ветер в паруса

слова умирали,
едва испачкав бумагу.
это - тихие омуты памяти?
существует  мир ,
в котором не наведены мосты,
поскольку в нем царит
полное несоответствие...
жизнь — это действие.
я поддалась ему.
только мне удалось выжить,
а тебе — нет.

сколько же выпила судьба в тот день,
когда сыграла с тобой
такую скверную шутку?
словно нас  сковала усталость
вроде той,
что одолевает в горах,
когда выходишь в путь на рассвете
и еще ничего не пройдено,
а ты уже без сил.
… вся жизнь заключается в этом «а»:
случайное
и постоянное, ускользающее
и доступное,
ненормальное и предсказуемое,
фактическое и потенциальное;
и это все возможности...
на сей раз
на сей раз
на сей…
неужели разумный человек
всего лишь штампует непонимание?
и чувствуешь себя виноватым,
даже если ты не дал кому-то
лишь пары шнурков для ботинок...

даже если мечты не...
нет, всё  сбудется !
у меня   предчувствие. 
выгляжу как баловень судьбы.
совершенно идиотский вид.
в запасе  только дерзость,
да и та под вопросом..
помнится, кто то сказал,
что у душ есть ограничение  в скорости,
они отстают от самолетов  и поездов 
и прибывают с задержкой,
как потерявшийся багаж.
слова скопились,
как реактивные самолеты
над международным аэропортом. 
память  заминирована   ими,
на каждом шагу готовыми
вызвать тот ещё  шок.

не придавай   этой истории
большого значения. ...
память сама вернет тебе прошлое,
когда это   будет нужно.
людей, умеющих верить,
и людей, одаренных,
роднит одна  черта:
они многое знают
из наблюдений и по памяти,
даже не сознавая,
что знают.
вот и я...

помню его...
с глазами,
по выражению которых
нипочем не догадаешься,
что у него на уме.
он посеял   легкий ветерок
в виде нескольких вопросов...
и  да, мы не ошиблись друг в друге.
мы маленькое племя одержимых,
помешанное на ересях...
но объяснять ему что либо –
это все равно, что слепому  европейцу   
описывать Ниагарский водопад...

кто бы посоветовал мне держаться подальше
от таких вот,
которых мы обожаем?
древние иудеи были правы,
осуждая идолопоклонство.
обожающие нас,
опутывают тысячами тонких бечевок.
отнимают свободу.
убаюкивают и усыпляют.
это ведь так удобно -
иметь своего карманного бога.
признаться  ли?
в тот день мое образование
сильно подвинулось .
ты заморозил меня такой улыбкой,
что я восприняла  её 
скорее как знак препинания в разговоре,
чем желание   ободрить.
и все таки
все таки
все  таки.
мне хочется 
разговаривать с тобой по телефону
из неизвестных мест,
стать вольным духом,
существующим  как  шумы  в трубке. 
то и дело слышу   тебя.
хрипловатый голос уверял меня, что
погода прекрасная….

погода?
что вы,...это ветер...
ветер в паруса
корабля забвения.
корабль можно разбить,
можно изрезаться о него в клочья.
и можно набраться смелости ,
погрузиться на него 
и увидеть то,
что там можно увидеть.

Театр одного актёра, монолог.


Рецензии