Письма счастья
«Катилася торба с высокого гороба,
В этой торбе: хлеб, соль, вода, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Говори поскорей, не задерживай честных людей».
Далее рекомендовалось переписать письмо десять раз, назвать свое заветное желание, которое должно, непременно чудесным образом исполнится, а вместо адреса черкнуть: «Лети с приветом, вернись с ответом!» Получив данное письмо, Петя Дудочкин несказанно обрадовался.
«А почему он обрадовался?» - спросите вы. Да по той простой причине, что успеваемость в школе у Пети, надо прямо сказать, хромала. Отметка четыре была пределом его мечтаний.
Петя всё надеялся на авось-да-небось, а в «Письме счастья» черным по белому было написано «укажите своё заветное желание». Желание у Пети Дудочкина было только одно: поменьше сидеть за уроками (а лучше бы их вообще не делать и получать хорошие отметки, просто так, как говорится «за красивые глаза»).
Возможно, такое отношение к учебе сложилось у Пети еще и потому, что он параллельно занимался в музыкальной студии, осваивал азы игры на аккордеоне под руководством строгого и требовательного преподавателя.
К чему мне знать все эти науки: математику, физику, химию, литературу, если я буду артистом? – примерно такая философия была у Пети Дудочкина.
Выручало Петю снисходительное отношение к мальчику классной руководительницы Маргариты Львовны, понимавшей как нелегко ребенку учиться сразу в двух школах. Учительница редко вызывала отвечать Петю к доске, порой слегка завышая оценки. Тем более, что Петя никогда не отказывался от выступлений в школьных концертах или на городских мероприятиях, защищая честь школы.
А на контрольной работе по математике или русскому письменному Дудочкину помогала по-дружески Люся Балетова, которая сидела за соседней партой. Люся была для Дудочкина неким спасательным кругом: её шпаргалки не раз выручали Петю от неминуемой двойки.
В тот день Петя, возвратившись из школы, даже не удосужился открыть портфель, а сразу засел за переписку «писем счастья». Переписав ровно десять экземпляров, он вышел на улицу и опустил их в ближайший почтовый ящик.
Отправив письма. Петя подумал: «А не пригласить ли мне на каток Люську Балетову. Уроков учить не надо, у меня теперь уйма времени! Вот это я понимаю жизнь!»
И Дудочкин набрал номер телефона Люси Балетовой.
- Аллё, Люсь, привет, узнала? Да вот хочу тебя на каток пригласить. Какой каток? Обыкновенный, с искусственным льдом. А ты разве не в курсе? Совсем недавно открыли. Да. «Айс-парк» называется. Ну что идешь?
- Пойти можно, только у меня коньков нет.
- Это не беда. Там на прокат выдают. Хорошо – сказала Люся – только две последние задачки дорешаю. А ты что уже сделал уроки? – спросила Люся.
- Я-то – уже давно – ответил Дудочкин.
- Когда ты только успел? – удивилась Люся.
- Давай встретимся у нашей школы – предложил Петя.
- Договорились – ответила Люся.
Осенью темнеет рано, зажглись городские фонари. Ребята шли на каток, держась за руки, а Петя еще умудрялся ловить ртом падающие снежинки. Это было очень забавно и незабываемо.
Но как мудро кем-то замечено: «после радости – неприятности по теории вероятности».
На уроке всё той же математики Маргарита Львовна собралась проводить опрос учеников по ранее пройденному материалу.
- Кто пойдет к доске и поведает нам правила умножения и деления? – спросила она класс, водя при этом авторучкой по списку фамилий учеников в журнале. Петя Дудочкин первым поднял руку и спросил: «Разрешите мне Маргарита Львовна? Маргарита Львовна не ожидала от Дудочкина такой прыти, но всё же сказала: пожалуйста, Дудочкин, милости просим.
Петя рванулся отвечать не потому, что знал предмет, а потому что был уверен на тысячу процентов, что «письмо счастья» не подведет. Подойдя к доске, Дудочкин взял мел, но вдруг побледнел и не мог выдавить из себя ни единого звука. Он озирался, словно ожидая какой-то подсказки, но подсказывать ему из ребят никто не собирался, включая Люсю Балетову.
- Ну, что ж ты молчишь, Дудочкин, пора бы уже отвечать. Не сдерживай себя – сказала Маргарита Львовна – мы все тебя внимательно слушаем.
Но в голову Пете так ничего и не приходило, да и не могло прийти по известным вам причинам. Чтобы «не потерять лица» (ведь он же какой-никакой артист). Эх, была, не была – решил он и начал напевать знакомую всем детскую песенку:
«Дважды два – четыре, дважды два – четыре
Это всем известно в целом мире.
У кого, друзья не спросим:
Шестью восемь – сорок восемь
И не трудно сосчитать
Сколько будет пятью пять
Пятью пять – двадцать пять».
- Совершенно верно, Дудочкин – пятью пять – двадцать пять. Таблицу умножения ты знаешь, а со своим заданием не справился! - А как с правилом деления? – поинтересовалась Маргарита Львовна. Она приняла игру Дудочкина.
Петя готов был провалиться на месте от стыда, но делать было нечего, надо было идти до конца.
- Правила деления - Маргарита Львовна – это же очень просто.
- Ну-ну, интересно, продолжай, Дудочкин.
- Вот, например:
«Дрался Мишка с Гришкой
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове
Вместо книжки стало две».
Класс угорал от смеха. И смеялся над Дудочкиным. Маргарита Львовна строго цыкнула на детей и сказала: «За концерт по заявкам – пять, за знание урока – единица».
Прозвенел звонок, возвестив об окончании занятий.
Маргарита Львовна сказала: Дудочкина попрошу остаться.
- Расскажи мне Петя Дудочкин – начала свою беседу Маргарита Львовна – как ты стал посмешищем всего класса?
- Да я не виноват, Маргарита Львовна, - пытался оправдываться Петя.
- А кто же это виноват Римский Папа, Пушкин или Декарт, по-твоему?
- Нет, Папа не виноват, виновато Оно… - и Петя прикусил язык.
- Кто Оно, что Оно? – допытывалась учительница – ты объясни толком.
Но Петя не проронил больше ни слова. Он испугался, что если расскажет чистую правду, то его сочтут за чудака и переведут в класс коррекции для слабоумных детей.
- Сегодня я ставлю тебе в журнале точку и ничего не сообщаю твоим родителям, но если через неделю ты не выучишь этот материал – точка превратится в жирную двойку, а родители тебя за это по головке, думаю, не погладят, скорее наоборот… - Я сказала – ты меня услышал.
- Услышал – тоскливо вздохнув, сказал Петя. Мне вот, Маргарита Львовна, плохо дается математика, я в ней ничего не понимаю.
- А ты не торопись – сказала учительница, прочти задание внимательно несколько раз, если не понял - переспроси. У меня, у родителей, у товарищей своих. У тебя есть товарищи?
- Я дружу только с Люсей Балетовой – сказал Петя.
- Вот и хорошо, воспитанная девочка, отличница – сказала Маргарита Львовна. Неплохо бы вам делать уроки вместе. Знаешь такую поговорку: «Терпение и труд – всё перетрут», «Кто хочет – тот добьется!» - вот и добивайся! Ты что – хуже других? На аккордеоне тоже, наверное, нелегко учиться играть!
После этого разговора прошло два месяца. Петя повесил коньки на гвоздь, засел за учебники и к концу года стал… Нет, отличником он не стал, но точно твердым середняком! Даже на аккордеоне заиграл лучше!
А «Письма счастья», которые еще иногда приходили на его адрес рвал на мелкие кусочки и выбрасывал в мусоропровод, а после этого тщательно мыл руки с мылом.
Свидетельство о публикации №217120700709