Семья

- Ну, доченька! - радостно заговорил Царь, входя в терем, - Ты теперь взрослая. А значит, пора замуж выходить.
- Выходи, - с безразличием ответила Царевна, - Совет да любовь.
- Да не мне, глупенькая, - засмеялся Царь, - Тебе пора замуж.
Царевна повернулась к отцу и внимательно на него посмотрела.
- Я не хочу замуж, - отчеканила она, - Нечего мне там делать.
- Ты не понимаешь, - Царь добродушно улыбался, - Выбора-то у тебя, как бы, нет.
Царевна встала и упёрла руки в бока.
- Что значит выбора нет?
- Ну, - промямлил Царь, - Помнишь, на одну из деревень Чудище нападало? Я вот в качестве награды тебя и пообещал.
- Меня? - помрачнела Царевна.
- И коня ещё, - кивнул Царь, - Так что, сама понимаешь, слово-то царское, наше. Надо держать. Мы ведь семья.
- Вот и держи своё слово, - фыркнула Царевна, - Я что, товар, по-твоему? Что ж ты трон свой не пообещал?
- Но-но! - воскликнул Царь, - Трон, знаешь ли, у меня один…
Он осёкся и вжал голову в плечи.
- А дочерей у тебя, стало быть, много? - Царевна кинула в отца кружкой.
- Одна! - увернулся Царь, - Но дочерей-то можно ещё нарожать. А трон другой я где тебе возьму, а?
Царевна обиженно отвернулась.
- Доченька, - елейным голоском позвал Царь, - Кровинушка моя родненькая. Не подводи папеньку-то. Что ж люди-то потом скажут?
- Правду и скажут, - отозвалась Царевна, - Тоже мне, семья… Ты почему меня не спросил сначала, а?
- Как-то не подумал, - Царь развёл руками.
Царевна закрыла лицо руками и вздохнула.
- Красивый хоть? - спросила она.
- Кто?
- Жених.
- Ну, - Царь замялся, - Да нечего переживать особо-то. С лица воды не пить.
- Хотя бы молодой? - с надеждой поинтересовалась Царевна.
- Относительно, - уклончиво отвечал Царь.
- Ну хоть подвигов-то он много совершил?
- Один. Вот повезло ему, да?
По взгляду дочери Царь догадался, что его радости она не разделяет.
- Дай угадаю, - заговорила Царевна, - Земель у него тоже нет. И денег нет. Верно?
- С милым рай и в шалаше, - попытался улыбнуться Царь.
Царевна подошла к отцу в упор и наклонилась к уху.
- Слушай внимательно, папенька, - зловещим тоном сказала она, - Что хочешь делай, а я с царского терема в крестьянскую избу добровольно не пойду. Сам замуж выходи, троном откупись - мне без разницы.
- Но как же! - возмутился Царь, - Слово же…
- Сам дал - сам и держи. Я никому ничего не обещала.
Царь грустно вздохнул и сел на пол.
- И что же мне теперь делать? - горестно спросил он, - Народ роптать будет.
- Не будет, - подмигнула Царевна, - Если новоиспечённый Герой внезапно уедет, отказавшись от награды.
- Куда ж он уедет? - развёл руками Царь, - Он же вон, награду ждёт… А-а-а! Понял! Ну умница, дочка! И как я сразу не подумал?
Царь поднялся и вышел из терема. За дверью его ожидал Герой.
- Ну что там? - спросил он, - Согласна?
- Конечно, - ухмыльнулся Царь, - Как услыхала, что ты наш спаситель, сразу же принялась готовиться.
- Отлично! - обрадовался Герой, - Когда свадьбу играть будем?
- Завтра с утра, - соврал Царь, - А я пока тебе экскурсию по замку устрою. Ты бывал в наших темницах?


Рецензии