Стадии иммиграции

Ты живешь и жалуешься, все тебя не устраивает на Родине. Все не по-человечески тут, через одно место.
А вот примерно с Польши начинается жизнь совершенно иная, с человеческим лицом, с уважением к личности, со справедливой потребительской корзиной, с подстриженными газонами, гладкими дорогами, свежевыкрашенными скамейками.
И тебя туда тянет, и ты туда стремишься, и мечтаешь там поселиться и приобщиться к этому гуманному укладу. Ты туда периодически наезжаешь, и каждый раз возвращаешься полный еще большего отвращения к своей стране. Уже заходя в самолет ,тебе становится противно от угрюмых лиц, разнобойной одежды и легкого запашка от мужчин соотечественников, которые не очень то в ладу с мойдодыром.

Поездки заграницу – это праздник, но еще больший праздник – это получение визы. Ах, как обделены те люди, которые никогда не подавались на визу. Сколько волнения, ожидания, радости заключает в себе этот бюрократический процесс.

Перед прохождением границы всегда присутствует легкое беспокойство, а вдруг не пропустят. И ты говоришь очень вежливо с пограничником и вовсю улыбаешься, а он на тебя смотрит с подозрением, как на потенциальный преступный элемент.

И вот наступает момент в жизни, когда ты Туда переезжаешь, да еще не просту в Центральную Европу, а куда-нибудь в сердце Старой Европы, в эпицентр просвещения и борьбы за права всех на все, начиная от права усыновления однополыми браками, заканчивая правами майских жуков на опыление.

И вот ты идешь на работу с утра, и думаешь, блин, я же тут живу, я иду на работу тут, в до неприличия комфортной Западной Европе. Я гуляю по улицам, паркам и думаю, блин, это же все мое, я часть этого, у меня есть уверенность в завтрашнем дне.

Проходит время и ты начинаешь активно обсуждать такие вещи, как в каком ресторане больше порция курицы, и ты балдеешь от этого, ведь это показатель беззаботности жизни, ее полнейшего благополучия. Ты рад, ты улыбаешься, ты очень вежлив.

И ты думаешь, вот она цивилизация, а я ведь всегда был продвинутее своих, я всегда переходил дорогу только на зеленый свет, никогда не ходил по газонам, и вот наконец я на своем месте, а все дикари пусть остаются на неумытой Родине.

Потом тебя приглашают на день рождения, оказывается, что ты единственный человек с подарком. Ты говоришь длинный философский тост с цитатами Омара Хайама, на тебя смотрят с удивлением, и просто желают именнинику хорошего дня.

Потом тебя приглашают на барбекю состоятельные местные люди, где оказывается, что нужно было приносить мясо с собой, и ты сидишь в углу и скромно поедашь чипсы.

Постепенно у тебя появляется очень сильное желание напиться и поорать застольные песни. Ты ищешь единомышленников с подобной потребностью, но оказывается, что песен уже никто не помнит, и выпить по хорошему тоже не с кем.

В отпуск ты больше не едешь в Испанию, ты несешься домой в свою страну, там ты ложишься на диван и с упоением смотришь телевизор, и даже концерты дня милиции у тебя вызывают неописуемый восторг.

Ты гостишь дома две недели, встречаешься с одноклассниками, одногруппниками, друзьями. Они смотрят на тебя как на воплощение благополучия и отмечают, что твое интеллигентное европейское лицо можно явно выделить из толпы нашего пошарпанного народа. Они конечно же немного завидуют тебе. Но им даже не приходит в голову, что в глубине души у тебя нарастает зависть к ним.


Рецензии