Свобода слова

     Никогда ещё за всё время работы в опасном и продажном мире журналистики Оскар так не вляпывался, как сейчас. Ещё пять лет назад молодому журналисту было почти  невозможно пробиться в люди, ведь поезд в этом направлении был просто набит желающими. Теперь же  всевозможные шоу с ведущим Оскаром Коудли были на всех главных каналах телевидения, а сам Оскар вырос от журналиста до миллионера, хотя журналистика попрежнему осталась основным его занятием. У него была хорошо воспитанная и прекрасная жена – Синтия. В прошлом году модный журнал с приличным тиражом назвал её иконой стиля. Её красивые глаза и золотые локоны пользовались большим спросом у мужчин, но любила она только Оскара.
    Они жили во Флориде, на побережье океана в скромном, но уютном доме. На самом деле Оскар не был большой шишкой, скорее, просто прикидывался ею. Он был представителем как  раз той «золотой середины» между олигархом и рабочим на заводе.
    Обстановка в комнате, где сейчас сидел Оскар, была очень непонятная. Попробую описать некоторые детали для лучшего понимания случившегося. Окон в комнате было всего два: одно заколоченное трухлявыми досками, а другое заклеено бумагой. Мебели почти не было, кроме двух пуфиков приятного небесного цвета и стола напротив них. Часть стены за пуфиками была  обклеена яркими зелеными обоями.  Невдалеке от пуфиков стояла красивая пальма средних размеров, которая слегка попадала в кадр камеры, направленной на  этот островок красоты. В остальной части комнаты ничего красивого не было, только груды мусора встречались кое-где. На обшарпанных стенах были нарисованы пара граффити. Всё указывало на то, что это помещение давно заброшено и сейчас эксплуатируется для других целей.
    Возле входа в комнату стоял простой, сколоченный из досок табурет. На нём сидел молодой человек лет 25-ти и что-то читал. Второй, похожий на него, видимо, его брат, управлял камерой. В руке у него был нож, который пока что он просто держал. Напротив камеры, на пуфике, сидела девушка и о чём-то трепалась. Театральная расстановка предметов позади неё создавала впечатление, что эфир, транслируемый камерой, происходил где-нибудь в уютной маленькой студии. Пару метров от камеры стояли трое мужчин.Один был пожилой господин лет шестидесяти, в красивом белом пиджаке, с золотым зубом,- сразу видно, представитель высшего класса, второй держал в руке ноутбук и был слишком уродлив, чтобы его описывать. Между ними стоял и ожидал своей участи Оскар Коудли в сером потрёпанном пиджаке.
    Старик протянул Оскару свой пиджак и сказал:
     - Одень-ка вот это. Тебе скоро в эфир.
     - Благодарю вас, – ответил Оскар сквозь зубы и переоделся.
    Парень возле камеры махнул головой, подзывая Оскара, и его отпустили.             Он подошёл и сел на пуфик с видом, будто ничего необычного не происходит. Пока девушка представляла Оскара американским телезрителям, он заметил, что оператор, если его можно было так назвать, поднес нож к кабелю на камере, готовый в любую минуту вырубить трансляцию. Уродливый человек, державший ноутбук, раскрыл его, и Оскар четко увидел, что было изображено на экране. А старик улыбнулся, и по его зубам Оскар прочитал: «Удачи, малыш».
     - Итак, мистер Коудли, – сказала девушка, – пожалуй, начнём наше интервью.
     - Да-да, прошу вас, – ответил Оскар.
     - Вы работаете в сфере журналистики уже семь лет, правильно?
     - Да, семь лет журналистом в Нью-Йорке – это около двух десятков лет работы там, в тихой Флориде. – Оскар сделал попытку улыбнуться. – Если хотите определений, меня можно назвать профессионалом в сфере информационных  услуг.
     - Знаете, по проведенными нами исследованиями большинство людей считает журналистов продажными людьми, информацию – купленной, а журналистику – просто большой аферой. Прокомментируйте это, как специалист.
     «Что тут комментировать, – подумал Оскар. – Я рад, что люди в Америке не такие тупые, как кажется».
Оскар представил себе, как эфир прерывается, и он получает пулю в голову, если бы он сказал эти слова.
     - Ничего удивительного, – ответил Оскар. – Люди привыкли видеть вещи с пессимистической стороны. Совсем наоборот. Ещё несколько десятков лет назад информацией торговали в подземке. Но сейчас? Сейчас же демократия, «власть народа». С какой стати нам продаваться? Мы журналисты, мы не проститутки. Раньше надоедливого репортера могли вышвырнуть в окно, если не подстрелить. А теперь мы неприкосновенны. Всё это называют коротко – свобода слова!
     - Охарактеризуйте вашу работу несколькими словами, пожалуйста, – попросила девушка.
    Оскар сделал серьёзное лицо и ответил, как отвечают политики на митинге:
     - Свобода, равенств, братство!
     - Девиз современной Франции? – удивилась девушка
     «Твою мать! – подумал Оскар. – Да откуда мне было знать?»
    Парень с ножом глянул на старика, но тот покачал головой- пусть шоу продолжается.
     - Именно, – притворился Оскар. – Именно. Как порой приятно поговорить с образованным человеком. Вы знаете, что Францию можно назвать страной журналистов. Там каждый третий репортёр, издатель, комментатор и тому подобное.
     - Знаете, я была в Париже, – подхватила девушка, – и даже не заметила такого  обстоятельства.
    Девушке за то и заплатили, чтобы «раскочегарить» этого парня по полной программе, чёрт побери.
    Оскар почувствовал, что он раздражён, но на его внешности это не отразилось.
     - Ну что Париж, милая дама? – улыбнулся он. – Париж это просто город, а вот Авиньон, Марсель, Ницца – вот где романтика, а где романтика – там и журналисты.
    Когда человек под прицелом, в нём открываются такие способности, о которых он даже и не задумывался. Второе дыхание для того, чтобы спасти первое, чёрт подери, и Оскару это удавалось без существенных препятствий. Всё-таки он журналист.
     На нескромный вопрос девушки по поводу семьи, Оскар ответил коротко:
     - Не комментирую. Это вас не касается. Я же не допытываюсь, с кем вы спите, даже для целей журналистики.
    Ведущей пришлось прикусить язык, а Оскар подумал, что интервью надо приправить дерзостью - вот он и высказался. Старик улыбнулся. Ему нравились дерзкие высказывания и интриги – это даёт больше шума, а, значит,и больше в рот смотрящих зомбированных зрителей.
    По сигналу старика, девушка, наконец, затронула тему политики:
     - Наш канал редко обращается к теме политики, но всё же нам интересно ваше мнение по поводу предстоящих выборов, – сказала репортёрша. – Если не секрет.
     - Политику должны делать политики, – произнес Оскар холодно. – И я не люблю высказываться по этому поводу.
    На секунду все в комнате подняли взгляд на Оскара. Старик тоже удивился, ведь Оскар кардинально отошёл от сценария.
     -Но исключительно для вас, – улыбнулся хитрец, – я всё-таки прокомментирую.
     - Отлично.
     - Я уверен, многие из зрителей сейчас сидят и думают, что как только я назову имя одного из кандидатов, - сказал Оскар, – мне тут же отвалят пару миллионов за рекламу, или скинут с прицела винтовок мою маму, но повторюсь, что у нас в стране действует отличное правило – свобода слова. Закону не заплатишь и не пригрозишь. Так что то, что я сейчас скажу – чисто моё мнение.
     - Конечно, мы это и хотели бы услышать, – кивнула репортёрша.
     - На днях я разговаривал с Луи Фликом и, надо сказать,  он произвел на меня самое благоприятное впечатление из всех кандидатов. Он невероятно печётся о народе, и я уверен, что с ним наша страна достигнет небывалого процветания.Но это чисто мое мнение, и я не призываю народ бежать и голосовать за него, – улыбнулся Оскар. – Никакой рекламы, только мнение.
     - Да-да, спасибо большое, – затараторила девушка. – У нас в студии был выдающийся журналист и культурный деятель Оскар Коудли. Спасибо, что были с нами. До встречи в завтрашнем выпуске.
  Как только на камере погасла красная лампочка, и оператор спрятал свой нож, Оскар откинулся в кресле и подумал, что так он ещё не врал. Самое смешное в этой истории, что люди поверят улыбающемуся Оскару и решат голосовать за эту дрянь, что добавит старику пару процентов в гонке, максимум пять-семь.
     -Демос кратос, чёрт подери! - буркнул Оскар себе под нос.
    Наконец он встал и подошёл к старику:
     - Ну как, мистер Флик, вам понравилось? – улыбнулся Оскар.
     - Знаешь, малыш, – ответил Луи Флик, – изначально после болтовни тебя должны были убрать, но ты так классно трепался, честное слово, что я всё-таки тебя отпущу.
     - Благодарю.
     - Можешь идти, только не вздумай болтать об этом, у меня длинные руки, – пригрозил старик.
     - А Синтия? – спросил Оскар.
     - Ах, да. Конечно, и её забирай. Только, чтоб не болтала. Отпустите её.
  На экране ноутбука, который держал в руках некрасивый человек, от горла заплаканной светловолосой девушки убрали нож.
    Оскар ушёл без препятствий. Как только он покинул комнату, парень, сидевший на стуле, достал из сумки снайперскую винтовку и просунул её в прорезь, сделанную в бумаге на окне.
     - Готов? – спросил старик.
    Киллер ответил улыбкой.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.