Про дешевые драмы и юношескую глупость

 Свою, как мне думалось, любовь, да, ту самую, первую, я пронесла через более чем пять лет с дискотек для школьников до студентки колледжа. Не знаю, что там касательно гробовой доски, в неполные 19 об этом не думаешь. Мне случалось влюбляться и помимо этого, и после мама всегда тяжело вздыхала, узнав о новом мальчике "с такой охмамабожемой улыбкой", говоря, что такой влюбчивой быть нельзя. Но биение комочка в груди набирало темп и жизнь снова обретала краски. Потом мальчик оказывался "тем еще дураком" и непременно "с кусочком льда вместо сердца", а как иначе, ведь влюбись он в ответ, пришлось бы гулять часами под луной и слушать стихи, и мне, не умевшей ценить таких простых радостей, после третьего созвездия точно бы надоели и эта улыбка, и слащавый голос, и "никакой он мама не прекрасный, скукота". Поэтому выбирала я непременно тех, о ком потом можно было бы плакать, кто сумел бы явиться героем всех моих стихов и снов. Успокаивалась я также быстро, как влюблялась, спокойствием наслаждалась недолго и новую порцию радостей и горестей ждать не приходилось. И все они были до того похожие, и все они так улыбались и шутили, и так безнадежно ухмылялись, глядя в мои щенячьи глаза, и так уходили потом, оставляя в памяти лишь свои сутулые плечи, растворявшиеся в дали, что невозможно было сказать себе "нет".

 Вот и той "любви" нельзя было сказать "нет" и складывалось все весьма прозаично,я два года писала ему письма и сломя голову летела на встречу, мгновенно забывая обо всем на свете, и месяцами потом берегла в памяти фотокарточки с нашей встречи, все его родинки и ямочки на щечках. А потом он уехал за тысячи километров и писал мне оттуда сам, и в какой-то момент я почувствовала, что ничего не чувствую к этому человеку. Через неделю я пожалела, что сама прервала общение, но стоило ему вновь начаться, кто-то из нас непременно жал по тормозам и так продолжалось ни год, и ни два...

 Вчера ночью на экране высветился знакомый номер.
 Какая красивая история, не правда ли? Они не могут друг-друга забыть, между ними та самая тонкая нить, что теряется, путается, но не рвется и даже не видя друг-друга столько лет и зим, в памяти всплывает знакомый облик. До боли знакомый.
 Какая смешная история, не правда ли? Они глупы в силу своей молодости, сердце их хочет любви и безумия, а счастья не хочет, поэтому эти двое так и не дали друг-другу шанса быть вместе.
 Какая скучная и нелепая история, не правда ли? Терзать друг-друга от скуки, от пустоты в собственных жизнях, от нехватки вдохновения на новый стишок.
 Все эти уходыприходы, все эти многочасовые разговоры ночью на кухне по телефону, эти поездки в такси, непременно в дождь, это все так заезженно, так скучно, так приторно, что самой порой становится тошно.
 А порой губы расплываются в улыбке, ведь это все не просто так, не кучка иллюзий, созданных от того, что пустые места в собственной жизни не дают нам покоя, это все что-то значит. "Это все что-то значит" - пожалуй, один из самых больших и мешающих жить кирпичиков моего воздушного замка.
 
 Что ж ты, мама, меня в актрисы не отдала, разыгрывала бы драмы на сцене, а жизнь свою оставила в покое.


Рецензии