про вкус

Теперь уж могу сказать о том, что я прожил вполне заметный для человека период. Мне посчастливилось, я почти всё время проживаю в качестве художника. Жаловаться мне не на что. Могу пожаловаться только на себя: ленив, малообразован, не выучил разные языки (никто мне не мешал это сделать), не овладел многими необходимыми навыками. Пожалуй, я не смогу перечислить всё то, где моя вина очевидна. В чём я не был ленив, так это в том, что я не ленился слушать и слышать. Я всегда слышал свою Маму (особенно после её смерти). Сыном я был на тройку с минусом, но слышал. Моя Мама очень помогла мне пойти по правильной дороге, на которой можно было развиваться. Учился всегда и учусь сегодня, не могу перестать. Как только перестанешь учиться, перестанешь жить. Альтернативы нет. Беседовали о том о сём и я высказал суждение в отношении цен на всемирных торгах живописью (Sotheby’s и Cristie’s). Меня особенно возмутила цена картины «Крик» бездарного Э.Мунка. И вдруг я услышал реплику от незнакомой мне женщины-художницы: вкусы у всех разные. Она думает так, что она живёт в искусстве. Какие вкусы? В искусстве вкусов не существует. Когда человек ест, то вкусовые предпочтения есть, их нельзя преодолеть, животу трудно приказывать. Но в художественном творчестве не вкус должен определять достоинства произведения. Этого просто нет. Предпочтения!? Быть может! Всенощная С.Рахманинова, Реквием И.В.Моцарта, Соната №14 Л.Бетховена, Аве Мария Ф.Шуберта никакого отношения ко вкусам не имеют. Какой к чёрту вкус? Не только эти шедевры являются вершинами достижений человеков-гениев. Про вкусы в искусстве может рассуждать только тот, кто вообще ничего не знает о художесвенном творчестве. Вперёд вкусники! Пьеро  де ля Франческо, Ян ван Эйк, К.Моне, И.Репин, В.Серов, А.Ватто, Ван Гог и т.д. Это что? Они попадают под определение вкуса? Дурочка из переулочка, которая своей репликой попыталась объяснить мне сложность мира, забыла о том, что за моими плечами несколько лишних лет. Таких, как она, «свободных людей» не сосчитать. Вкусы разные!? Очхнитесь, неразвитые люди, откройте великий источник знаний: интернет. Для вас неразвитые открыто всё сегодня. Не ленитесь, умники! Сегодня даже не надо вставать с дивана.


Рецензии