У точки невозврата Гл. 7

Глава 6 http://www.proza.ru/2017/12/05/1109

                Глава 7
               
                Начало городской жизни

До моего рождения всё было довольно пристойно. Молодожёнам дали небольшой домик. И они мало-помалу начали обживаться. Родители отца подарили им тёлочку. Брат с невесткой петуха и несколько курочек. Поросят купили. Не принято их дарить.

Вместе сделали ремонт, в ходе которого обнаружилось, что в доме уже есть "жильцы" и  их очень много.
Травили клопов  дустом. Причём так рьяно, что оба потом какое-то время  кашляли с кровью. (Возможно уже это положило начало моей аллергии, которая мучила меня в детстве и не даёт расслабиться до сих пор.)
Вместе белили, мыли.
Вместе заготавливали сено.
Вместе ходили на рыбалку.  Даже на ночную.
Но всё это было до...

Моё ли появление было причиной  резких перемен или просто "держаться" дольше сил у батяни не было, но всё изменилось.
Моя ли в том вина? Даже не знаю.

Не знаю и того, о чём думал мой папаня, и думал ли вообще, когда загулял после моего рождения так, что остановиться уже просто не мог. Непродолжительные проблески сознания становились всё реже, загулы всё чаще.  Пьянки порой переходили в драки... В одной такой дело дошло до поножовщины  и "присел" он за неё на три года.

Поэтому , почти с первых месяцев своей жизни я стала совершенно самостоятельным ребёнком. Благо всё было рядом. Учебный процесс особо не страдал и не прерывался. Чтобы попроведать чадо,  хватало большой перемены.

Покормить и переодеть ребёнка,  было конечно первой  заботой молодой мамочки, но и на всё остальное тоже надо было найти время: домашние дела, школа, огород, хозяйство, хоть и небольшое: корова, тёлочка, поросята, куры. Сено тоже надо было заготавливать самой.
Крутилась, как могла.  Тем более, что всё надо было успеть сделать до двенадцати часов вечера. В это время отключали электричество.
Иногда тетради проверяла уже при свете керосиновой лампы.
Хотелось и уюта. Умудрялась выкроить хоть немного времени и на любимое занятие, часто тоже при свете керосинки:шторы и шторочки, наволочки, рушники праздничные и салфеточки были вышиты гладью и крестиком или украшены узорами ришелье.

Видимо, необходимость заставила меня и ходить, и говорить научиться рано.

Любила ли меня мама? Не знаю. Наверное, просто жалела.
Ну никак  я  не походила на её дочь:очень смуглая, с  ярко выраженными чертами азиатки,  с головой, напрочь  облепленной золотухой, которую лечили исключительно по народному рецепту: само пройдёт!
К тому же  у меня был какой-то непроходящий страшенный насморк. Кроме всего прочего, в течение долгого времени по ночам  часто поднималась температура. А это и недосып, и лишнее беспокойство.
Да ещё и мой характер. Как говорили родственники, моё упрямство родилось задолго до меня.  Во всём.
От рождения у меня ни голоса, ни слуха музыкального нет,  но одним инструментом, со слов мамы, я владела: играла очень талантливо на её нервах.
Короче, подарочек ещё тот!
И очень часто слышала фразу:"Вся в отца! Это надо же все капельки так собрать!"
А поскольку отца все вокруг ругали, я понимала, что и я жутко плохая.

***

Сама я мало что помню из своей таёжной жизни.  Так - всполохами. Фотографий было всего несколько штук. Кое-что мне снилось. Когда я рассказывала эти сны маме, она говорила:"Да.  Было такое."

А снились мне: то пожар, то наводнение; то, как тонула в реке; то, как клещей у меня из уха вытаскивали,  да со спины снимали; то, как с другими ребятишками на болото ходили; то, как в тайге заблудились; то, как гуси на меня напали.

И почему-то несколько раз повторялся один и тот же сон...
Я поссорилась со своей подружкой и, завидев её выкрикиваю:"Валька - воровка! Валька - воровка!"
Появляется женщина, я понимаю, что это мать девчонки.
Она спрашивает:
- И что же она у тебя украла?
- Медвежонка, - говорю я.
- Эту вот ломачину? - и она протягивает мне половинку пластмассовой игрушки...
И каждый раз я просыпалась с чувством страшного стыда.
Было ли это на самом деле, я не помню. И мама не вспомнила, была ли среди деревенских девчонок Валька?
Если была и, если этот эпизод был всё-таки в моей жизни, прости меня, Валька!

Кое-что я знаю из рассказов мамы. Но об этом она говорила нечасто.
Так, несколько историй, которые ей казались забавными, а мне  такими, которые наводили на мысль о моём не очень большом умишке.
Так одну из фотографий всегда сопровождала "очень смешная" история...
На фото мы с двоюродной сестрой Иринкой. Она старше меня и я смотрю на неё снизу вверх (такой монгольский Незнайка в шляпе, только абсолютно лысый - волосы у меня не росли очень долго), и видно, что что-то ей говорю.
Оказалось:
- Ира, ты постой, а я пойду посикаю.


***

После возвращения из "мест, не столь отдалённых" отец и не думал меняться. Наоборот. Напившись, несколько раз пытался даже "помахать руками" и к стенке "прижимал." То, в порыве ревности, начинал выяснять насколько верно ждала его жена, то ещё по какой-то, "взволновавшей его" причине.
Бить не бил, но страха натерпелась!

Вразумить его было делом бесполезным и, совсем отчаявшись, Дуняша решила сбежать от такого "счастья", благо время отработки уже закончилось.
По тому, что, провожая нас, односельчане "уступили" ей в магазине ковёр,  красивый, натуральный, как тогда говорили - "персидский" и для меня шубку цигейковую, сужу, что относились к ней там очень тепло.

Видимо, новость о том, что мы уехали, отрезвила отца на какое-то время. Он догнал нас уже в аэропорту. Вернутся мама отказалась, но запретить ему нас "проводить" не смогла. Он всё равно бы поехал.

***

По приезду в свой родной городишко, мамочка выслушала очень много от своей матушки по поводу её семейной жизни и, уяснив, что особой помощи ждать неоткуда, стала подыскивать жильё. На скопленные за время деревенской жизни деньги удалось купить небольшой домик, который к тому же требовал ремонта, причём очень хорошего ремонта.

Папочка свой шанс не упустил. Руки у него действительно были золотые. И в плотницком и в столярном деле преуспевал. И  брёвна нижние поменял, и окна, и двери. Крышу и полы просто "перетрясти" пришлось, денег на новые доски уже не было. Крышу дополнительно покрыли толем. Доски с пола оказались прочными. Их просто "подогнали", чтобы легли плотнее. Сменили только две-три . Те, которые лежали у прогнивших брёвен.
Кухонный и обеденный столы, табуретки, стулья, этажерка, вешалки для одежды, различные полочки - всё было сделано своими руками.

Печь тоже делал сам, но под руководством и с помощью печника.
В дополнение ко всему была вырыта землянка и в ней устроен курятник.

Пить было некогда.  И он обещал, что теперь так будет всегда.
Ну как было не простить, не поверить?
Простила и поверила.

И началась наша городская жизнь.

Глава 8 http://www.proza.ru/2017/12/13/521


Рецензии
Ольга, читаю второй раз, осмысливаю прочитанное про сельскую жизнь молодой учительницы. Хватила лиха ваша мама, но ведь выстояла, да ещё и рукодельничала.

И отец не только горький пьяница, но и мастеровой человек отличный. Сколько всего намешано в любом человеке, поди разберись, чего больше света или тьмы? (Ф. М. Достоевский).

С теплым приветом,

Светлана Весенняя   11.03.2023 19:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.