Сон 2. Туман

        Даже во сне меня преследовало одиночество. С самого начала я был несколько сбит с толку этим чувством. Было какое-то странное чувство тревоги. А вернее, это был симбиоз разных чувств. Тревога, беспокойство, грусть,  апатия. 
Я долго пытался понять, в чем же причина, вроде ничего плохого не происходит и вообще ничего не происходит. И только потом я осознал, что всему виной именно чувство.

        В жизни все иначе, о том, что ты одинок, можно элементарно не думать. Мало ли одиноких людей? Да каждый второй, велика беда. Можно искать друзей. Можно заниматься какими-то делами, отвлечься на более интересные вопросы, мысли, да что угодно. А вот во сне нельзя так просто взять и перестать о чем-то думать (хотя в жизни тоже бывает это не так уж и просто). Мысли были неподвижны, они накрывали меня с головой, и единственное что оставалось это поддаться этому чувству и проникнуться им. Удивительно, но во все это чувствовалось очень болезненно, так сказать ударяло тебя в самую открытую, незащищенную часть. 

        Постепенно тревога усиливалась. Она начинала действовать как навязчивый сигнал, когда например, загорается пожар. Точно так же и я чувствовал этот сигнал и понимал, что нужно действовать. Причем быстро. Нельзя медлить ни секунды. Я понимал, что должно произойти что-то плохое, если ничего не делать. Меня куда-то тянуло. Не знаю куда, главное как можно дальше. В неизвестность.

Решив не медлить, я стал как можно быстрее собираться, и отправился в путь. В никуда. Я не знаю, хотел ли я уйти от одиночества или же наоборот еще остаться с ним наедине и почувствовать его еще сильнее.
 
        Я вышел на улицу, и как можно быстрее побежал к остановки. По дороге практически ничего не заметил. Сразу же пришел безымянный автобус, и я понял, что он как раз по пути.

        Внутри никого не было, ко мне никто не подошел. Я вспомнил, что в детстве очень любил ездить на машине, автобусе, поезде. Особенно, когда дорога была за город. Это часто приносило какое-то состояние безмятежности, успокоения. Можно было просто погрузиться в свои мысли, воспоминания, мечты, одновременно смотря на деревья, на бесконечные желтые поля, небо и солнце на горизонте, которое всегда вселяло уверенность и оптимизм, и сразу все мрачные мысли отходили на второй план. Когда в детстве я смотрел на все эти вещи, все остальное казалось мелким и незначительным,  проблемы пропадали. Я думал, какие могут быть проблемы, когда вокруг так красиво, когда можно просто в любую минуту посмотреть на небо и только ради этого одного стоит жить.

        Спустя некоторое время,стали мельком пробегать мысли, а куда все-таки я еду? Потом я стал задумываться об этом уже серьезнее. Были даже мысли о том, что может быть, и нет никакого места назначения. Может быть место назначения - это не какое-то конкретное место, а именно сама дорога?

        Какое-то время я рассматривал из окна сам город, какие-то реки, мосты, поля, рельсы, которых было на удивление много.
 
        Окно автобуса представляло собой черную резиново-железную, ржавую рамку, и это напоминало изображение по телевизору, еще в глаза бросалось тошнотворная желтизна автобуса, которая как-то предательски выдала эту затею.
Главное в этом, как и во многих вещах - мера, иначе спустя пару часов из интересного занятия все превращается во что- то нудное, даже угнетающее. Ты сидишь практически, не двигаясь, в какой-то
степени, под властью машины и уже думаешь: «Когда же это все уже закончится?»
Так оно и вышло. Дорога стала скучной, опять почувствовав одиночество, приправленное усталостью, меня стало клонить в сон.

        Я просто хотел приехать как можно быстрее, но куда?
Неожиданно, хотя в принципе вполне ожидаемо, автобус остановился и открыл двери.  Было очевидно, что выходить тут надо только мне.
Я, не спеша, даже как-то нехотя и лениво поплелся к выходу. И посмотрел вслед уезжающему автобусу.

        Значит, приехали, получается вот оно какое «никуда». Я стал осматриваться вокруг.
Было жарко, это можно было понять по желтому цвету, я уже думал, оно меня оставило после автобуса, но нет, появился снова, такой неприятный цвет, который обычно во всех книгах олицетворял какую-то болезнь, тоску, и беспокойство уставших от жизни героев.

Отражение от солнца было даже на асфальте, все было светло-желтое, и небо, и асфальт, и остановки, только лишь на деревьях виднелись зеленые листья, в них было, что-то избавляющее от этой надоедливой жары и противного цвета.  Своего рода надежда на спасенье или избавление. Однако, на избавление только от желтизны. Но этого зеленого цвета было так мало, что казалось это лишь насмешка.
Я пошел в сторону дороги, как будто часть меня знала, куда надо идти.

Неожиданно, я встретил друга, вернее это было скорее, какое-то воображаемое подобие друга, так как настоящих друзей у меня никогда не было, какой-то образ, которого на самом деле нет, хотя может быть, где-то и есть, не знаю.
И вот на этом самом моменте, мое воображение или правильнее сказать подсознание сыграло со мной злую шутку. Это кажется банальным, но тогда, во сне, я просто не понимал, что делают друзья, когда куда-то идут вместе, например, и поэтому мы просто куда-то шли. Сначала все было отчетливо видно, хотя появление друга уже было достаточно туманно, по сравнению с остальной частью. Так сказать, не очень правдоподобно, а дальше туман лишь усилился и погрузил в себя незнакомца, улицу,  дорогу и все остальное, что было вокруг. Вскоре, ни от чего, не осталось и следа, только туман.


Рецензии