Неразгаданная тайна

Чтобы жизнь не была однообразна, ее нужно разнообразно планировать.

Поезд монотонно стучит колесами, отдаляя нас от Николаева.

За окнами бушует весна. Ласковое солнышко будит природу и согревает наши черствые души.

Мы едем в Санкт-Петербург. Я возвращаюсь в юность, а Коля Яременко впервые увидит творения Петра.

Мы дремали.

Дорога, какой бы она не была длины, всегда утомительна. Поэтому, чтобы ее хоть как-то разнообразить, беру с собой кучу газет и журналов.

- Коля! – он вздрагивает. – Хочешь кроссворд поразгадывать?

- Давай.

И я передаю ему журнал «Огонек». Себе оставляю такой же журнал, но вышедший позже. То есть ответы на Колин кроссворд у меня.

Когда Яременко уходит в себя, то он что-то шепчет пухлыми губами и его гоголевский нос слегка подрагивает. Мысль пытается вылезти наружу, но черепная коробка ее явно не пускает. Шепот слышен отчетливее.

Вопросы, действительно, очень сложные (уж я-то их до него прочел) и тут на интеллекте не вылезешь. Нужны знания.

А ответы у меня на руках.

Раздается кряхтение и рефлекторное почесывание промежности.

Я жду. Терпеливо жду.

- Да ну его на ***. Здесь такие вопросы. Не хочу отгадывать.

- Он бросает журнал на столик.

- Подожди, давай вместе. Читай, может я что-то знаю.

Он  с  недоверием  и  явным  презрением  читает  вопрос,  смотря   на меня.
 
- Ну скажи мне, умный: «Бог Солнца в синтонизме».

- Сколько букв? – спрашиваю я для приличия.

- Девять.

- Девять, - я пытаюсь изобразить умное лицо,– Попробуй «Аматэрасу», через «э».

Губы Яременко шевелятся.

Он дико смотрит на меня.

Жду следующего вопроса.

- Ну, что там дальше?

- Шведский физиолог. Шесть букв, третья «а». Посмотрим, как ты в медицине разбираешься.

- Я знаю только одного шведа, - четко парирую я. – Гранит.

Игра в вопросы и ответы длилась не очень долго. Кроссворд был разгадан полностью. Сомнений в моем уме ни у кого не было, даже у меня.

Коля долго молчал. Мысли перли на верх, но черепная коробка их не пускала. Он не проронил ни слова.
 


Рецензии