Отомстила!

Белая ночь в тайге была наполнена пением птиц  и неясными шорохами. Трава вдоль реки потяжелела от росы, пополз с болота туман. А на перекате, дразня нас, бил и бил хариус. Чтобы не проспать утреннюю зорьку, мы с товарищем целую ночь провели у костра, занимая друг друга разговорами - былью и небылью. Одну историю, поведанную мне другом, я и хочу рассказать вам.
- У нас тут неподалеку питомник служебных собак, если знаешь. Так вот, забраковали там одну псину после ранения, решили усыпить. Восточно-европейская овчарка, красавица! Жалко мне её стало, ну, я её и выпросил, забрал домой, выходил. Понравилась, жива - здорова. 
Умная собака, ученая. Вся моя семья к ней привязалась, она тем же платила.  Короче, сама идиллическая картина. А без иронии: собака зверь преданный, нам ещё у них поучиться.
Да, я главное забыл. Имя у неё чудное было – Полина. Как у женщины. Ну что поделаешь - не менять же, так Полиной и осталась.
Дети, конечно, не церемонились с ней, даром что служебная собака была когда – то. Отслужила. На пенсию вышла. В санки запрягали, воду с реки возили, сами катались – терпела, не огрызалась. Самой, может, приятно было – знаешь, как старикам с малыми ребятами.
Спала она в прихожей на коврике. С котенком Васькой подружилась- а говорят:  « Живут как кошка с собакой». Если как Василий с Полиной-всем бы так! Ну, и дом сторожила. Скоро мы уже к ней так привыкли, что и помыслить не могли: как это – без Полины?
Раз запропастилась она куда – то. Думаю: не украли  ли или, чего доброго, под машину попала. Выскочил на мостовую, руки рупором и ору: «Полина, Полина!» Глядь: от магазина соседка идёт. Полина Петровна. И странно так на меня смотрит. Губы поджала и отвернулась.
Только тут до меня дошло: собаку – то кличем во всеуслышание, а соседка всегда рядом. Обиделась, поди, что псину её именем зовут. Ах ты, грех-то  какой! Не думал, не гадал, а человека обидел.
Честное слово, у меня и в мыслях не было оскорбить бедную Полину Петровну или посмеяться над ней. Имя-то моей овчарке в питомнике дали. У них там своя система: от кличек отца, матери какие-то буквы берут. Но нехорошо получается теперь с соседкой.
Попробовал собаку другим именем назвать. Не откликается, черт! Я и так, и эдак - ни в какую! Только на Полину реагирует. Тоже своё самолюбие есть. Ничего не поделаешь, приходится уважать.
Так прошло лето. Полина у нас окончательно прижилась. Сумку из магазина носила -  золотая помощница. С приходом тепла перебралась на веранду, родила трех щенков.
А вот соседка перестала со мной здороваться. Иной раз спиной чувствовал: буравит злющим взглядом. Но молчит.
И вот как-то раз вечером на всю улицу – сочное соседкино сопрано: « Аркаша, Аркаша!»
Я к окну, обрадовался даже: перестала сердиться, раз заговорила, зовёт зачем-то. А она разливается: «Аркаша, Аркаша, ту - тя,  ту - тя!  Где ты, негодник запропастился? Леший ты! Аркаша, Аркаша, Аркаша!»
Что за черт? Смотрю, она стоит у крыльца, в руке ведро с пойлом, а к ней спешит …пёстрый маленький телёнок, ножками тоненькими так смешно взбрыкивает.
Ну и ну! Расхохотался я от всей души! Это же она мне в отместку  за Полину бычка моим именем назвала! Ай да Полина Петровна! Отомстила!
Вот так у нас в деревне появились тёзки у меня и у соседки - бычок и овчарка. Кстати, они на нас не обижались  за имена: нравится – зовитесь на здоровье как и мы, ничего против не имеем.


Рецензии