Мемориал

Я не вернулся живой

Марк Темников
Разбуди меня ветер, напои меня дождь,   
Я лежу у дороги, ни креста ни могилы,
Не горюю, не плачу, просто тихо лежу.
Отгремели раскаты, и простилась душа,
Ну а я вот остался, вспоминая тебя,
И родного сынишку, что оставил уйдя,
Я погиб у дороги, в этом страшном бою,
Поодаль у дороги, мой товарищ лежит,
Он ведь тоже остался, вспоминая семью.
Я не встретил сынишку, я не встретил жену,
В том далёком раскате, растворило меня.
Ах как хочется выйти, ах как хочется встать,
Своих внуков обнять и сказать им при встрече:
Я вернулся живой…..
А пока только ветер разгоняет тоску,
И берёзка корнями обнимает меня.
Но я верю и знаю, что портрет мой висит,
Ну а сын на Победу помянет меня….
Простите братцы что живой

Марк Темников
Простите братцы что живой,
Сейчас лежу на поле брани,
Я так же с вами, до сих пор,
Ну просто я еще живой,
Меня не дострелили гады.
Сейчас развеется туман,
Пойдут докалывать штыками,
Нет сил ребята, мне не встать,
Винтовку в руки не поднять.
Случайно выжил я тогда,
Меня не дострелили гады
Простите братцы вы меня,
Что я тогда живой остался,
Я буду жить за вас за всех,
О каждом расскажу я людям,
И каждый год на день Победы,
Со мной идете вы в строю.
Наш полк гвардейский 41.
Спасибо что меня нашли

Марк Темников
Спасибо братцы, что нашли
Меня погибшего солдата,
Средь гор кавказских и хребтов,
Устал лежать я просто братцы,
Спасибо, что теперь я не один,
В руке примерзшая винтовка,
Я отдаю себя живым
Спасибо братцы, что нашли…
Я верю, знаю, что теперь
Над вами небо не чернеет,
Морской закат у Туапсе
Навеки море поглощает.
Теперь спокойно ухожу,
Под звук военного оркестра.

Ах, как же больно умирать

Марк Темников
Ах, как же больно умирать,мучительно роняя капли крови,
Рукой сжимая автомат, солдат склонился у берёзы,
Над ним летели журавли,курлыкали тоскливо очень,
Душа солдатская проста, она подобна журавлю,
Тихонько крылья расправляла, и за собой в закат звала.
Берёзка чувствовала гибель, солдата нежно обняла
Он уходил душою чистым, за нас, за Родину погиб.
Осталась ждать его невеста и мама плакать у окна,
Когда придёт к ним похоронка, на небе вскрикнут журавли.
Один из них взмахнет крылом, и тихо «мама» прокурлычет.
Прости, себя я не сберег, я умер у березки в 41.

Катерникам посвящается

Марк Темников
Отгремели грозы роковые,
Жизнь и смерть растаяли во мгле.
Мне сложно говорить сейчас об этом,
В пучине бездны растворились все мои слова..
Я уходил на флот  мальчишкой
В свои неполные 16 лет,
Чтобы в отчаянной атаке наш катер
Крейсер потопил,
У катера защиты нету-один торпедный аппарат,
Нас развалило на две части,
Торпеда точно в цель пошла,
А я в гвардейской бескозырке
В пучине моря утонул.
От автора: писал сердцем, а не рифмой.


Рецензии