились строчки, посвящённые ЕМУ…

* * *
Я там, где пьют сердца,
Я там, где бьют их…
Я –  тёмная река
Пою под лютню.
Никто не подойдёт,
Гроша не бросит…
А что произойдёт -
Лишь «Кто здесь?» - спросят.

«Я перестал писать. Мне нечего сказать. Почему? Мир слишком стар, в нём нет ничего нового и давно уже всё сказано», - говорит Артюр РембО устами Леонардо Ди Каприо.

7. 12. 2017., Мари Шансон


Рецензии
Здравствуйте, а читали ли вы стихи Поля Верлена?

Теймураз Твалтвадзе   10.03.2019 20:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.