Любовь длиною в жизнь. Глава 7

Глава 7.
Инга вернулась домой вся поникшая. Она закрылась в своей комнате. Мария, сразу поняв в чем дело, притаилась за дверью, прислушиваясь к происходящему. Сначала там была зловещая, как ей казалось, тишина. Она напрягала Марию, пугала. В голову лезли всякие мысли. Мать уже совсем было решилась распахнуть дверь, как вдруг раздались громкие рыдания.
У нее отлегло от сердца. "Плачет, это хорошо! Слезы очищают душу, слезы лечат!" - подумала Мария, облегченно вздохнув. Теперь она могла отлучиться по делам.
Час спустя женщина снова подошла к двери. Инга еще плакала.
"Сколько  же можно! Пора мне вмешаться!" - решила мать и тихонечко постучала в дверь.
"Что вам всем от меня надо?" - закричала дочь, и мать посчитала это приглашением. Она вошла в комнату.
"Моя девочка! Иди ко мне, я тебя обниму!"
"Мама, отстань от меня! Не хочу я обниматься! Ты не видишь что ли, что мне не до нежностей!" - довольно грубо ответила дочка.
"Ты не хочешь, а я хочу! Тебе жалко для родной матери объятий? Ты не можешь подарить мне ласкового слова, грубишь сейчас? Мне тяжело! Я пришла за утешением, а ты меня прогоняешь?" - спрашивала мама.
"Не надо меня утешать!" - буркнула дочь. - Я сама справлюсь!"
"Доченька, ты совсем не слышишь меня! Мне так плохо, а ты не можешь даже вникнуть в мои слова!" - с упреком в голосе сказала мать.
"Что случилось? - Инга внезапно осознала сказанное. -Тебе плохо? Что произошло?"
"Инга, ты уже достаточно взрослая..." - с многозначительной паузой произнесла Мария, видя, что ее прием сработал. Она лихорадочно придумывала ,о чем бы таком важном поведать дочери, что могло привести ее к расстройству. В голову ничего не приходило. Пауза затягивалась. Ждать больше не было возможности. Инга теряла терпение, пристально глядя ей в глаза, в которых читалось удивление и немой вопрос.
"Инга, ты не все знаешь обо мне, о наших отношениях с твоим отцом!" - начала мама.
Инга на глазах теряла интерес, выражение лица менялось с заинтересованного на скучающее и вслед за этим страдающее.
"Поругались что ли?" - без эмоционально спросила она. Мария поняла, что конфликт с мужем здесь не пойдет. Нужно что-то необычное, быть может, пикантное. То, что позволит задержать внимание дочери. Переключить с ее проблемы на проблему другого человека.
С мыслью: "Что я творю?!" Мария брякнула без всяких предысторий, прямо в глаза: "Я очень давно уже люблю одного человека, и это, увы,  не твой отец!"
У дочки отвисла челюсть. "Как?" - выдохнула она.
"Так! Люблю и все. Я борюсь с этим, стараюсь не думать о нем, но иногда ясно понимаю, что это бессмысленно. Моя любовь продолжает существовать!"
"А он?" - с интересом спросила дочь.
"Он ничего не знает. Смешно, что папа твой знает, по крайней мере раньше он знал или догадывался, а он нет. И не надо ему это знать. Он живет счастливо. Я никогда не подам и виду, если хоть раз мне еще доведется увидеть его!" - с грустью произнесла мать.
Ей впервые за много лет стало легче. Ни одному человеку прежде она ничего об этом не говорила. И сейчас, когда она поделилась, ее груз стал вдвое легче.
Инга не осуждала мать. Она даже не думала это делать. Ее интересовало, как мама с этим живет.
"Так и живу!  Привыкла уже. Давно это все со мной приключилось. Еще в школе. Я научилась смотреть на нее, свою любовь,  и не замечать ее. Научилась не реветь в подушку. Я давно смирилась с тем, что нам не суждено быть вместе!"
"Мамочка, но ведь это целая жизнь!"
"Да, девочка моя! Такая вот у меня любовь длиною в жизнь получилась... У всех любовь разная. У кого-то счастливая, у кого-то несчастная, у кого-то короткая, у кого-то длинная. У кого-то она длится часы, а у кого-то десятки лет..." - ответила Мария.
"Нет, мама! Истинная любовь не может быть безответной! Она не может быть короткой. Она на всю жизнь! Когда встречаешь  своего человека, и ты, и он это сразу понимают" - горячо доказывала дочка.
"Инга, в жизни все сложнее, чем кажется на первый взгляд! Вот ты, например, опять ушла от Глеба, хоть и говоришь, что у вас любовь"
"Мама, тут другое! Он мне изменяет. Я не собираюсь терпеть такое!" - ответила дочь.
"И это правильно, доченька! Как  говорит наш папа, предавший раз, может предать и еще! Именно потому, я никогда не искала встреч с Ромой. Никогда не говорила ему о любви и никогда не скажу!"
"Да, мама!  Ты права! Бессмысленно давать шанс человеку, который предал! И тем более, человеку, предавшему дважды! Никогда больше я не дам шанса Глебу! Никогда!!!" - с жаром произнесла Инга.
Мария увидела в глазах дочери оживление и блеск. Мудрая женщина перевела тему. Она спросила дочку про учебу, про предстоящие в недалеком будущем гос экзамены, про ее планы на жизнь.
Инга рассказала ей, что давно мечтает закончить краткосрочные курсы по компьютерной грамотности, чтоб уметь работать и в фотошопе, и уметь создавать слайд шоу из фотографий с наложенной на это музыкой и прочее, что необходимо для жизни и работы.
Мария на следующий день нашла и сама оплатила их.
Инга росла и развивалась, как личность. После компьютерных, она пошла на  онлайн курсы по истории живописи, а после них на курсы скорочтения.
Ей снова приходилось занимать каждую минуту, чтоб не думать о Глебе. К моменту окончания института у Инги был свой маленький бизнес. Она открыла детский центр, наняла логопеда, психолога, учителя живописи, сама вела курсы по скорочтению у детей и взрослых.
Одна беда была у нее - личная жизнь отсутствовала полностью. Ей было некогда знакомиться, Коля периодически писал, но она не отвечала, чувствуя себя виноватой.  Однажды он приехал в ее город. Приехал ради нее. Инга долго сомневалась, идти ли навстречу, но Мария настояла и она пошла.
Увидев Николая, она поняла. Ее сердце молчит. Не было даже малейшего намека на симпатию. И если до встречи она подумывала, не родить ли для себя, то увидев его, она поняла, что такого отца своим детям не хочет. Тем более, что после этого от него совсем не отвяжешься.
Инга объяснила, что ему не стоит тратить на нее время и что это не имеет никакого смысла.
После того, как Коля уехал, Инга всерьёз занялась поисками возможного мужа. Она ходила с подругами в кафе, знакомилась, бегала на свидание, но все были не такие.
"На тебя не угодишь! Этот тебе не тот, этот - не этот. А все дело в том, что они все не Глеб!" - отрезала ей однажды подруга.
Инга целый год не могла смириться с ее словами, пытаясь доказать себе обратное, но все же убедилась, что подруга была права.
Оставила она и идею родить для себя. Потенциальные отцы были настолько неприятны ей, что она никак не могла преступить черту и нарушить свой  затянувшийся обет безбрачия. 
Инга сосредоточилась на развитии своего бизнеса и вскоре ей подвернулось еще одно здание с небольшой арендной платой в центре города. О таком приходилось только мечтать!  Она с благодарностью  судьбе за предоставленный шанс, им воспользовалась. Девушка открыла филиал своего центра. А через полгода и еще один.
Бизнес начал приносить солидный доход. Теперь Инга уже не вела занятия сама. У нее появилось время на посещение спа-салонов, для занятий в тренажерном зале, она приобрела себе новую квартиру, сделав в ней шикарный ремонт, купила престижную машину.
Теперь ее было  не узнать!
Мария радовалась, глядя на успехи дочери.  Лишь одно ее огорчало. О внуках можно было и не мечтать. Инга перестала говорить об этом, и запретила спрашивать о них матери.
"Я не создана для материнства и на этом тема закрыта!" - обрубила она однажды.
Теперь Мария уже жалела, что лезла в жизнь дочери. "И что я так протестовала против Глеба? Родила бы и развелась! Эх, и дура же я!" - корила она себя.
Ее дочь становилась все богаче и жестче. Характер у нее закалился. Целеустремленность дочери поражала и восхищала.
"Ты слабая, мама, бесхребетная совсем! Надо было тебе сказать своему любимому, о том, что любишь, а ты сама отказалась от своей судьбы. Собственными руками. Чего ж теперь страдать? Отказалась, значит вычеркни из жизни и памяти! Что ты мусолишь все? Ты придумала себе все и жуешь эти выдуманные воспоминания. Нет этого! Понимаешь? Нет твоей любви. Не существует ее. Ты ее придумала!!!" - сказала Инга ей однажды.
Слова дочери кололи в самое сердце. Они рвали ей душу. Но они породили в Марии сомнения. А была ли любовь? Бывает ли такая любовь на свете? Неужели она и вправду все выдумала?
Еще больше Мария переживала по поводу того, что дочь назвала ее слабой.
"Ты сама отказалась от своей судьбы!" - стучало в голове матери.
"Это истинная правда!" - внезапно со всей ясностью поняла Маша.
Но тут же пришло и другая мысль: "Я выбрала себе другую судьбу. Сама. Собственными руками. И не ошиблась! Матвей замечательный человек, это невозможно не признать! Мне повезло с ним! Он чуткий, он любит меня! Видимо, для меня важнее, чтобы любили меня, а не я. Так мне комфортнее. Видимо, у меня потребность быть любимой, а не дарить ее. Эту самую любовь..."
Марии вдруг стало очень легко.
"И зачем я столько лет мучилась? Давно надо было осознать, что я сделала свой выбор вполне сознательно."
Она посмотрела на мужа, на мгновение представив на его месте Романа.
"Нет! Нет!" - запротестовала она.
"Что солнышко?" - оторвался от газеты муж.
"Ничего, милый! Смотрю на тебя и понимаю, как ты мне дорог!" - сказала она, с захлестнувшей ее вдруг, нежностью.
"Машенька! Мы с тобой столько лет живем и ты ни разу не говорила мне такого!" - он подошел к ней и обнял ее с неистовостью юноши.
"Ни разу?" - искренне изумилась она.
Матвей уткнулся ей в шею, горячо дыша,  и Маша неожиданно для себя почувствовала сладкую истому.
Она потянулась к нему, ресницы ее затрепетали в ожидании поцелуя и муж не подвел. Он жадно припал к ней губами, и Машино тело тут же отозвалось на его страсть, с которой он целовал ее.
Такой бурной ночи она не припомнила даже в самый разгар медового месяца.
Матвей словно пылкий юноша не давал ей уснуть. Утомленная, но счастливая Маша чувствовала, что помолодела за эту ночь лет на двадцать.
Сегодня она посмотрела на мужа другими глазами и впервые увидела, как он красив, как статен. Другие мужчины в их возрасте оплыли, обрюзгли, а он был по прежнему мускулист и поджар.
"Я люблю тебя!" - вырвались из нее неожиданные слова.
Матвей прикрыл на мгновение глаза. Он ждал этой минуты почти четверть века.

Продолжение  http://www.proza.ru/2017/12/11/410


Рецензии