3. Борьба продолжается

              На фото: адмирал Балтин. Фото из Интернета.   

                (Предыдущее см.http://www.proza.ru/2017/12/07/305).

         Страсти вокруг события и судеб «стрелочников» долго не утихали. Как-то в моей каюте на плавбазе собрались несколько командиров подводных крейсеров и подводных лодок. Разговор, естественно, зашел о том же. В итоге решили, что надо всё-таки выходить на «самый верх», если мы не хотим оказаться на месте Суворова, а то и похуже. Кто-то добавил: «И если мы не хотим, чтобы нас перетопили как котят, в случае войны». Все уже знали, что такую работу я уже начал, так что кому выходить было понятно. (Любые коллективные заявления, ходатайства и т.п. военным людям запрещены  Уставом, потому нужен был кто-то один, персонально). Так что мне ничего не оставалось делать, кроме как продолжать свою линию. При поддержке друзей-командиров, моряков и даже некоторых офицеров штаба,  моего собственного семейства. Иначе было бы невозможно.

         Написал письмо Министру обороны СССР, поскольку имел право считать, что к Главкому уже обращался, (оттуда получил дежурную отписку от имени начальника штаба ВМФ адмирала Чернавина). Выступил на партконференции флотилии, рассказал правду о причинах катастрофы у Суворова, о наших делах. Мне аплодировали, что обычно не принято на партийных мероприятиях. Выслушал массу неприятных слов от начальства и особенно политработников. После чего, отослал обращение в ЦК КПСС. В нём  указал инвентарный номер «Доклада»,  его нетрудно было бы им, при необходимости, затребовать. Последствий, реакции - ниоткуда и никаких. 

         Однажды ко мне подошел флагманский штурман флотилии: 
-  Альберт Иванович, позвольте пожать Вашу руку. Восхищен Вашим мужеством. Знайте, что все штурмана с Вами.
         Ну не все, конечно, (как позже оказалось, далеко не все), а слушать приятно, что там скрывать. В смысле приятно, когда тебя не только понимают, но и поддерживают.

         30 октября целый штаб ТОФ приехал проверять мой корабль на готовность к выходу  на Боевое патрулирование. Совершенно беспрецедентный случай, обычно проверяет максимум штаб флотилии. Проверили, пришли к выводу, что корабль подготовлен к выполнению поставленных задач хорошо, лучше других, кого им приходилось проверять, и дали добро на выход в море.
         Как полагается, перед выходом пошел на инструктаж к Командующему флотилией. Им был уже контр-адмирал Э.Балтин, сменивший Павлова. Поговорили. Вроде бы мужик неплохой. Знал уже обо мне, потому я без всяких предисловий просто попросил его отправить мой «Доклад» по команде. К сказанному прибавил:
-  Я, конечно, понимаю, как Вам не хочется это делать. Поэтому предлагаю: подавая мой труд вышестоящему командованию, Вы ругайте меня, мол, такой-сякой, дурак, несет чушь, но вот по Уставу я обязан доложить, вот и приходится.

         Балтин поулыбался, но передать «Доклад» на флот пообещал. В конце беседы сообщил, что на меня пришел запрос из Севастополя. Командование ВВМИУ им. Нахимова, просит назначить меня к ним начальником факультета. Честно говоря, я был в полном недоумении – с какой стати они просят именно меня?  И только позже узнал, что там Начальником политотдела, замом начальника училища по политчасти стал Борис Михайленко. Тот самый, который был замполитом у нас на «К-122», а потом он же какое-то время был начальником политотдела в нашей 25 дивизии. Видимо он и был инициатором запроса. Я дал своё согласие и с тем ушел на очередную Боевую службу в Тихий океан.

              Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/07/299


Рецензии
Альберт Иванович! Я тоже восхищён Вашим мужеством! Р.Р.

Роман Рассветов   10.01.2020 19:04     Заявить о нарушении
Ну какое там мужество, Роберт Владиславович. Просто не мог бросить дело, за которое взялся, незавершенным. Как говорится в народной мудрости: "Взялся за гуж, не говори, что не дюж".

Альберт Иванович Храптович   11.01.2020 07:06   Заявить о нарушении
Так это и есть мужество! "Делай, что ДОЛЖНО!.." Спасибо Вам! Роберт.

Роман Рассветов   11.01.2020 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.