Жизнь сельская

Жизнь  сельская

    У нас, на селе, денег не дают, живи, как сможешь. Вот и живём, кто вол что горазд. Если воруем, то всем селом, как за водой на родник ходим.  Днём ворует наше начальство, а но-чью душа - лихоманка ликует. В воздухе злоба лютая, зависть  чёрная, ненависть жгучая над нами топором висит. Дичайшие случаи у нас происходят.
    Парень с девушкой дружил. Он ей разонравился, так этот парень вены ей вскрыл. Муж из ревности своей жене прямо на улице шесть ножевых ранений нанёс, так она, безвинная, на улице и скончалась. В соседнем селе из злобы и ненависти сосед соседу сено поджёг, а ветер подхватил пламя и полсела
выгорело. Пострадавшие, что успели от пожара спасли, так с соседних сёл набежали и вместо помощи мародёрничали. Это когда же такое у нас было? Беда наоборот людей объединяла, а тут алчность, жадность, злоба всплыли из каких-то не людских глубин. Да карать же нас надо, карать. Нельзя допустить, чтобы безмозглые тела в человеческом облике восторжествовали, нельзя.
    Кто на ферме работает, тот ещё может получить зерно, комбикорма, зелёнку и т. д. А остальные с самогоночкой и к комбайнёру. Свалит он бункер зерна в ямку, а мы ночью и перетаскаем в свой двор. К весне, если что и остаётся, так мы на рынок. Картошки садим соток пятьдесят. а то и больше. Я поначалу, как приехала. выйду в поле. а ряды картофельные до самого горизонта, плакала. Работы много, продыху нет. А сейчас втянулась и главное, что бы поле не заросло травой. Скота у нас много, считай, за счёт него и живём. Кругом досмотр нужен и на поле, и за скотом, так что в постельке не понежишься.  Муж у меня учитель по трудам, а вообще он историк. Я специалист по сельскому строительству и ещё я парикмахер, но сейчас - домохозяйка. Дом у нас большой старинный с большими окнами, со стариками живём, но хотим свой дом поставить. Вот рожу сына и начнём строиться Вы меня долго не держите здесь, мне только бы родить, а вы-хаживать там буду.  Бабка там у нас есть знающая такая, но принимать роды отказалась, первородка я.  Был у нас мед-пункт, закрыли и нет на селе медика. Ну, ладно, я пошла, счастливо оставаться.  А если будете в наших краях, заходи-те,  хлеб, соль  на столе.

1996 г.


Рецензии