Власть страха

 

    Человек, в замызганном фартуке шел по маленькому цеху, насвистывая песенку и толкая перед собой тележку. Остановившись у измельчителя, он опрокинул ее содержимое в воронку с сотнями жужжащих зубьев. На другом конце агрегата стала выходить однородная кровавая масса.

- А ты куда собрался, ну-ка ныряй к остальным дружок!? – он  посильнее прижал непослушную голову, которая прыгала по валам никак не желая цепляться. Зубья наконец ухватились и та с хрустом разламываясь, исчезла в глубине шредера.
- В-о-о-т, другое дело, - улыбнулся тот, достал из кармана документы и кинул их следом. – Теперь вас еще на одного меньше.


Часть 1.

      Встреча была назначена в  пабе «Ten Bells», дурная слава которого дошла до наших дней. Его название связано с Джеком - Потрошителем, поскольку двух из своих жертв лондонский убийца повстречал именно здесь. Исторический факт. Энни Чэпмен незадолго до встречи с маньяком заглядывала сюда пропустить рюмочку, а вторая жертва, проститутка Мэри Келли,  в ночь своей гибели ловила клиентов у этого места.  Эта жуткая история создала пабу зловещую, но притягательную репутацию и многие любители городских легенд и страшилок потянулись сюда.
    Конечно, была уйма мест ближе, и стоило тащиться в такую даль попить пива именно там? Мы не были любителями пощекотать нервы, подобные места не вызывали в нас трепет и умиление, но сегодняшний паб был выбран не случайно. Всё дело во мне.
      
    Позвольте представиться, меня зовут Том Райли. Еще недавно я жил обычной жизнью, но около года назад меня словно подменили - из взрослого уверенного человека я превратился в дерганого психа, потому как склонность к проявлению неконтролируемого страха стала сводить меня с ума. 
Странно, ведь в детстве я рос крепким малым, был душой компании и всегда мог за себя постоять. Учеба, потом работа. Ничем не отличался от остальных. Жизнь текла своим чередом, я был весел, общителен и полон сил. Не обделенный вниманием, всегда оставался желанным гостем на многих вечеринках. Работа сулила карьерный рост, небольшая квартира доставшаяся от родителей, машина, банковский счет и, когда уж было подумал, мол «жизнь удалась», со мной стали происходить необъяснимые вещи.
   
    Все началось после травмы. Мы с друзьями ездили в горы покататься на лыжах и, вышло так, что я неудачно вылетел с трассы. Меня так и нашли – любовно обнимающегося с елью. Это сейчас смешно, а тогда было не до шуток. Говорят, три дня провел в коме. Я, конечно, этого не помню, но проснулся с дикой головной болью. Как сказали врачи, у меня было сильное сотрясение и вообще я красавчик, что так легко отделался.
      Как оказалось, мой рассудок с этим был не согласен. Что-то его не устраивало. Мне стали сниться кошмары. Можно подумать они никому не снятся. Но нет, это было нечто особенное, не поддающееся пониманию.
Во снах мое внимание привлекают посторонние звуки, кажется, в квартире есть кто-то кроме меня. Плотные шторы почти не пропускают тусклый свет уличных фонарей. В темноте слышится чье-то хриплое дыхание, и чем дольше я всматриваюсь в пустоту, тем отчетливее прорисовывается мрачный силуэт, очертания неведомого убийцы. Я лежу, словно прикованный, не в силах даже пошевелиться, с замершим сердцем, в ожидании смерти. Сон всегда заканчивался одним и тем же – меня убивают. Тень колыхнулась, блеснув в полумраке ножом, и направилась ко мне.

- Нет, нет, не надо! - из груди вырвался беззвучный крик. Я пытаюсь избежать удара, вытянув вперед руки, но убийца уже занес нож над головой и, мощным рывков вонзает его мне в живот, пропарывая плоть до самого паха.

- А-а-а-а-а! - в этот момент я просыпаюсь от собственного крика. Кругом темнота, мне нечем дышать, сердце на грани разрыва. Включаю свет - в комнате никого нет. «Это сон, это всего лишь чертов сон!»
 
   Кошмар был настолько реалистичным, что я уже с трудом отличал сон от яви и на всякий случай теперь ложился спать с включенным светом, регулярно проверяя целостность всех замков и проемов, не забыв при этом заглянуть под кровать. Маразм? Согласен. Спустя некоторое время убийца из сна выбрался наружу, превратившись в навязчивую идею. Уверен, где-то в темноте притаился маньяк и не сегодня, так завтра убьет меня, от этого невозможно избавиться, эта паранойя  стала частичкой моей жизни.
 
  Не помогали успокоительные и антидепрессанты, со временем ситуация только ухудшалась. Можно сколь угодно уговаривать себя, что страх защитная функция организма, что это срабатывает инстинкт самосохранения - легче не будет. Замкнутый, дерганый, я стал избегать больших компаний, сторониться незнакомцев. Но это еще не всё, вскоре на место страха пришли панические атаки. Не понятно, что конкретно их провоцировало, они были спонтанны и непредсказуемы, неожиданно появляясь и исчезая. Как недержание, вроде ничего страшного не произошло, а осадок остался. Это достаточно проблематично, учитывая, что я менеджер по работе с клиентами.  Первый приступ случился именно на работе.

   Как-то раз, во время проведения очередной встречи с покупателем мною овладело чувство ужаса перед неимоверной кончиной. Я пытался сосредоточиться на контракте, но взгляд непроизвольно скользил по собеседнику. С виду ничем не примечательный молодой человек, спокойно сидел, ожидая моего решения. Опрятного вида - рубашка, костюмчик, чисто выбрит, но что-то в нем было не так. Нечто неосязаемое, еле различимое, вводящее в оцепенение. От него исходила опасность. Знаете, так выглядят люди, пьющие крепкий кофе без сахара, не морщась, они и ваши кишки намотают на ножку стула без тени сомнения.
   Смотрит как-то на меня странно. «Я ведь даже не сказал еще, что нас что-либо не устраивает. А если скажу? Если скажу – убьет. Да, да, так и будет, вон у него татуха видна – змея опоясывает запястье. Наверно принадлежит какой-нибудь банде, такому свернуть шею раз плюнуть». Понимаю, звучит это бредом, но мой мозг судорожно искал оправдания нарастающей панике.
    
     В кабинете стало невыносимо душно, капельки пота облепили  виски. Еще этот проклятый галстук, словно удавка стягивается на шее, я нервно сглатывал, без конца поправляя его. «А парень всё смотрит и смотрит, точно задушить хочет или выбросить в окно, офис то на семнадцатом. Нет, он быстрым движением перемахнет стол и навалится на мое кресло, опрокинув его вместе со мной. Усядется сверху, зажмет рот ладонью, и с садистским наслаждением засунет мне карандаш в глаз. Сначала проколется глазное яблоко. Еще оставаясь в сознании, я буду мычать от невыносимой боли и только сучить ногами, руки-то придавлены. В мыслях молниеносно пронесется вся жизнь, а когда острие карандаша достигнет мозга и проникнет внутрь, я дернусь в предсмертной агонии и утихну навсегда, ничего не оставив после себя в этом мире».

   Удары сердца гулким эхом отдавались в ушах. Открыв рот, безуспешно пытаюсь сделать вдох. В этот момент парень что-то произнес и полез в карман, явно желая извлечь нечто смертельно опасное. Всё происходило словно в замедленной съемке: вот рука нащупала нужный предмет и потянулась наружу. На мгновение показалось, что он даже улыбнулся. И тут вспышка адреналина, в голове пронеслось: - «Это конец! Беги Том! Беги, ду-ре-нь!»
   
    И не важно, что парень достал ингалятор вместо окровавленного ножа, меня было не остановить. Еще секунда и я орал во всю глотку, изо всех сил пробиваясь к спасительному выходу, снося всех на своем пути. Преодолев большую часть, до меня постепенно стало доходить, что произошло и, уже у приемной я остановился. Отдышался, поправил костюм, галстук, постарался выдавить на лице улыбку,  типа «извиняюсь, живот скрутило, но к счастью все прошло», и зашагал обратно, мимо охеревших от такого забега, сотрудников.
          Объяснить свое поведение руководству удалось с трудом. Нет, они конечно поверили, что у меня случился приступ, но на всякий случай посоветовали завязывать с таблетками и вообще обраться к врачу. Все бы ничего, да через месяц этот инцидент повторился. Это уже не сошло с рук. Репутация нашей небольшой фирмы была дороже. Меня перевели в офисные планктоны, благо не уволили. В тесной коморке было одиноко и скучно, зато безопасно.
 
   И вот, среди счетов и прочей документации мне попался буклет, то ли случайность, то ли кто-то из коллег подсунул, но он привлек  внимание. Яркими буквами, бросающимися в глаза, было написано: «Если вы чего-то боитесь - добро пожаловать к нам». Подумав некоторое время и посомневавшись, стоит ли опускаться до такого уровня, в итоге все-таки решил  присоединиться к веселым шизофреникам из группы «свобода от страха».


Часть 2.
   
     Здесь было много ребят со странностями, что-то вроде собрания алкоголиков или наркоманов, только тут не от зависимости прятались, а от самих себя. Получается, люди способны бояться всего на свете, правда в разных ситуациях страх одного человека может сильно отличаться от страха другого, проявляясь в виде возбужденного или подавленного состояния, кто-то впадает в панический ужас, кто-то погружается в депрессию. До этого момента я имел размытое представление о происходящем со мной. Как выяснилось фобия, это не рак и не ВИЧ, от нее можно избавиться, ну или научиться управлять ею. Главное докопаться до сути, откуда она взялась, с раннего детства или  в зрелом возрасте, что провоцирует ее и многое другое.

    А пока нам приходилось с этим жить. И поверьте, многим было не так-то просто. Да что вы вообще знаете о страхе? Ничего. Это вам не бабайкой детей запугивать. Хотя соглашусь, с приходом двадцать первого века и новых технологий у человечества появилось множество мнимых фобий, например как оказаться без сотовой связи или долгое время оставаться без интернета. Но существуют и настоящие страхи, сводящие людей с ума. Одна девушка чуть не выколола себе глаза, боясь своего отражения в зеркале. Ей казалось, что оно живет само по себе и скоро выберется наружу убить ее. Другая же при виде множества отверстий теряла сознание. Вот как жить людям с такой хренью? Идешь себе по улице, видишь дуршлаг на каком-нибудь баннере и на тебе - вырубилась. А если это поздний вечер и малолюдный переулок? Очнешься от того, что тебя сношают, пока тепленькая.
    Кто-то боялся разучиться читать, звучит странно, но такое имеет место быть. В основном этим недугом страдают пожилые люди. Кто-то голосов в телефоне или линий на тротуаре и если на них наступить, то обязательно что-то плохое произойдет. Еще боялись лысых, бородатых, в общем, до утра можно перечислять. Теперь представляете с какими чудаками приходилось общаться? Пожалуй, лучше абстрагироваться от чужих страхов, потому как эта дрянь порой заразна, еще немного и сам начну сраться, услышав слово «Аллё».

     Дабы разобраться с нашими недугами, психологи показывали множество черно-белых каляк-маляк,  делали опросы, тренинги и великую уйму прочего дерьма, что на их взгляд однозначно нам должно было помочь. Постепенно я возвращался к обычному образу жизни, и мне уже стало казаться, что страх отступил, но вскоре он вернулся с удвоенной силой. Зря в последнее время я посещал занятия лишь для «галочки», не осознавая при этом, с какими последствиями придется столкнуться. В итоге шли недели, а терапия не принесла результатов, мои атаки повторялись, потому было принято решение перейти к следующему шагу.

- Что-то с тобой не так Томми. Не могу определить точно. Как бы правильно выразиться, в твоем подсознании есть что-то, что не дает отпустить страх. Внешне у тебя все признаки навязчивой идеи, все эти атаки и прочее, но при этом тесты показывают, что ты иной, словно другой человек проходит их за тебя. Кого ты там прячешь?
Я непонимающе посмотрел на нее.
- Я думаю настало время тебе  встретиться лицом к лицу со своим страхом, и тогда поймешь, что это всего лишь выдумка, иллюзия, которую ты себе внушил. Мы начнём  провокацию! – девушка загадочно улыбнулась. - Обожаю эту часть лечения, так забавно наблюдать за  вами.
- Как-то стремно звучит, хуже то не будет?  Мало ли вообще забьюсь в угол и не выйду больше из дома?   
- Не будет, Том, уверяю. Помни, ты не один и потом, в любой момент можешь подать сигнал, если почувствуешь, что не в силах справиться с паникой. Только не зацикливайся, постарайся вести себя непринужденно и не забывай о том, чему тебя учили. Мы немножко попугаем, подразним твоего демона, поймаем и выгоним прочь, а начнем с «Ten bells», я подозреваю, что это место пробудит в тебе забытые воспоминания.

     Дело в том, что еще в детстве, мы пугали друг друга Уайтчепельским убийцей, более известным, как Джек-Потрошитель. Это видимо оставило след в моей психике. Возможно, тогда я был гораздо впечатлительней, чем до недавнего времени, теперешнее расстройство в расчет не берем. А может потому, что события в действительности происходили в моем районе.    
   
    В девятнадцатом веке быстрый прирост населения и огромный приток эмигрантов привел к острому дефициту рабочих мест и росту безработицы в Ист-Энде. Что в свою очередь отразилось увеличением бедности, убийств, разврата и беспробудного пьянства, став питательной средой для маньяка. Официально доказано причастность Потрошителя только к пяти убийствам, сколько их было на самом деле, не знает никто. Но то, как они были совершены, с какой жестокостью и зверством,  поражало многих. Личность убийцы так и не была установлена, оставаясь загадкой по сей день. Возможно, ты сейчас живешь по соседству с потомком маньячеллы. Именно этой страшилки я боялся, будучи ребенком.
      
    Помощник Эллис, уже занял столик и, непринужденно болтая с кем-то по телефону, наслаждался пенным напитком. Несмотря на то, что его мать была родом из Индии, являясь носительницей доминантного фенотипа, коим наделила сына, внешне не отличавшийся от индуса, Амар впитал в себя отцовский геном в большей степени, считая себя полноценным англичанином со всеми вытекающими отсюда последствиями.              Спокойный, добрый и немного странный. Учился на медицинском, подрабатывал в морге и увлекался психологией, потому на пару с Эллис использовал нас, как подопытных кроликов.

- Извини  за задержку.
- Привет Том, лучше поздно, чем никогда, - Амар улыбнулся и пожал мне  руку. – Закажи себе пинту, а я пока вкратце введу тебя в курс дела. Задача проста: ты посиди здесь недолго, посмотри картинки, - парень протянул желтый конверт, - это Эллис  передала.
Я хотел глянуть, что внутри, но тот остановил.
- Нет, не сейчас, когда я уйду. И еще, на углу найдешь черный кэб, тебя отвезут в Доклендс, а там пешочком прогуляешься до дома. Подышишь свежим воздухом.
- И это все?  В чем тогда заключается провокация?
- Я сообщил только то, что тебе нужно знать, - Амар похлопал меня по плечу, - Не переживай, все будет бэнч, я в тебя верю ты справишься.

   Как и обещал Эллис, я старался вести себя естественно, не думая о предстоящем испытании, выпив только одну кружку, дабы не испортить эксперимент. Всем известно, что пьяному море по колено. Мне кстати тоже, страх не накатывал в этом состоянии, но не могу же я постоянно быть под градусом, к тому же существовала тонкая грань, если хоть немного перебрать, то страх усиливался. 
    Амар ушел, пожелав мне удачи, а я задержался, став изучать содержимое конверта.
- Срань господня, - непроизвольно слетело у меня с уст, когда увидел, что внутри.
   Это были снимки мертвых людей, причем покинувших этот бренный мир не по собственному желанию. У некоторых отсутствовали части тела, у кого-то разорван живот, перерезано горло и вообще состояние отдельных трупов было омерзительным, после того, как они поплавали несколько недель или полежали на солнышке. Полуразложившиеся, объеденные или кишащие паразитами. Где они это взяли? Психи чертовы. Еще в конверте нашлась страница газеты со статьей о загадочных исчезновениях в Ист-Энде, датированная прошлым годом. В основном это были эмигранты. Все исчезали загадочным образом, при этом никто никуда не уезжал, но и тел нигде не было. Следствие зашло в тупик. В ходе последних событий в стране, да и в целом наплыва приезжих из далеких стран, власти о них особо не переживали. Одним больше, одним меньше и вообще есть дела поважнее. Кто-то даже сравнивал похитителя с Потрошителем, тот был своего рода чистильщиком, его жертвами были  проститутки и пьяницы.
- Это борец с последствиями Евросоюза!  – совсем радикально подытожил автор.
   
   Дочитав статью, я сложил все обратно в конверт и сунул его в карман. «Эллис думает, что я маленький мальчик и поведусь на эту чушь? Ага, сейчас заплачу. Даже расстроился от столь очевидной глупости. За кого меня принимают? Столько времени хожу в группу, а они так и не поняли. Мой страх таится внутри и что бы его спровоцировать, нужно… А что же действительно нужно?» И тут я задумался над своими ощущениями. Нет, пожалуй, они правы, становится как-то не по себе, но все равно этого не достаточно.
    
    Расплатившись по счету, я накинул куртку и, выйдя на улицу, отправился на поиски нужного авто. Машина стояла за углом, в тихом безлюдном закуточке. За рулем никого не было и, только подойдя ближе, заметил человека, копошившегося в багажнике.
- Эй, привет, я готов, - махнул ему рукой и по-хозяйски уселся на заднее сидение.
   Мужик был одет в балахон с капюшоном, скрывающий лицо. Вот не люблю такие прикиды, они всегда меня настораживали, а может просто завидую, наверное, оттого, что самому приходилось все время ходить в деловом костюме. В этом плане ребята молодцы, не подкачали. Если кто-то скрывает физиономию, значит так нужно или, скорее всего я его знаю. «Может это и есть Амар?  Но не будем забегать вперед. Не хочется портить впечатление, что же они задумали?»
   Я с довольным видом сидел в машине, немного возбужденный, в ожидании чего-нибудь интересного, волнуясь, как перед первым сексом, когда дверь машины открылась и вместо увлекательной поездки мне пшикнули чем-то в лицо. Сделав несколько вдохов, я так и не успел ничего понять, как все закружилось вокруг и погасло.

Часть 3.

     Придя в себя, первое, что смог разглядеть, это подвал с отсыревшими стенами, маленькое окошко с решеткой, едва пропускающее свет и  железную дверь на другом конце. Сверху где-то протекала вода, и медленно собираясь в капли, со звонким хлюпом падала на пол. Воняло плесенью и  гнильем. Тело продрогло, так как лежал на бетонном полу. Сначала показалось, что это очередной кошмар, вот только башка болела слишком натурально. Что же произошло? Восстановив в памяти события вчерашнего вечера, я призвал психолога к ответственности:
- Эллис, твою мать, по-твоему это смешно!? -  но в ответ тишина и лишь раздражающие «кап-кап-кап» с потолка.

   Зарождающийся страх, словно змея, обвивался вокруг шеи, затрудняя дыхание. Медленно сделав несколько глубоких вдохов, вспомнил наставления девушки.
- Это  не по-настоящему! Всё можно остановить в любую минуту, но не стоит этого делать. Ничего страшного не произойдет, справлюсь! – подбодрил я себя и постарался успокоиться.
   
     Чертыхаясь,  наконец, встал, растер онемевшие ноги и рассмотрел пространство. Это место мне не знакомо. Небольшое старое помещение, от постоянной влаги стены которого покрылись грибком, противно скользящим под ладонями, возможно, раньше предназначалось для склада или подсобки, но сейчас совершенно пустое. Я подтянулся, ухватившись за выступ оконного проема, в надежде, что смогу что-либо  разглядеть, но, увы, стекло  слишком мутное. Немного повисев и ощупав решетку на прочность, спрыгнул вниз. «Идиотизм. Что взбрело в голову этой психиатричке, может она хочет, что бы я сидел тут, пока не излечусь или наоборот пока страх не сведет с ума? Нехеровая, скажу вам, провокация вышла».
Побродив еще немного,  направился к двери и дернул ручку – оказалось не заперто. Противно скрипя заржавевшими петлями, дверь отворилась.

- Эй, тут есть кто-нибудь? - Я стоял, прислушиваясь к тишине, и меня не отпускало напряжение, словно сквозь тело проходят невидимые нити, которые стягивают внутренности в тугой узел, но сумев пересилить себя, я шагнул в полумрак.
      Коридор имел еще две двери, проверять которые в такой темноте не очень хотелось, а так же проем со ступеньками ведущими наверх. Туда я и направился. Там оказалась еще одно помещение. «Грёбаный бесконечный лабиринт! Хоть бы одно окошко было».
     Пробираясь на ощупь, я распознал какие-то шкафчики, стеклянные и металлические, а в центре наткнулся на большой стол. Это все, что смог понять, учитывая, что ничего не видел. Осторожно положив ладони на ровную поверхность, начал обследовать ее, мало ли фонарик найду или  спички, но вместо этого нащупал материю. Провел рукой дальше и ощутил под ней что-то непонятное, но до боли знакомое. Не может быть! И буд-то в подтверждение догадки мои ладони дотрагиваются до человеческого лица. Знаете, вот в темноте реально туго доходит, я еще успел потискать его, прежде чем понял, что это. 

- Вот дерьмо, да вы вообще с катушек съехали?! Эллис, хватит, психопатка чертова, тебе самой лечиться надо! - закричал я, испуганно отскочив в сторону. – Амар, это ты?

  Мне очень хотелось, что бы тело отозвалось: «Прости Томми, мы переборщили, успокойся!» – и встало, но оно, сука, даже не шелохнулось и это выводило из себя.

- Это все не по настоящему, меня провоцируют, не ведись.

  Ощупав стену возле двери,  я вскоре наткнулся на выключатель и щелкнул им – наверху замигали лампы, озарив пространство. С непривычки даже пришлось зажмуриться, а когда глаза привыкли к яркому свету, увидел Амара, лежавшего на столе.

- Вставай придурок, с меня хватит!

Ноль эмоций - лежит неподвижно. Вся эта ситуация с провокацией порядком мне надоела и подойдя ближе с превеликим удовольствием влепил ему пощечину, еще одну, и еще, но безрезультатно, парень в отключке.

- Чем вы его накачали? – в принципе я и не ожидал ответа, просто разглядывал окружающие стены, пытаясь найти камеры. Казалось очевидным, что за мной наблюдают.

   Оставив бесполезную затею с Амаром, я проверил дверь. Заперто. Мне ничего не оставалось, как лазить по шкафчикам в поисках чего-нибудь съедобного, не знаю, сколько прошло времени, но уже очень хотелось жрать.
  На первом стенде нашел какие-то банки с непонятной ерундой, судя по запаху в спиртовом растворе, мензурки и прочую стеклотару, расставленную по полкам. Наконец добрался до металлического шкафа, а-ля холодильник, заодно проверив и его. Ничего съестного тут и быть не могло, внизу стоял лишь огромный пакет. Хомут был очень прочным, развязать его не удалось, да и сам материал не поддавался, а мне было интересно посмотреть, что же внутри. Взяв из ящика шило, схватил за верхушку, сделал прокол в середине, и рывком пропорол мерзлый полиэтилен. В образовавшейся дыре появилась рука…

Глава 4.

    Разорвав мешок полностью, обнаружил в нем части тел, как минимум двоих людей. Руки, ноги, туловища смерзлись в единой  безобразной массе, какой-то дикий ужас «собери человечка». Я стоял, как вкопанный, смотря на эту адскую мясорубку, и не верил своим глазам. Не могу сказать, что в жизни видел множество трупов, но эти не походили на муляж или бутафорию. Не помню, дышал я в этот момент или нет, приступ уже стал постоянным моим состоянием. Нет, наверное, все-таки не дышал, потому как черные мухи начали летать перед глазами. Единственное, что пришло на ум, дабы не потерять сознание, это как можно сильнее укусить себя за руку. Боль нервным импульсом пронзила тело и добралась до мозга, прежде чем я обмяк, тем самым удержав в сознании. В панике я смотрел по сторонам, не понимая, что делать, а снизу, из глубины подвала, стали доноситься странные звуки. Кто-то глухо стучал по металлу.
«Боже мой, да что происходит-то? Дыши Том, дыши, только не смей сейчас отключиться!»
Я с трудом приблизился к приятелю в попытке снова привести его в чувства.
- Очнись! Амар! Амар!  - я старался говорить как можно тише, при этом мелкая дрожь в теле уже больше походила на судороги.
- Помогите! Помогите мне! – раздались чьи-то приглушенные крики из темноты.
- Да какого хрена тут происходит?
   
   Скажу сразу, идти туда совсем не хотелось. Тем более ползать там, в потемках, после таких обстоятельств было убийственно для рассудка, но мольбы о помощи звучали настолько жалостливо, что я все-таки решился. Вот только тело меня не слушалось, руки пронзали мелкие иголки, давая понять о перегрузке сердца. Нужно было что-то предпринять.
    Схватив с полки банку с чьим-то глазом, я дрожащими пальцами скрутил крышку, вдохнул и, перебарывая приступы рвоты, заставил себя сделать пару глотков, очень надеясь, что это все-таки спирт. «Противно?» А меня уже не смущал плавающий в банке глаз, жить хотелось сильнее. Огненная жидкость спустилась по пищеводу, обжигая все вокруг. Стиснув зубы и содрогаясь в спазмах, я вскоре закашлялся, еле удержав содержимое желудка. «Никогда, слышите, никогда не пейте эту жижу, даже если в ней ничего не будет плавать, потому что это полная жопа». Отдышавшись и убрав в карман адское пойло, я на всякий случай вооружился шилом и направился вниз.

- Эй, кто здесь? – прошептал в темноту.
- Я тут, помогите, выпустите меня! – голос доносился за дверью слева.
Осторожно подхожу ближе и слышу чью-то возню.
- Как ты тут оказался?
- Не знаю. Возвращался с работы, шел по дороге и все, больше ничего не помню.
- А сколько времени здесь сидишь?
- Да не знаю я, день, может два, не больше, потерялся во времени. Слышал какие-то звуки, просил о помощи, но никто не ответил. Слушай, выпусти  друг, мне очень страшно.
- Подожди, сейчас попробую открыть дверь, ты только давай потише, нас могут услышать, - успокаивал я неведомого узника, но тот не унимался, продолжая ныть.
- Хорошо, это будет хорошо, что нас услышат и спасут.
- Слушай сюда, там наверху лежат несколько трупов, порезанные, мать его, на куски, и сомневаюсь, что все будет хорошо, если нас услышат. Ты понял? – злобно шикнул я на парня. Тот в недоумении притих.
    Пока возился с несуществующим замком, этанол всосался в кровь и, разбегаясь по клеткам, лихо давал тем затрещины. Я почувствовал уверенность и необычайный подъем, на фоне предшествующего бессилия. Мои мысли больше не носились хаотично по коридорам сознания, исчез дикий тремор в руках, вернулся относительный контроль и самообладание. Уже спокойно ощупав дверь, понимаю, что замочной скважины нет, ее удерживает засов, который без особых усилий открылся.
В проеме появился перепуганный мужчина, который буквально вывалился на меня, схватил за руку и стал кланяться.
- Спасибо, спасибо друг, - его голос звучал отчаянно.
- Ну, все, перестань. Скажи лучше, у тебя телефон есть?
- Нет, ни телефона, ни документов.
- У меня тоже нет.  Как твоё имя?
- Джад.
- Хорошо Джад, я Том. Послушай, нам нужно побыстрее выбираться отсюда...
- Да, очень нужно, у меня жена скоро родит, шестого, а меня нет дома столько времени, она очень переживает, – перебил меня тот и немного помедлив, добавил, - Том, мне никак нельзя умирать, я один кормилец в семье, понимаешь? Если со мной что-то случиться, кто позаботится о моих детях?
- Умирать в мои планы тоже не входило. Там наверху лежит мой друг, его нельзя бросать, но есть проблема  -  он без сознания.
- А куда мы пойдем? Ты знаешь, где выход?
- Нет, но быть может, нам удастся открыть дверь.

  Джад оказался плотной комплекции и неопределенного возраста, такому можно дать от двадцати до пятидесяти. Что меня смутило – голос, он был довольно молодым. Я склонился к мнению, что парень, скорее всего мой ровесник, может чуть старше. Обычная европейская одежда, никакого халата, чалмы или длинной черной бороды, единственное, что его выдавало - это смуглая кожа и  своеобразный акцент. Среди моих знакомых было много иностранцев, но если ты живешь в чужой стране и говоришь на неродном языке достаточно долго, то эти шероховатости речи сглаживаются со временем. По Джаду было видно, что он здесь относительно недавно. Еще один беглец в поисках лучшей жизни.
   
   На всякий случай, заглянув в крайнее помещение подвала, мы убедились, что в нем никого нет, и направились наверх. Амар все так же неподвижно лежал на столе.

- Что с ним? – поинтересовался Джад.
- Понятия не имею, возможно, накачали наркотиками или что другое. Но его состояние мне совсем не нравится.
    
  Железная дверь, что вела наружу, была прочной, потому попытку выбить ее мы сразу отвергли. К тому же этот процесс шумный, а нам не стоит привлекать к себе внимание. Джад остался изучать устройство замка, в надежде вскрыть его, а я подошел к Амару, как вдруг он тихонько застонал и приоткрыл глаза.

Глава 5.


- Ты меня слышишь? – я склонился над парнем, но тот лишь бессвязно мычал. Потом, немного придя в себя, Амар облизнул пересохшие губы и уже более разборчиво попросил воды.
- Извини, нет воды. Ты как вообще?
- Что происходит, где я? – парень растерянно смотрел по сторонам, не в силах сосредоточиться.  – Я не чувствую своего тела.
- Нас похитили, и я сомневаюсь, что с целью выкупа. Мы сейчас находимся в помещении, единственная дверь, ведущая наружу – заперта.
Амар посмотрел в сторону Джада, копошившегося с замком, потом снова перевел  на меня недоуменный взгляд.
- Это Джад, его тоже похитили.
- Сколько прошло времени? – поинтересовался Амар, его лицо становилось тревожнее.
- Не знаю, возможно, сейчас утро, а может день. Он, - я кивнул в сторону Джада, - попал сюда раньше нас. И ни у кого нет мобильных, документов тоже нет.
- Может, стоит дождаться преступника, когда он сам придет и откроет дверь, а мы затаимся и подкараулим его? Нас же трое, – предложил Джад.
- Что ты сделаешь против пистолета? К тому же преступник может быть не один.
- Но они же не знают, что мы освободились, и потом, возможно удастся с ними договорить?
Наивность  Джада начинала раздражать. Мои нервы были и так на пределе. 
- С кем, твою мать, договориться?
- С похитителями, - настаивал парень. - Может они нас отпустят, у меня правда нет денег, но я что-нибудь придумаю.

   Вот видит бог, я не хотел показывать срань из пакета, но они не оставили  выбора. Открыв дверцу холодильника, указал пальцем на мешок, в котором виднелись человеческие останки. Немного подождал, что бы они могли осознать смысл увиденного, затем продолжил:
 – Эти уже договорились, и боюсь, что мы следующие.
Джад притих, но вскоре стал тихонько молиться на незнакомом языке.
Амар же бессмысленно смотрел в одну точку.
– Кому-то из вас срочно нужно выбраться отсюда и привести помощь, – прошептал он. – Только не оставляйте здесь меня одного, пожалуйста.
- Ты чего Амар? Мы все вместе выберемся! Сейчас полежишь немного, придешь в себя, что-нибудь придумаем.
- Том, мне нельзя двигаться, боюсь у меня поврежден позвоночник – совсем ничего не чувствую, не могу пошевелить телом, нужно срочно в больницу.

     Мне не хотелось этому верить, я ущипнул его за руку, не сводя при этом с него взгляда, ожидая хоть какой-нибудь реакции, потом за плечо – безрезультатно. Подошел к ногам и посильнее схватился за колено, забираясь пальцами под самую чашечку, обычно такое действие очень болезненно, но парень даже глазом не моргнул.
- М-да, дело дрянь. Джад, так что с дверью? Её как-то можно открыть?
- Нет, - парень обреченно покачал головой, - Но можно попробовать заклинить замок изнутри, тогда сюда никто не сможет войти.
- Ага, и выйти тоже, -  печально добавил я.

     Мы обыскали подвал, еще раз убедившись, что в нем нет ничего пригодного. Проверили решетку на окошках, та намертво сидела в  проемах, глубоко уходя прутьями в бетонные стены. Все это время Амар  прислушивался к звукам за дверью и в случае каких-либо телодвижений, должен был подать нам сигнал. Но время шло, а никто не появлялся. У меня уже возникла идея устроить пожар, но вероятность задохнуться раньше, чем его обнаружат извне, меня останавливала. Расположившись на столе рядом с Амаром, мы, молча, сидели, каждый думая о своем.
- Мы тебя в Доклэндсе хотели напугать, когда ты пошел бы пешком домой. А потом показать, что это мы, что нет никакого убийцы. Идиотская получилась затея, - Амар попытался улыбнуться, но улыбка вышла неестественной. – Как же мы все ошибались.
- Да чего уж теперь.

     Я сидел, прокручивая в голове идеи по спасению, бессмысленно рассматривая стены, как мой взгляд привлекла пластиковая решетка, расположенная у самого пола. Она выглядывала из-за холодильника, была выкрашена в цвет стены, потому не сильно бросалась в глаза. Смотря на нее, я прикидывал в уме размер вентиляционной шахты. Затем начал лазить по ящикам, в поисках подходящего предмета, что бы вскрыть решетку.

- Ты чего ищешь? – поинтересовался Джад.
- Смотри, - я указал в сторону, - там вентиляционная камера.
- Где? – оживился тот.

   Хорошо шурупы не были туго затянуты, их удалось скрутить концом шила, которое удачно помещалось в выемку метиза. Только последний не поддавался, потому мы вырвали его вместе с решеткой. В стене появился небольшой темный туннель.
- Как правило, делается вертикальный канал с горизонтальными поэтажными отводами и выходом на кровлю, - предположил я. - На счет тебя – не знаю, но я точно смогу тут пролезть. Единственно, там будет очень темно.
- Том, -  прошептал Амар. - Залезь во внутренний карман, у меня где-то была Zippo, боюсь только, она наверно пуста. Возьми, может пригодиться, только верни потом – это память об отце.

    Я проверил карманы, и в одном из них нашел старенькую потертую зажигалку, на которой был выгравирован бычий череп, обрамленный изогнутыми рогами. 
- Хорошая вещь, то, что пуста не страшно, спиртом заправим, благо его здесь вволю.

   Пока я производил манипуляции по заправке, Джад все примерялся к проему в стене, то залезая в него по плечи, то высовываясь обратно.
- Нет, мне все-таки кажется, что я застряну.
- Тебе и не нужно туда лезть, я выберусь наружу и приведу помощь, ты останешься здесь и присмотришь за Амаром.

    Чиркнув кремнем, проверил работоспособность зажигалки - голубой огонек заиграл на конце фитиля. Немного полюбовавшись им, я щелчком крышки погасил пламя. «Сомневаюсь, что этого надолго хватит, спирт быстро испаряется, но хоть что-то». Достал из кармана свое пойло, сначала выловил глаз, брезгливо выкинув его в сторону, потом зажмурился и сделал глоток, дальше, как обычно - спазм, потуги и кашель. За этой процедурой наблюдал удивленный Джад.
- Ничего не спрашивай, нет времени объяснять, - отмахнулся я, пожелал сам себе удачи и нырнул в проем.


Глава 6.

   «Как же хорошо, что у меня нет клаустрофобии» - первое, что пришло в голову, когда оказался в этой кротовьей норе. Выставив перед собой руку с зажигалкой, я с трудом пробирался по каменному проходу. Места хватало двигаться только по-пластунски, потому скорость передвижения напоминала  улитку. За минут десять, преодолев всего несколько метров, мне наконец удалось доползти до основного стояка, который не намного был шире. Но оно и к лучшему, можно упираться в стены ногами и руками, поднимаясь таким образом. Ухватившись за угол, я подтянул корпус вперед и посмотрел наверх, в надежде увидеть хоть какой-нибудь просвет, но было по-прежнему темно, как в заднице.
- Вот дерьмо, - не выдержал я.
- Том, ну что там?
- Черт его знает, нихрена не вижу.
С трудом встав во весь рост и вытянул вперед руку - пламя еле заметно колыхалось.
- Не знаю, на какой глубине мы находимся и сколько этажей над нами, но ползти мне чувствую еще долго. К тому же держать зажигалку в руках сейчас будет очень неудобно. Джад, давай-ка заблокируй замок, кто знает, сколько времени уйдет, пока я выберусь. Ты слышишь меня?
Снизу раздались неразборчивые звуки. Изогнувшись буквой «зю» я опустился и заглянул в туннель, по которому недавно полз.
- Джад?! – в ответ тишина.
   Я уже было решил начать выбираться обратно, как меня остановило искривленное ужасом лицо парня, возникшее в конце проема. Он пытался влезть внутрь и, у него почти получилось, как нечто неведомое схватило его и потащило наружу. Его пальцы уцепились за выступ каменной кладки и на мгновение задержали его извлечение.
- Не-е-е-т! Не трогайте его! – в бессильной ярости заорал я.
Джад с надеждой посмотрел мне в глаза. Он казался таким беспомощным, даже по-детски беззащитным. 
- Отпустите его ублюдки! Не смейте!
В это мгновение парень дернулся и с шумом выдохнул: - Беги. Затем его голова ударилась о камни и, всей своей массой он буквально вывалился наружу.
И появился он - человек из моего сна. Словно материализовался из неоткуда.  Я узнал его. Мы, молча, смотрели друг на друга, не смея отвести взгляда. Его вытянутое лицо было совершенно бесчувственным. Холодный, нет, леденящий душу взгляд. Он улыбнулся, буд-то по-волчьи оскалился. Губы были по-прежнему сжаты, но клянусь, я услышал: - Том, мое время пришло!

    Очертания убийцы исказились, по ним пробежала чуть заметная прозрачная рябь и став черной тенью, он нырнул в проем. Я нутром почувствовал, как нечто проникло в мою голову, в мой разум, мои мысли. До этого, меня терзало ощущение невыносимой муки, боли, горечи, но теперь все изменилось. Липкий холод перестал душить, становясь каким-то приторно сладким. Теперь ощущение было таким, словно что-то плохое вырвалось наружу и освободило меня от бремени страха. Потому что: Я и есть страх, это меня нужно бояться…

***

Из дневника Эллис К. 

    21.02.2017 г.
    В прошлом году к нам попал очень интересный парень, Том Райли. На первый взгляд у него обычная, хоть и достаточно запущенная форма проявления страха.  Но чем дольше я изучала результаты тестов и различных исследований, тем больше приходила к выводу, что мы имеем дело не просто с фобией, а с неким диссоциативным расстройством или с  раздвоением личности. Что-то засело в подсознании Райли. Порой складывается ощущение, что многие ответы за него дает кто-то другой и они никак не вяжутся с его психо-эмоциональным состоянием. Предполагаю это как-то связано с пережитым стрессом, когда родителей убили на его глазах. Я переживаю за его состояние, порой такие люди склонны к суициду или к совершению преступной направленности. Боюсь, что Том скоро не выдержит. Он уже стал говорить о том, что покончит с собой. «Лучше смерть, чем свихнуться». Нельзя этого допустить.
Нужно проконсультироваться у Д. Лоусона, как у опытного специалиста в подобных случаях. Встречу со мной он назначил в воскресенье, у меня еще есть несколько дней. Пожалуй, стоит опробовать на Томе наш специально разработанный метод провокации страха. Уверена, у нас все получится и хотя бы на одну проблему станет меньше.

***

    В комнате никого не оказалось, дверь была распахнута настежь. Я тихонько прошел по коридору, в конце которого раздавались приглушенные голоса.
   Амар лежал на диване, так как действие укола еще не прошло, коим его обездвижили. Джад сидел рядом и, увидев меня, радостно кинулся на встречу.
- Дружище, мы знали, что ты справишься! Мы верили в тебя! Ты теперь свободен! – ликовал он.
Джад хотел сказать еще что-то, но я оборвал его на полуслове. Острие пронзило ухо, войдя в него по самую рукоять. Парень даже не пискнул, просто застыл на мгновение, а когда я выдернул шило, свалился на пол со стеклянным взглядом.
Амар с выпученными глазами вытаращился на меня, не понимая, что произошло. Вытерев кровь о рукав, я неспешна направился к нему.
- Том, что ты наделал?! Что с тобой?!
- Со мной? Все в порядке, я чувствую себя прекрасно.
Я опустился на колени рядом с ним. - А кто такой Том? – видя, что Амар не оценил моего юмора, оправдался, - Да шучу, шучу я. Вы же тоже пошутить любите, не так ли? – произнося это, я медленно провел острием по его ноге и, остановившись на бедре, вогнал в него шило.
- Дерьмо, какого черта ты делаешь!?? – истошно заорал Амар.
- Ты же ничего не чувствуешь? Или я ошибаюсь?
- Том, не надо, пожалуйста! – молил парень.
- Хмм…мои родители тоже просили пощадить их, когда ты их резал.
- ???
Амар не смог вразумительно мне ответить, так как в этот момент я уже проверял на чувствительность его яйца.
- Да, знаю я, не ты убивал, но вы для меня теперь все на одно лицо. А сейчас вас станет на одного меньше, - с этими словами я воткнул ему шило в глаз.
Уже у выхода столкнулся с Эллис.
- О, Том, я смотрю, у тебя все получилось?! Прости, надеюсь тебя ребята не сильно напугали, в любом случае оно того стоило! – улыбнулась она. – Ты так изменился!
- Я тоже рад, - поддержал я ее восторг и по-дружески обнял.
Эллис прижалась, но через мгновение, увидев содеянное мною, попыталась вырваться.
 – Ты вытащила из меня моего демона, вот только он не собирается никуда уходить.
- Том, нет, н-е-е-е-е-т!



   Позвольте представиться. Меня зовут Том Райли и я больше не боюсь.


Конец.














   


Рецензии