Пророк

    Старый дворецкий, терпя боль в пояснице, подобрал элегантную королевскую туфлю, па;ру минут назад пущенную вслед спешно покидавшему дворец соседскому королю, и поразившую того прямо промеж его располневших на заморских яствах ягодиц. Она послужила ответом-возмездием за дорогую шёлковую кружевную перчатку, с лёгким изяществом брошенную, но вместе с тем весьма болезненно ударившую по светлейшему лику СВОЕГО КОРОЛЯ
    Дворецкий прибрал со стола недоеденные кушанья и помог уборщице с осколками хрусталя, фарфора и перламутра. Пострадала не только посуда из обыденных для величественных пиршеств золота и серебра, но и несколько ложек из диковинного металла алюминия. Несмотря на свою статность, страдающие одышкой на каждой ступени, венценосные особы своими внушительными телесами одолели даже стул из красного дерева и погнули напольный бронзовый канделябр.
     Неся собранное со стола на подносе по коридору дворецкий застал пажа, картинно разыгрывающего пред придворными поварятами как Его Величество отделал обнаглевшего чужеземного монарха. Вместо метания туфли паж решил изобразить пинок под зад «жирдяю» — «Только б это слово не дошло до Его Величества, не уступающего в тучности недавнему гостю» — подумал дворецкий.
    Тем не менее приключения паж себе всё-таки нашёл. Тапок с его ноги с размаху слетел не хуже чем та туфля и угодил идущему тем же коридором повару в кастрюлю, вытеснив, к счастью не королевский, а людской ужин на стопку свежего белья в руках идущей рядом прачки.
     — Ой, мамочки, караул! — кричал нашкодивший паж, когда, под улюлюканье поварят, за ним погнались шеф-повар и прачка, один с половником, другая с ребраком.
    Старый дворецкий лишь снисходительно улыбнулся. Он помнил свою первую встречу с нынешним правителем. Он сам тогда служил королевским пажом, а будущий Его Величество — ещё только Его Высочеством*, укутанным в пелёнки.
    Но сейчас пожилому дворецкому было не до воспоминаний. Справившись со своими профессиональными обязанностями, ему предстояло ещё успеть сходить в казарму, в последний раз увидеться со своими сыновьями и сынами тех кто ещё ничего так и не понял…
    «Эх, а ведь мне, ещё, легче, чем коллегам за кордоном. Ведь пока кортеж короля доедет до… Сколько там пути до теперь уже вражеской столицы? Со своими сынами попрощаться они могут и не успеть».





*Его Величеством называют короля. Его Высочеством — принца.


Рецензии