ИМЯ ТВОЕ - СВЕТ
из борьбы света и тени,
оглянись…
– Михаил Новоселов
Царство добрых дождей и задумчивых красок –
Эта осень прекрасна, желать ли иной?
Знаешь, Радость моя, я прочла столько сказок!
Но зачем? Ведь тебя не нашла ни в одной…
Драки в нашем дворе были чуть ли не повседневной реальностью. Просто удивительно, сколько народу влилось в этот поток агрессии, в том числе и девчонок. Юные леди сражались с отчаяньем спецназа, если требовали обстоятельства. Взрослые возмущались. Домохозяйки кричали нам из окон, стыдили, грозились пожаловаться отцам. Прохожие разнимали нас, вразумляли, взывая к нашим лучшим чувствам – а все без толку.
– Что с твоим платьем? Что с коленками? – охала мама. – Опять дралась с Димкой? Какой стыд!
Папа, напротив, подбадривал меня:
– Хорошо, что ты растешь не Красной Шапочкой и не позволишь волку тебя съесть.
Джина из бутылки выпустил Димка. Именно он был главным интриганом и зачинщиком всех дворовых историй. Его забавляло сеять всюду раздор, распалять страсти, стравливать ребят между собою. Ну и девчонкам от него доставалось, особенно мне.
Кошмар ворвался в мою жизнь внезапно, когда Димка обратил на меня внимание; тут все и началось. Есть тысяча возможностей отравить жизнь другому человеку, и я познакомилась на личном опыте со всем их многообразием. Было ли это влюбленностью? Если да, то в очень нездоровом ее варианте. Останавливаться на подробностях нет нужды. Впрочем, вот некоторые детали: дать пинка на льду, чтоб я расшиблась, обстрелять снежками, спрятать в раздевалке мою куртку, облить (нечаянно!) липким соком в столовой, выкрасть тетрадку с конспектом, посадить страшного жука на волосы, и так далее… На злые выдумки Димка был неистощим. Рос он интересным парнем, с замашками неформального лидера, да и творчеством был не обделен. Девчонки на него заглядывались. Мог бы без хлопот стаю принцесс собрать, но собрал стаю местных пиратов, чтобы удобнее было давить мне на менталитет.
Мало-помалу драки утихли. Прекрасные амазонки вовсе вышли из игры; мы ведь начинали взрослеть. Только у мальчишек еще случались истории. Но для меня кошмар продолжался из года в год. Димон следовал за мною всюду по пятам, как тень Командора, и всегда с язвительным словом, с какой-нибудь гадостью, с отвратительными выходками. Отмалчиваться? Не видеть? Избегать? – не давало результата. Он все больше опутывал меня паутиной внимания, притягивал к себе мои мысли, против моей воли. Я чувствовала, что живу не свою жизнь, а совсем чужую, по извращенному, навязанному мне сценарию. Снежный ком наших отношений постепенно превращался в грозную лавину.
Кто выходит ко мне, словно призрак, навстречу?
Кто стремится увлечь мою душу во мрак?
Знаешь, Радость моя, несгораемы свечи,
Что над нами Архангелы держат в руках.
Как-то после каникул я расслабилась. Одноклассники подросли за лето; была надежда, что некоторые и поумнели. Ранним вечером я шла домой через замороженную стройку. Территория ее совсем небольшая, но безлюдная, служила для выгула собак.
Жизнь во мне замерла, когда я встретилась с Димоном глаза в глаза. Но уже в следующий миг я почувствовала, что во всем происходящем есть некое таинственное предопределение, и это давало чувство покоя: Сильнейший – здесь, с нами, и держит ситуацию под контролем.
– Какая встреча! – Димка двинулся ко мне с ленивой грацией леопарда и преградил дорогу.
Слова летели мимо сознания. Кажется, он улыбался, только что хорошего могла предвещать его улыбка? С ним давно все было понятно. Но ребята? Я внимательно смотрела на пиратов: от кого придет помощь? Найдется ли хоть один человек? Ведь я никому из них не сделала зла. Вот с Ромкой, например, мы были соседями, росли вместе, гуляли, праздновали дни рождения. Неужели он не заступится? Струсит? Проявит равнодушие?
Ребята стояли поодаль, переминаясь с ноги на ногу. Ситуация могла стать слишком отвратительной даже для отпетых хулиганов. Одно дело – веселая драка с девчонками потехи ради, и совсем другое – издевательство над беззащитной жертвой. Такого в их жизни еще не было. Легко ли перешагнуть рубеж, превратиться в орудие чужой злой воли? Рядом с каждым из этих мальчишек находился ангел-хранитель, и в сердце каждого из них шла борьба. Воля колебалась. За Димкой же стояли силы тьмы. Он умел манипулировать сознанием и приводить в действие все худшее в человеке. Что же происходило в мире невидимом? Брань велась нешуточная за каждую душу! За кем будет победа?
Я с надеждой взглянула на Ромку. Мы поняли друг друга, но он опустил глаза. Последняя ниточка обрывалась. Последняя?.. Нет! Ведь у меня есть Тот, Кто никогда не предаст и не оставит одну, без помощи!
Димон хотел использовать ситуацию с максимальной выгодой для себя. Мы объяснялись вполголоса.
– Тебе идет загар.
– Ты дашь мне пройти?
– Пожалуйста! Со мной вдвоем.
Он пытался повернуть отношения в другое русло, но через силовой прием, на мой взгляд, неблагородно. Так я ему и сказала.
– Это не мой лексикон. – Димон нисколько не смутился. – Уходим вместе.
– Исключено.
– У тебя есть выбор?
Может, и надо было слукавить, прикинуться заинтересованной, сказать пару лестных слов, чтобы просто выйти с ним на проезжую часть, а там… Увы, хитрость – не моя сильная сторона. Нетерпение любой подлости, обостренное чувство справедливости всегда мешали мне выживать в этом мире.
Взорвалась я мгновенно, не повышая голоса, зато на понятном Димону лексиконе:
– В гробу и в белых тапках я тебя видала! Понятно? Умру! Только фейс тебе разобью! Понятно?
Я кипела праведным гневом и наговорила много лишнего, да еще и замахнулась на него…
– Не наигралась еще, амазонка? – Димка без труда поймал мою руку и сдавил запястье. – Детство давно прошло.
Это верно. Мы выросли. Защищаться я уже не могла. Силы были неравные. Действие в «Колизее» начинается?
В следующее мгновение кто-то третий встал между нами…
Там, где жизни и смерти стираются грани,
Открывается Свыше спасительный Свет.
Знаешь, Радость моя! Если сердце изранят
Когти хищников, я не заплачу в ответ.
Многие годы спустя я узнала об одном удивительном духовном законе: Бог не попускает испытания, если из него не выйдет чего-то хорошего. Так и произошло! В мою жизнь вошел Герка – обычный парень из соседней школы. Мы с ним как-то встречались на шахматной олимпиаде, но я его забыла и не сразу вспомнила при новой встрече. Ничем особенным он не выделялся, авторитет не зарабатывал, шумных историй вокруг себя не создавал. Красота его личности могла открыться только в общении. Но какой светоносной была эта красота!
Герка – один из тех людей, которые не могут пройти мимо чужой беды, причем, не задумываясь о последствиях для себя лично. Они совершают и малые и великие подвиги, не считая себя героями. Благородство – это их кислород. Их руками Бог творит добро и укрощает зло.
Так и сейчас, оценив ситуацию, он не смог пройти мимо. Ребята не вмешивались. Их сдержал Роман. Спасибо тебе, друг! Хоть это ты для меня сделал! Спасибо и за то, что после дал нам уйти!
Я боялась страшной драки, однако произошло все иначе. Обе стороны были в хорошей спортивной форме, сильные и рослые, но Димон отличался коварством, любил бить невзначай, владел отвлекающими приемами. Тем не менее, именно он остался лежать лицом в траве. Как это произошло, никто толком не понял. Лишь одно не вызывало сомнения – Димкин авторитет разлетелся вдребезги. Сердца ребят были на Геркиной стороне.
– Ты – молодец, – сказал он мне, – хорошо держалась!
– Слышь, ковбой? – лидерство в стае уже перехватил Ромка. – Мы ничего против тебя не имеем. Верно, пацаны? И против Светки тоже. Проводи ее. А у нас тут мужской разговор будет…
Мы уходили… Уж не знаю почему, но мне захотелось оглянуться на Димку. Он приподнялся с травы. В его глазах застыл такой непередаваемый ужас, словно ему сейчас открылось нечто чудовищное и мистическое. Как знать, может быть, на мгновение ему дано было заглянуть в адские бездны, к которым приблизилась его душа? Много лет он стремился зажать меня в тисках страха и боли, мучил, отнимал радость, пил из меня жизненные соки… И вот этот страх и боль вернулись к нему седмерицею!
Да, чувствовалось в воздухе нечто великое и вышеестественное… Небеса ликовали! Интересно, что это почувствовал и Ромка.
– Свет! – окликнул он меня. – Ты это… Прости! Мы же с тобой… Ну, помнишь? – в его глазах читалось страдание.
Я кивнула:
– Помню, Ром. Ты мне всегда розочки с торта отдавал!
Хотелось немного подбодрить его шуткой. Было радостно, что он не пошел до конца по пути Иуды, и нашел в себе силы сказать то, что сказал. Это тоже дорогого стоит. Эх, Ромка-Ромка! Ты не получил славы героя, но твой сегодняшний подвиг – не меньше, чем Геркин. Свет всегда побеждал в тебе, и поэтому ты всегда будешь мне дорог.
– Все хорошо, Ром! Ты – друг! – я улыбнулась ему.
Мои крылья – любовь! Чтоб парить над страданьем,
На колени не пасть перед злобой слепой.
Знаешь, Радость моя, я жила ожиданьем!
Я хотела быть сильной для встречи с тобой!
Мы уходили… И веянье огненных крыльев, и Покров Небесной Любви были над нами.
Заглядывая вперед, скажу, что шикарный профиль Димке все же разбили. Ребята накостыляли. У каждого с ним были свои личные счеты. После этой истории он притих, но ненадолго. В целом его жизненная позиция не изменилась. Он еще не раз встанет на моем пути. Свет – победил! Но тьма – мстительна. Правда, об этом другая история.
…
Шли молча. Осенние сумерки быстро сгущались, и зажглись фонари. Сказать хотелось о многом, но от избытка сердца все слова казались сейчас безжизненными, ненастоящими. Иногда мы останавливались и смотрели друг на друга. Только смотрели. Во мне кипела напряженная работа. Нежданно открылись источники слез, теперь можно было их не сдерживать; они получили полную свободу. Герки я не стеснялась. Он был свой, очень близкий! Это как-то сразу и безошибочно постигло сердце.
Томительный ужас пустыни, наполненной призраками, оставался позади. Начиналась дорога в Землю обетованную. Идти по ней предстояло не одной, а вместе со своим земным ангелом-хранителем, которого Бог послал внезапно, но вовремя. Там не будет изматывающей борьбы за жизнь без боли и страха, за собственное достоинство, за право дышать свободно, и просто радоваться текущим дням! Там я смогу стать самой собой! Прошлое потеряло надо мною власть. Впереди простиралась новая Земля. Ее дарил мне Герка.
Сердце мое разрывалось от полноты всего, что так трудно было высказать! Не осушая слез, я обхватила Герку за шею обеими руками и уткнулась мокрым лицом в его лицо… Так мы и стояли, обнявшись, под мигающим фонарем – двое отважных подростков, внезапно ставших совсем взрослыми!
Зло в этом мире не всегда бывает побеждено и наказано видимым образом. Но когда это все же происходит, человек как бы встает лицом к лицу со Всевышним Светом, и после несет Его отсвет в сердце через всю жизнь. Так было и с нами! Свет руками друга укротил коварного врага! Свет помог нам достойно выдержать натиск тьмы и заглянуть в глубины духовных тайн! После всего пережитого, мы уже не могли остаться прежними – Свет изменил нас, сделав чуточку сильнее и мудрее!
Свет – победил! Тьма затаилась...
Враг смущает и сердце, и ум ежечасно.
Что земные желанья? – звенящая медь!
Знаешь, Радость моя, все здесь будет – напрасно!
Если, встретив тебя, не смогу разглядеть…
Дождь обрушился внезапно, обдавая нас ледяными струями, и Герка натянул на меня капюшон. Мы долго не могли расстаться. Сказала ли я ему в тот вечер хоть одно доброе слово? – не помню. Да разве мы нуждались в словах? Свет Сам рассказал нам о самом главном…
Свидетельство о публикации №217120801572
Стараюсь разобраться с самим пониманием "Русский человек". Странность в том (как я для себя выяснил), что есть - существуют два вида русского человека, один есть физическая национальность русский человек (что то формальности штампика в паспорте), а другой - это русский человек духовным состоянием (Иван царевич - дурак, который соболезнует каждому животному - зайцу, волку, медведю, каждой птице, и даже рыбе). И мы - русские физической национальностью - россияне только учимся становиться духовно Русским - человеком, который учится сочувствовать и сострадать страданиям другого человека, да и вообще всему внешнему миру...Но и в этом (в сочувствии и сострадании) есть своя странность, это понимание, что человек навряд ли научится сочувствовать и сострадать чужому горю, если сам не испытает подобное горе и унижение - страдание...
Ещё мне открылось некоторое знание русского языка, и я постараюсь несколько приоткрыть вам это знание.
Свет - (с)- сладость и соль (в)- звучания (е) чувств (т)- благодатью (сочувствия).
Кстати, на наше такое понимание этого мира во многом имеют своё влияние смыслы букв нашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), и пусть это смысловое раскрытие вашего имени станет моей улыбкой к вам,
Светлана - (с)- сладость (в)- звучания (е)- чувств(т)- благодатью (л)- жизни (а)- мироутверждением миропонимания Мира (н)- восприятием (а)- мирокрасоты мирогармонией Мира миродуховностью (моего) миропредназначения.
С уважением к вам и улвбкой %) , как букетиком цветов, ишо тот аффтор и сказошник Толька ветер.
Анатолий Боков 23.08.2020 00:52 Заявить о нарушении