Голова

Что плохого в том, что человек несет голову?.. Ведь он же ее с чьего-то насиженного места не оторвал - с чьей-то шеи, не украл, не выменял у барыг по спекулятивной цене. Не приобрел уценененной в супермакрете как какой-нибудь Плюшкин. Не вытянул обманув, на рынке у Старухи за гроши! Так за что же нам его осуждать?

разве что посреди улицы.. разве что посреди бела дня.. посреди нашпигованного людьми города!..
Ну так дело-то житейское.

Итак, человек нес голову..
наверно бывают дни, когда можно встретить вдоль забора цветущих рощ на улице кого-нибудь (юношу или девушку.. или старичка.. или бабушку), который несет отрубленную женскую голову. Сегодня, в пятницу 15 сентября ХХ года, видимо, был такой день.

Это была женская голова... заметим, весьма приличная...
Солнце выливалось на ее волнистые черные локоны, на ее округлые скулы, оттеняя бликами ее королевски изысканную красоту.

Голова была очевидно оторвана.. - за ней волочились тросы вен... при этом волочении они рисовали на асфальте причудливые завитки и узоры.
Молодой человек одет был просто: у него были закатанные до колен штаны... была простая синяя джинсовая куртка и борода. однако, вот этот атрибут действительно отделял его от всех обыкновенных прохожих в этот день и на этой улице. Черная длинная чудовищная борода наподобие волосатой колючки из иллюстраций сказок про Черномора висела под подбородком симпатичного, надо сказать, лица. Напоминало оно лицо Харатьяна.

перенесемся в этой картинке Пушкина на другой объект. - Через дорогу.

С другой стороны модельной улицы доносились трубные потягивания подобия похоронной музыки. - потому что из-за дома медленно точно огромный червяк с взъерошенной чешуей выползал дракон ритуальной процессии. Издалека было видно, что Кто-то лежал там в пиджаке.. - хоронили мужчину.
Впереди всего шли женщины. Носительницы прекрасного устилали последний путь того, кто не шел своими ногами, гвоздиками и хризантемами. За ними наряженный в солнечных черных тонах сводный духовой оркестр металлически вырезал из меди и из железа заезженную неторопливую композицию, которую все б узнали:
- домц.. домц.. домц..

Чтобы достичь состояния, когда вас бы носили на руках, под музыку и вымащивали дорогу цветами, и при этом знойные женщины с большими бюстами обливались по вас слезами, обычно бывает достаточно умереть. Граждане города "В" шли на этот изысканный шаг демографической политики с крайней неохотой.. Автор полагает, что всему виной квартирный вопрос: никто не хочет сдавать ушлым родственничкам по наследству свои позиции... ведь жил площадь в городишке стоит как в Москве - значит и держаться за нее надо зубами.. - прогрызая крышку гроба..

Кладбища в городе было 2!.. 1. Морское и 2. "14-ый километр" (имеется ввиду загородная трасса). И конечно ж как в любом крупном городишке с обрезанной природой и обстоятельствами территорией, мест в нем было катастрофически ограничено! (увы, квартирный вопрос не исчезает после вашей кончины.) Так что, если у вас пока не забронировано ни там ни там, побеспокойтесь и квартирку себе отчекрыжьте.

на самом деле, население города В до зарезу готово было умереть.... но опять-таки, напомним, мешал квартирный вопрос..

Пока мы рассуждали по поводу мест на кладбище и актуальности их бронирования, Процессия, о которой мы ласково и, смакуя, говорили, тем временем, полностью обнажилась из-за угла дома. Под колоссальным блеском солнца было видно все животное... Лоснящийся зверь: его хвост, его живот и его спина, состоявшие из веера черных пиджаков, сердцевины с алым деревянным седлом-сердцем, шеи с ребристыми блестящими железяками, и головы из разноцветных клякс из кудрей женских голов - пошло красовались под ярким осветительным шаром дня. Голова презрительно холодно посмотрела в сторону червя из людей - памятного культа усопшим | цветущего смертью дракона, после чего первый из четырех несунов усопшего поскользнулся на коварном цветке, гроб накренился, ряд просел, и покойник выпал на асфальт, уткнувшись посеревшим лицом в лужу! Умерший, при этом, точно специально раскинул в стороны руки, (будто хотел испить напоследок воды..) преждевременно обнимая заждавшуюся сына домой мать-землю. Мальчишка из похоронной толпы залился радостным смехом и "сорвал" за это от матери емкий, но основательный подзатыльник.

и голова сказала тогда:
- Что, братцы, покойничек как цыпленок из корзинки выпрыгивает?.. или вы его по-пластунски до могилки ползти обучаете? ха-ха-ха!..
Публика, к которой обратились "братцами", застыла, точно ее облили льдом.
- А времячко у самих бежи-и-ит... тик-так... - и она - голосящая голова - прищурилась.. страшно. Что у всех под парящимися в пиджаках телесам галопом проскакали загробные и мертвенные мурашки. Несущий "слуга", крайне смутившись за грубейший отзыв подопеченной головы - своей "мертвой" леди с волосами, чтобы загладить конфуз, поспешил вставить свой комментарий:

- Клара Андреевна, ну зачем вы это время привели?.. не слушайте ее, граждане!.. извините нас.. - ангажированный "Кларой" для прогулки, головновый адъютант трогательно и сердечно положил руку на грудь, осмотрел всех - увидел, что выбранное средство не помогло, и начал отдаляться, но голова опять развергла уста и извергла через них слова, за которые надо было извиняться:
- виват, мертвечина!.. ха-ха, вот дрянь!..
На это свита из одного деликатного человека - в одну человеческую единицу, не найдя ничего ответить, неловко улыбнулась и, кособочно кланяясь, пятясь перед опешившими, принялась отдаляться.

процессия долго стояла в разобранном виде - в виде умершей гармошки. С "мертвечиной", кособочно лежащим на земле - в луже.. голова продолжала смеяться, отдаляясь. Кто-то из стоявших поднял трубку телефона. Кто-то из женщин нежно упал на землю.

                *

меня зовут Вжигорь.... в этой истории я хочу рассказать вам, как любил одну женщину - она была ведьмой, а я был бомжом. и была наша любовь такая, что нельзя ее было не увековечить.. и нельзя это было сделать иначе, кроме как в книге... потому что кино или, с позволения сказать, спектакль, мне - бедному бомжу - не позволительны.
И стал я писать роман.. О ней..
мы жили вместе, а я записывал, что происходило в свои тетради. и теперь вам об этом обстоятельно расскажу.

вы спрашиваете, любил ли я ее настолько, что готов жениться?.. я так отвечу: я был ее частью... я был ею.. а она была мной. мы чувствовали друг друга на расстоянии... (и жили друг другом, даже когда были далеко)
за 10 тыс. км ей могло быть плохо или хорошо, а я чувствовал ее и разделял ее состояние..
я не знаю, как насчет вместе коротать дни до конца, но отвечу, я готов с ней был умереть.
я расскажу вам лишь немного из того, что с нами было, и вы заключите ..... стоило?...

                *
мы вместе отдавали дань фатальности.....
и коротали дни мы вместе, где - вы спросите - в подвале...
она была - ведьмой.. а я был - нищим писателем... и встретились мы совершенно мистическим образом... кармическим определеньем - звезды подвинулись так, чтоб нас скрестить! - иначе и быть не могло.

Итак, я начинаю.. а вы слушайте. И судите.
               
          -------- * ----------


Рецензии