Запах ёлки

Утренник в детском саду прошёл с переменным успехом. Сначала часть детишек не выдержала напряжения и в прямом смысле "завалила" праздничный хоровод. Остальные "посыпались", увидев бородатого/тую Деда Мороза в туфлях Антонины Михалны - заведующей детсадом "Белочка", которая по неизвестным нам причинам прятала лицо и говорила "не своим" голосом. И только мы с Лёхой Горой оказались теми двумя неудачниками, которые зарыдали на первой (она же стала и последней) строчке торжественного стихотворения. Он - тупо не выучил, а я испугалась толпы. Но подарки нам всё равно дали, поскольку наши мамы всё оплатили заранее.
Отгремел праздник и в клубе. А дома о ёлке ещё никто не заговаривал. Посоветовавшись с сестрой, мы решили поднять бунт. Заговор на взрослых никак не подействовал, только сами разругались и немного подрались. За что были тут же наказаны и в слезах помирились. Но наши старания и страдания не прошли даром. Мама успела поймать от нас искру праздника и начала потихонечку попиливать папу. Мол, Валера, пора!
Папа этого "пора" ждал неохотно. Не потому, что в лес по пояс в снегу.., а потому что - бабе какую ёлку не принеси - всё равно лысая и сам дурак. И, видно, это чисто родительская такая ежегодная история, которой не было конца, пока не купили искусственную и нелысую ель. Каждый год они обещали не придираться, но споры по этому поводу давно переросли в ритуал, который выдерживался обязательно (как салат Оливье или "Ирония судьбы..."). Даже если нелысая и даже если принесена в последние часы перед выступлением Президента и другой уже не будет. Никогда. Из принципа.
В этот раз мы решили проконтролировать всё сами и напросились с папой. Маму почему-то это не беспокоило. А мы были уверены, что легко найдём нужное дерево. Но... Всё оказалось не так просто. Хорошие ёлки на дороге не валяются! И в ближайшие километры нам попадались либо свежесрубленные пенёчки, или браконьерски-спиленные огромные ели, с отрубленными "головами"-макушками. "Вот за такое, - объяснял папа, - и по морде давать надо". Те, кто выросли в лесу, знают, что лес, конечно, восстановится, но совесть тоже нужно иметь. Встречались ещё деревца, которые сначала срубили, а потом бросили, посчитав недостаточно красивыми. Это вообще верх наглости! Ни в чём не повинное загубленное дерево, скованное ледяными сосульками, просто валялось, источая запах самого волшебного праздника. Притом, что там, где она должна была стать главным украшением, даже не вспомнят о таком инциденте.
"Мы не можем её взять, - объясняет папа, - давно срубили. Осыпется быстро. Нас мать побьёт!"
Идём дальше. Беседуем о людях, об увиденном, обо всём на свете. А мысли - только об этом запахе. Насколько он - чарующий! И одного его достаточно для праздника. Закрываешь глаза. Вдыхаешь. И хорошо... Пахнет домом, печкой, уютом, детством.
За мечтами и не заметили, как ходим вокруг одной и той же ёлочки. Папа её издалека присмотрел и теперь "прицеливается". Потрясли. Вроде не кривая. Не лысая. Высокая - в нашем понимании - это под потолок. Высокая. мы с сестрой уже представляем, как будем украшать. Приплясываем от мороза и от радости. Дома ведь хороводы не поводишь: дерево в угол поставят в огромную банку с водой. Хотя однажды пьяному дяде Юре это не помешало выхватить ель прямо с гирляндами и попробовать закружить её вальсе. А ещё говорят, что женщинам свойственны нелогичные поступки! Просто женщины, наверное, чаще ведут себя, как пьяные))
...У мамы к папе в этот раз было несколько вопросов. Во-первых, "поближе ёлок что - не было?!" Выяснилось, что мы дошли до 32 квартала. А это приличное количество километров. По снегу и с детьми. Во-вторых, стандартно - претензии к симметричности и пышности. Ну, тут уже мы взвыли, что пышнее только сосны. И, вообще, из-за дурацких браконьеров знаешь, сколько беды в лесу?! А ещё - если не нравится, иди сама, а мы устали. В итоге, наша ёлочка прошла фейс-контроль, осталась с нами на все праздники. До Крещения. Одним своим запахом заставляя верить в сказку, добро и счастливое будущее. Ведь Новый год - это, прежде всего, праздник надежды.


Рецензии