Замки и музыка

      Иногда я мысленно вижу Францию с высоты птичьего полёта, она мне представляется огромным зелёным ковром из лесов, полей и рек, и по всему пространству разбросаны, как жемчужины, ажурные дворцы и замки.  А недавно я была на концерте, где исполнялись самые красивые французские песни. И вот каждая песня стала сливаться у меня в воображении с каким-нибудь одним из многочисленных замков. Музыка взлетала так же высоко, как шпили соборов, потом разбрасывала отдельными  нотами, как изразцами или резными украшениями. Песня, словно птица, летела над  собором и рисовала стрельчатые арки, скульптурные рельефы над порталом, залетала внутрь собора и украшала стены фресками и красочными витражами.

      Песня «Невозможно жить, не прощаясь» исполнялась на фоне шума морских волн, и я увидела, как из тумана выплывают очертания грандиозной и таинственной горы Сен-Мишель, обдуваемой сильными ветрами. Сам замок напоминал  необычные формы то огромных грозных волн, то россыпь весёлых всплесков воды.

      А когда зазвучала песня о любви «Мужчина и женщина», я представила себе романтический замок  Шенонсо.  Там жила Диана де Пуатье, любимая короля  Генриха II, и всё здесь было пропитано счастьем и покоем.  Вокруг  цвели прекрасные сады и клумбы из ярких  цветов и десятков оттенков зелени, изображая  совершенно неожиданные узоры и картины, как в разноцветном калейдоскопе.  Цветники удивительно поэтично сливались в моих видениях с красотой и стройностью стихотворений, которые читались перед песнями, предваряя тему музыки.  Стихи и песни звучали в общем полёте любви так же, как сады и замки составляли единое, прекрасное творение.

      Песня о дружбе напомнила мне замок Анже с мощными, круглыми башнями, суровый и надёжный, всегда готовый к защите и обороне.  У подножия стен стелились красочные красно-зелёные цветники с изображением креста, как символа  чести и верности.

      Больше всего мне понравилась нежная песня  с высокими, чистыми звуками на фоне бархатных ударов колокола. Представилась базилика Сакре-Кёр в Париже, формой напоминающая огромный колокол, белая и воздушная, как торжественный звон парящая над  Парижем.

      Еще звучала песня под журчание реки, и вот я вижу извилистую Луару с ожерельем белоснежных замков, окаймлённых зеленью деревьев и лугов. Долго ещё мои мысли кружились  в водовороте  прекрасного.  Так летела я с каждой песней от замка к замку, восхищаясь красотой и изяществом  дел человеческих. Замки  сливались с природой и растворялись в ней, украшая собой нашу планету.


Рецензии