Взгляд вперед и взгляд назад

   Кто-то может сказать что такое время? Ученые мужи доказывают что это особая форма материи, но это ученые - за доказательства им деньги платят, а что на этот счет думают простые смертные, которым не платят?

   Если все-таки поразмышлять о времени с житейской точки зрения, поймем что это некая аморфная величина зависящая от того, в какую сторону смотреть: если смотришь вперед, кажется что времени еще много, но стоит глянуть назад - его окажется вообще не было. Я вот только вчера пошел в первый класс и даже помню что опоздал к началу занятий и поплатился за это тем, что посадили за последнюю сломанную парту с девчонкой, с которой постоянно дрались, похоже, для примирения, а теперь мне уже столько лет, даже называть цифру людям неудобно- все сразу:

  - О-го-го, надо же, дожил! А вот интересно, та девчонка жива? Может дерется и сейчас? Если да, то с кем?

  Или вот наблюдение: когда приехал жить в этот город, где живу и поныне, узнал от одного мужика что он пребывает здесь уже 17 лет. Мне тогда показалось это вечностью, а теперь у самого получается 35 -кажется одно мгновение!

   Удивляет еще одно свойство времени - стирать из памяти львиную долю событий, оставляя лишь немногое, а иногда и то, от которого и хотел бы избавиться, да липнет как назойливая муха...

   ...Как-то стоим несколько человек в тайге на автомобильной трассе и ловим попутные машины, чтобы уехать каждому в нужном направлении, а температура держится в пределах -50 градусов. Это я говорю о времени, когда еще молодым человеком работал в матушке Сибири. Стоим и ждем, а за одно поддерживаем огонь в костре, благо-дело поблизости стояла полуразрушенная хибара, откуда и подтаскиваем топливо. На мне, как и на тех кто стоит рядом: шубы, унты, свитеры, шерстяные носки и еще много чего, но ничто не спасает от холода -пробирает до костей. В этот момент, можете представить, останавливается машина, а из нее вываливается грузин в плаще, туфлях и присоединяется к нам ждать попутную! От удивления мы чуть не попадали! Минуты не прошло - он уже как юла вертелся вокруг костра, просто в огонь втыкал то одну ногу, то другую и что с ним стало я не досмотрел - подвернулся самосвал и уже по дороге сочувствовал парню: "Надо же, перепутал Кавказ с Сибирью!"

   Или вот еще одна ария из той же оперы.

   Из командировки мы с напарником возвращаемся довольные, что скоро будем дома, - просто отдохнем душой и телом. Едим на попутном "Магирусе" -это такая немецкая грузовая машина специально была сделана для наших районов севера, очень мощная и надежная, но, как оказалась, и с ней может случиться разное, тем более в момент, когда температура держится в пределах 48,49 не плюса, конечно. Все шло хорошо, да, похоже, черт вспомнил про нас и подставил ножку: у "Магируса" срезало шлицы на заднем колесе, а что это такое, я, например, отродясь про то не слышал. В общем остановились. У шофера были запасные, да вот беда: ставить их надо было умеючи, а место было не гаражом, где можно было спросить у знающих как это делать, стоим на трассе при соответствующей температуре, темень... Шофер пробует поставить их так и эдак... и уже в отчаянии:

  - ...твою мать! Был бы "Краз", я бы их кувалдой вогнал! Но тут стоит другая машина и я от наивности спросил:

  - А что, инструкции с собой нет?  Шофер чуть не прокричал:

  - Какая инструкция, я не первый на ней сижу!

  На наше счастье "Магирус" был бортовым, а почистить кузов хозяину было недосуг: в нем валялись сломанные бобины, на которых когда-то были намотаны кабели, доски, остатки бруса, солома, ветошь и многое другое, что сейчас послужило топливом для  костра. Когда это закончилось и, казалось, надо приготовиться к худшему, в этот момент нас догнала другая машина, остановилась. Шоферы обговорили как и что делать, быстро исправили положение и мы поехали дальше. Все хорошо что хорошо кончается. И все-таки... а если бы не догнала нас другая машина?

  ... Оставшаяся жизнь - я возвращаюсь к исходной мысли: это много или мало? Тут бы и вспомнить о времени, которое еще впереди, да лежу я как-то перед телевизором, где ведущий комментировал события таким голосом, что не захрапеть было невозможно и проснулся лишь тогда, когда жена разбудила:

  - Вот как ты смотришь этот ящик, нет чтобы помочь в хозяйстве!  Я не стал говорить о виденном только что предсказании, а приснилось же мне то, что на высохшем поле, где нет ни травинки, стояло высокое дерево, на сучках которого сидели стервятники и наблюдали как по полю бредет буйвол, едва переставляя ноги, и, казалось, смерть его близка - даже несколько стервятников, предчувствуя предстоящую трапезу, подпрыгивая, следовали за ним...

   - Ни фига себе сказочка!-подумал,-не про белого бычка и особой расшифровки не требуется, все прямолинейно и четко сказано: "Парень, приготовься, твое время заканчивается"

    Ну и что? Предупрежден, значит вооружен. Подождем. Впереди бесконечность, от которой нам никуда не уйти!






 

    







 





    







   




   
















      


Рецензии
Александр, здравствуйте!

О времени начинают рассуждать в основном на пенсии, когда неожиданно вдруг появилось много времени и умение растягивать это время до бесконечности. Вы заметили, как долго длится день? А зима? А лето?

Когда я еще работала, у меня было два времени: 10 месяцев работы и два месяца отпуска, так вот по интенсивности и энергетике проживания они были равнозначными.
Сейчас только время отпуска, время свободы, творчества, внимания к родным, время новых поисков.
Вы правы: " Впереди бесконечность, от которой нам никуда не уйти!!
Загляните ко мне на "Парадоксы времени". Может быть, будет интересно.

Софья Биктяшева   25.01.2018 15:13     Заявить о нарушении
Софья, спасибо что заглянули пусть не на огонек, а просто почитать что там этот старый, дряхлый и седой нагородил. А знаете, я не согласен с тем, что сейчас долго длится день, зима и лето. Даже не успеваешь сделать хоть части того, что нужно. Придет смерть, а ей придется сказать: "Подожди немного, я вот сейчас это доделаю и тогда я твой..." Как появится возможность, непременно зайду и почитаю что Вы там наворочали в своих "Парадоксах..." Удачи Вам!

Александр Пастернак   25.01.2018 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.