За чашкой чая

За  чашкой  чая

    Вот, вы приглашаете меня к чаю, не откажусь. Живу далеко, на окраине города, так я прихватила с собой краюху хлеба, думала где-нибудь, в уголке, пожевать.
       Старая уже стала, порой смерти, как облегчения прошу. поймите, это действительно так. Кручусь, верчусь, пытаюсь как-то удержаться на плаву. Ан нет, где тонко. там и рвётся. Была у меня пенсия 125 руб., по тем временам - хорошая пенсия. В переводе на сегодня должна получать 1 млн. 250 тыс. рублей, а получаю  всего 300 тыс. Вот как моё государство меня обокрало, а трудовой мой стаж, 40 лет. На слуху эти 300 тыс. рублей кажутся большими деньгами, да как пойдёшь в магазин, на рынок, а они-то там ничто. Зажму в кулачёк свои "большие рубли" и хожу от одного торгаша к другому, как по музею.  И всё есть,  да ничего и не купишь, цены очень кусаются. Да, я в последнее время плюнула на все эти хождения, беру только для желудка, лишь бы чем-то его набить. Вот всё чаще и чаще колбаску советскую по 2 руб. 20 коп. критикуют. А я могла хоть по талону 500 грамм, а сейчас посмотришь на цены, слюнку  сглотнёшь, да в сторонку и отойдешь. Вся моя роскошь - беру молоко у соседей, 1 литр стоит 2500, а в магазине до 3-х тыс. рублей.
   У меня своя завалюшка холодная, дров много надо. Вот с каждой пенсии откладываю по 80 тыс. рублей - это стоит столько один куб дров, а нужно мне 15 кубов.  Сколько же мне нужно денег подкоптить, чтобы зимой в тепле быть? Вот недавно подвели ко мне летний водопровод. Мужики говорят: "Гони бабка 70 тыс. рублей", я в слезах их умоляла подождать до пенсии, а её всё задерживают и задерживают. Я, как увижу нашего Ельцина - этого алкаша, по телевизору, сразу его отключаю, боюсь разбить телевизор. Работала, работала на хорошую пенсию, думала старость будет у меня сытая, да вот нищета с боку прицепилась. Обидно.  Разболта-лась я тут за чашкой чая, вкусный и с травами у вас. Спасибо, что слушали меня, старуху.

1996 г.


Рецензии