Скрипач на крыше

                I
      Бейли постучал в железную дверь.         
     Три.
     Два.
     Три...
  С другой стороны повторили ту же комбинацию. Двухдюймовая стальная дверь тяжело отворилась. В проёме, образованном прочной титановой цепью, показалось молодое и свежее, но не очень красивое девичье лицо:
     - А, это ты, Бейли?
     - Да, это я, – отозвался Бейли. – Впусти.
     - Прошу, – сказала девушка и тяжело клацнула цепочкой, давая Бейли пройти внутрь.
     Бейли зашел и снял подростковую красную шапку. Девушка выглянула в коридор и, убедившись, что все спокойно, водрузила цепочку на место. Клацнув тремя надёжными замками и медным засовом, она круто развернулась и, улыбнувшись, спросила:
     - Принёс?
     Бейли поставил на стол черный чемодан и, глянув в окно, спросил:
     - Здесь можно?
     - Минуточку, – сказала девушка и опустила тяжёлый стальной роллет на маленькое окно с решеткой с внешней стороны.- Давай.   
  Дрожащими пальцами он клацнул замком на чемодане и медленно поднял крышку.
     - Невероятно… - прошептала девушка
     - Да, -подтвердил Бейли, – товар что надо.
     - Работает?
     - Обижаешь, – ответил он таким же тихим шёпотом.
    Она провела рукой по корпусу так, как будто гладила любовника.
     - Это дерево?
     - Да. Ну, точнее, не везде. Но,в основном,да. 
     -Невероятная работа.
     - Согласен. 
  Бейли взял предмет в руки и покрутил им перед девушкой так эффектно, что она чуть не потеряла сознание от восторга.
     - Как это называется? - спросила она.
     - Этот инструмент называется Скрипка. Во всем мире таких не больше десяти.
    Она взяла его за рукав и тихо произнесла, как будто просила мороженое у своей матери:
     - Пошли.
    Девушка нажала рукой на два красных кирпича на облезлой стене, и те со скрипом повиновались. В стене образовался тайный проход.
     - Аккуратно, – предупредила она, – здесь очень низкий потолок, дальше будет лучше.
     - Нет проблем.
     Девушка закрыла за ними проход, и, полусогнувшись,они осторожно спустились по сырым ступенькам в подвал. При тусклом освещении Бейли разглядел обшарпанное пианино.
     - Ого! – удивился он. – Красивая штука.
     - Ага, – кивнула девушка. – Таких во вселенной не больше сотни.
    Бейли вздрогнул, почувствовав, как ему в спину уткнулось холодное дуло револьвера. Девушка тоже испугалась, но потом развернулась и крикнула:
     - Макс! Прекрати дурачиться!
     - Ладно, – сказал Макс, засовывая револьвер за спину. – Всего лишь небольшая проверка.
     - Знакомься, – улыбнулась девушка, – это Макс.Он пианист.
    Бейли машинально пожал тонкую руку пианиста.
     - Сыграй, – обратилась она к Максу.
    Пианист сыграл примитивный «Собачий вальс», не очень-то и профессионально, но здесь это не имеет значения.
    Девушка довольно зааплодировала.
     - Браво, Макс. Я смотрю, ты починил педаль?
     - Нет, но я наловчился не обращать на неё внимания, – признался пианист.
    Бейли тоже был поражён, но решил этого не показывать. Почему-то он принял Макса за конкурента. Как могут конкурировать пианино и скрипка, он не знал, но это тоже не имеет большого значения.
     - У нас есть кое-что очень интересное,– заявила девушка.
Пианист посмотрел на чемодан и спросил:
     - Виола? Или флейта?
     - Нееет, – самодовольно произнёс Бейли, открывая чемодан.
     - Ого… -поразился пианист.
     - Это называется… - запнулась девушка.
     - Скрипка!? – удивленно воскликнул Макс.
    На радость аудитории Бейли крутил в руках скрипку минут десять.
     - Невероятная штука, – заметил пианист.– Я такой ещё не видел.
     - Да… - согласилась девушка.
     - Где же ты её раздобыл? – спросил Макс.
     - Мой дедушка играл на ней, когда мне было десять, – заявил Бейли, гордо подняв нос.
     - Умеешь? – спросил пианист.
     - Немного… - запнулся скрипач.
    Бейли сыграл несколько простых мелодий, чем вызвал восхищение слушателей.
     - Поразительно! – в один голос воскликнули они.
    В течение следующего часа Макс играл Чайковского, Дебюсси, Грига и Брамса, а Бейли вспомнил Сен-Санса, Моцарта, Шуберта и Вагнера. Девушка немного играла на флейте, но в основном только хвалила парней и падала в обморок.
     Странно звучит, но этот полутёмный подвал оказался  одним из немногих оставшихся мест, где царило древнее искусство. Ведь на Земле уже давно был введён запрет на музыкальные инструменты. Спрятавшись в глубине стального бункера,способного выдержать все беды мира,кроме вездесущих лап представителей власти, преследуемая музыка пыталась возродиться. Сюда лапы чиновников и полиции пока не добрались.
    Времена на Земле изменились, а с ними изменились и люди. Музыка превратилась в бизнес, литература – в пустые слова, хореография – в порно, а художества – в рекламу. Новое поколение не замечало массовой деградации искусств, а старое не могло противиться, так как их время уже прошло. Власть получила новую возможность контроля над обществом, и она тут же решила заценить новинку.
    Законы о запрете искусств как таковых не получили достойного отпора. Только со временем начали возникать тайные кружки, где все ещё жили Талия, Терпсихора и Мельпомена, хоть и без определённого места жительства. Музеи превратились в офисы, а все экспонаты были уничтожены. Это вызвало возмущение  некоторых интеллектуалов, но, в основном, люди ни о чём даже не догадывались. Новости о войне в Сирии, колонизации Марса и технических новинках полностью перекрыли и без того скудную информацию об уничтожении Джоконды, превращении Ватикана в огромный торгово-развлекательный центр, переустройстве Саграда-Фамилии под высоченную телевышку и тому подобном. Ситуация  обострилась, когда членов тайных организаций - молодых художников, музыкантов, артистов, писателей, витражистов - стали высылать за протестную деятельность в малолюдные регионы. Митинги разогнали, вожаков устранили, информацию засекретили, а где не смогли, там замусорили другой, и искусство казалось  утраченным. Но это, как мы знаем,  было не совсем так.
     - Снаружи кто-то стучит. – заметил Макс.
    Девушка встала и исчезла в тайном проеме. Макс протянул Бейли куцый револьвер.
     - Зачем? – отпрянул скрипач.
     - Бери. Так безопаснее. Считай, это подарок.
     - Спасибо, - растерянно поблагодарил Бейли.
    Девушка осторожно подошла к двери. Сначала было тихо, но потом прозвучал пароль.
     Три.
     Два.
     Три…
      «Кто  это может быть?» - засомневалась она, но  любопытство иногда губит и мудрецов.
     - Кто? – спросила она в дюймовый просвет двери.
     - Это я, – послышался голос. – Кристина.
     - Мы думали, тебя схватили, – вновь засомневалась девушка. – Где же ты пропадала несколько месяцев?
     - Внутри расскажу, – ответила Кристина. – Впускай давай. Полчаса тут стучу – не отвечаете. Думала, квартиру сменили.
     - Ты одна? – недоверчиво спросила девушка.
     - Нет. С моим новым парнем из центрального округа полиции и его коллегами по работе! Что за вопрос? Конечно, одна!
    Девушка сняла цепочку и тут же получила из пустоты коридора тихий удар по сонной артерии. Потеряв сознание, она упала на руки Кристине. Около десятка                вооруженных до зубов спецназовцев рассредоточились по квартире.
               
                II

     Мост Фортуны – невероятно красивое место. Да и вообще сам город А намного красивее соседнего города Б. Мост пролегает через голубую лазурь широкой и быстрой реки, ну, вернее, он находится в самом конце потока, где формируется невероятно красивый водопад. Один из самых больших в мире, к слову. Вечером мощные прожектора окрашивают тонны падающей воды во все цвета радуги и производят на свет смесь красоты природной с красотой рукотворной. Парочки гуляют под ручку, дети играют в салки, клоуны продают сладкую вату, и никто никуда не спешит.
    Но сегодня, прохладным осенним утром, здесь почти безлюдно.  Ветер бросает в лица и без того продрогших посетителей брызги ледяной воды. Однако молодого мужчину в красной подростковой шапке и со старомодным чемоданом в руках не заботит погода. Он быстро бежит к мосту и, оглянувшись, прячется за кустом шиповника.
    Через несколько минут возле моста появляется пара спецназовцев и один полицейский. Перекинувшись парой фраз, они расходятся в разные стороны.
     - Фух, – выдохнул Бейли, когда спецназовцы побежали дальше,а полицейский  растворился на другой стороне реки.
    На всякий случай он посидел минуты три, потом резко вскочил и ринулся к мосту.
     «С той стороны трущобы, – подумал он. – Там скрыться легче».
     Секунды тяжело падали в вечность. Здесь он как на ладони, но как бы он ни бежал, до берега спасения оставалась добрая сотня метров.Неожиданно с той стороны мелькнула синяя фуражка.
     - Стой! – закричал полицейский, пытаясь перекричать шум водопада. – Остановись!
    Для большей уверенности законник в левой руке предъявил документ, а в правой – черный пистолет.
    Бейли круто развернулся, но там уже стояли два спецназовца.
     «Плохо дело…», - подумал скрипач, оказавшись ровно посредине меж двух огней.
Недолго думая, Бейли перешел к активным действиям. Он вытащил револьвер, который ему подарил покойный Макс, но полицейский к тому моменту уже лежал на мокрой мостовой и приготовился открыть огонь. Скрипач выстрелил дважды.Оба раза мимо, а полицейский  попал ему в плечо. Бейли взвыл от боли. Два черных силуэта слева от него быстро  приближались. Полицейский вскочил и тоже побежал к нему.
     - Не дождетесь! – крикнул скрипач и перешагнул через ограждение.
     Преследователи, стоя посреди моста, тупо уставились на падающую точку.
     «Как там его называют? – думал Бейли, пока падал. – Мост Фортуны? Отлично!»
     Он покрепче прижал к себе чемодан. Кто знает? Может, хоть скрипке сегодня повезет.


Рецензии