Закон увидеть нельзя, но тайны можно вполне

Это  соображение почерпнуто нами из книги "Зогар".лист149:2 и поэтому Моисей
был укрепляем Богом в стоянии на месте Закона,ибо нельзя было наносить вред
месту на котором стоял Моисей(там же. лист 152:1).Как можно убедиться "сто-
яние" упомянуто в книге "Зогар" дважды.Сравни:"..и ешь перед Господом Богом
твоим,на том месте,которое изберет Он"(Второзаконие,гл.14:23).В рукописных
каббалистических гомилиях часто встречаются бенедикции специально посвященные
произрастающим в Палестине плодам садов и виноградников.С точки зрения лите-
ратурного процесса они обьединены под общим жанром под названием "зиммун".
который.в свою очередь,делится на прозу и поэзию.Если литургическую поэзию
рассматривать как посредника с помощью которого христианская теология наи-
лучшим образом самовыражается,тогда эта поэзия становится более приемлемым
посредником для выражения чисто теологической точки зрения.Чтобы разобрать-
ся в этом вопросе нужно четко себе уяснить,что каббалистические категории
относящиеся к жреческой теургии имеют своим субьектом физическое лицо в ко-
тором снято раздвоение по отношению к природе вообще и по отношению к самому
субьекту в частности.При этом обьективность греховного тварного существо-
вания решительно снимается.Этот процесс в каббале носит название "биттул"
(снятие).Мы уже упоминали о такой разновидности звуков "бараньего рога",
как "плачи".Они составляют понятие "причинность",т.е. непосредственно сущее.
Это связано с тем,что в каббалистической модальности следует четко различать:
а.понятие "круговое движение" и понятие "кругооборот";б.аксиологические
нормы различаются по дискретным факторам;в.различается кругооборот факторов
от кругооборота функций.Но в каббалистической поэзии источник вдохновения
заключен не в явлении как таковом,а исходит "внутренним голосом" каждого
лица.


Рецензии