Бумеранг. Глава 16. Масленица

  Дмитриевна хлопотала на кухне, дочь, судя по молчанию из её комнаты уже спала. Я оделся и вышел к жене, она готовила бутерброды и по её глазам, я понял, что она их приготавливала для молодёжи, что сейчас на горке.
  - Вот ребятам приготовила червячка заморить, уже наверное проголодались... Я одобрительно улыбнулся ей.
  -Конечно, уже все пары наверное повыпускали на покатушках - поощрительно ответил я ей. - Ну что, идём и мы , тряхнём стариной!?- весело призвал к действию супругу. Она утвердительно кивнула и в отместку ответила: - Идём, хотя в старухи меня не записывай, дорогой, я тебя на четыре года моложе, так то !
  Мы оделись по этому случаю потеплее и вышли из дома, жена перед выходом успела проверить дочурку, её сон и мы пошли к молодёжи, где слышался смех, визг и хохот взрослых. Да, судя по такому , масленица была в самом разгаре...
  Через пять минут мы были на месте и сразу же влились в состав раскрасневшейся, счастливой, радостной молодёжи. Санок на всех не хватало, чтобы удовлетворить эту ораву счастьем унестись под гору в стремительном полёте саней. Я подозвал своих ребят и рассказал, где у нас стоят нарты-волокуши от "Бурана"- большая и малая. Велел им притащить их обои, благо, что они были лёгкими, пластиковые. Через десять минут они весело доставили их на гору. Вот тут уж веселье началось в полную силу.
На больших нартах в короб набивалось человек шесть и вся эта орава с гиканьем уносилась вниз к Ягодной, а потом весело возвращалась на гору. В меньшей нарте тоже входило человека четыре-пять и так же улетали вниз с весёлым шумом и смехом.
   Дмитриевна раскрыла свой баул и стала угощать бутербродами молодёжь, её закусь исчезла в мгновение ока. Матрёна сбегала до дома, принесла компот, варёных яиц, хлеба и это тоже всё исчезло вмиг.
  Тут Кузьмич выдал отличную мысль:- Ребята, а почему у нас Масленица и без костра, это же не порядок !?
  Все сразу же спохватились и одобрили порыв Кузьмича. Я опять подозвал сына Юру и сказал ему, что у гаража лежат обрезки от пиломатериала, взять большие нарты и ещё кого нибудь в помощники из ребят и доставить всё сюда. Через полчаса воз дров для костра уже был у наших ног... Мы скоренько развели костёр и в темнеющее уже небо взметнулись искры от нашего костра. Яснее стало видеть лица ребят- счастливые и радостные. Кое кто уже прыгал через костёр под уханье остальных, праздник продолжался и не утихал...Всех, и старых и малых, обуял дух озорства и веселья, я думаю тут и Кузьмич со своей наливочкой помог, то-то наши старички загомонили, а бабушки по-новому защебетали... Масленица продолжала кипеть и озоровать на горе. И чтобы молодёжь не бегала больше за дровами, старики распорядились брать дрова из их поленниц, высохших за год и стоявших тут же вдоль оград. Костёр освещал гору живым мерцающим светом, было тепло и радостно от него
в кругу шумных ребятишек и счастливых наших соседей. Они смотрели на озорство ребят и наверное вспоминали себя в раннем возрасте или своих детей , а может и внуков уже поди в таких же годах... Они были рады этим мгновеньям общения с молодёжью и счастье не сходило с их лиц...
  Мы с женой тоже включились в покатушки вместе с ребятишками. Усаживались на большую нарту и с гиканьем и смехом уносились под гору. Бывало и такое: то ли специально, то ли понарошку наша нарта переворачивалась и все разлетались, как горох по сторонам, смеху было до одури, потом все отряхивались с помощью других и весело бежали наверх, а на встречу уже неслуже другие нарты и сани с хохочущей детворой.
  Я вот поражаюсь:- откуда берутся силы после трудового дня, когда уже вроде руки от работы опускаются и спина деревянная, у русского человека на всеобщее веселье, на праздник. И я больше ,чем уверен, ни в одной другой стране, ни в другом человеческом сообществе не найдёшь такого духа и такой безрассудной души, как у нашего русского человека... Даже наши старички отважились прокатиться с горки, а потом их ребята подталкивали в спину со смехом на гору. Но зато радости у стариков на их лицах было, хоть картины пиши с натуры...Вот разговору то будет на посиделках у старушек, будет что вспомнить и потолковать об этом празднике.
  -Дмитриевна, слушай, пора наверное молодёжь разгонять по домам, завтра опять у нас работа, да и в будущие дни тоже самое, отдых тоже нужен, праздник-праздником, а работа главней !
  Я подошёл к старикам и тоже об этом им сообщил, они согласно закивали и согласились со мной полностью. Они стали подзывать каждый своих "постояльцев" и уводить по домам. Праздник сразу как то затих и догорающий костёр одиноко подсвечивал фонарям на улице, понемногу потрескивая и пуская искры одинокие к небу.
  Мы тоже всей своей семьёй пошли до своего дома, ребята трещали по дороге о празднике о катании с горки, об озорстве других ребят и девчат... Так и дошли до дома при свете фонарей. Потихоньку, чтобы не разбудить Леночку, зашли домой, умылись, перекусили и легли спать. Как ни жаль, но праздник закончен , а впереди ждут рабочие будни, но в памяти надолго останется этот праздник со всеми его прелестями.
  За два последующих дня мы закончили пилить кряжи и поленницы из чурок стояли ровными рядами возле каждого дома. Теперь оставалось их переколоть и сложить поленья под навесы в поленницы.Молодёжь решила эту работу начать на следующий день после распиловки. Я и Олег договорились пилить дрова на следующий день около моего дома и около конторы. С нами в помощники решили идти Дима и Костя Мы с Олегом ни чего не имели против их желания, да и с пилами они не плохо управлялись.
 


Рецензии