А кем ты сейчас работаешь?

(Wang Ningde photo)



Еду я в поезде. Долго уже. Нас у купе – трое. Друг друга не знаем – поговорили чуть-чуть – и тишина. Один вдруг прочистил горло и говорит:

– Видел я одного инопланетянина…

Мы посмотрели на собеседника, будто бы он только что к нам зашел, и с нами не ехал: жидкие волосы на голове, лицо вытянутое, с узким таким подбородком, скулы впалые – совсем худой, лет 40, в странного цвета рубашке.

И он продолжил:

– Работал я тогда в морге – уборщиком, разнорабочим. Хотя, какая там может быть разная работа – всегда одинаково: бирку на трупе поправить, форточки не открывать, держать инструменты в порядке, улицу замести…

Ну, так вот: еду я как-то домой. Поздно уже. Вышел когда из трамвая, а, там, чуть в бок, – инопланетянин стоит, ждет чего-то на остановке. Я достаю свою старую Нокиа, чтобы сфотографировать. И приближаюсь к нему. Чтобы получше… Снег под ногами хрустит – зима же. А он повернулся на хруст – и говорит… Это, ну… как бы… Хрен его знает… Он будто бы спрашивает меня, – молча со мной говорит, – и будто мне же во мне отвечает… Я начал мысленно с ним говорить: «Мол, просто хотел ребятам фото показать… Прикольно же…» А он отвечает мне, тоже так мысленно: «Ну, и как я на фото? Нормально?»

Он не такой, как подумали: не то, чтобы серый… И не зеленый совсем… Он… как стекло… Как будто ваза на голове, а головы нет… И я опять ему объясняю: «Придуркам своим покажу…» А он молчит… И так смотрит… Потом отвернулся. Потом вдруг опять поворачивается и мысленно говорит: «Вот ты покажешь… Они удивятся… Ты что – это все для привлечения к себе внимания делаешь? Ты – эгоист?» И я так встал… И он отвернулся…

Когда он уехал, тут я завыл… Что-то вертелось-вертелось во мне, а тут прямо вывернулось наизнанку…

Уже потом, в морге, недель через пять, у нас день рождения было. Иваныча, старшего смены. Сидим мы так, чай пьем с пирожными, после спирта, – а этот инопланетянин идет мимо нашего морга. Да нет, не подумайте, – смена была, многие не потребляли… Куча свидетелей… И все, кому я тогда хотел показать его фотки, чтобы поверили – все они увидели его… Мы выбежали… А он так смотрит и говорит: «Мне фотографии не нужны».

Что он хотел нам сказать? Да ничего! Просто я понял, что никакие фотографии ему не нужны… Все это лишнее…

– Согласен… – сказал в полутьме второй собеседник…

– А кем ты сейчас работаешь? – спросил я ради приличия, чтобы обозначить свое присутствие в этом рассказе – мол, был там. Потом записал.

– Поваром. Котлеты делаю, – ответил рассказчик.


Рецензии