Ключи памяти

- Мама, а ты знаешь, где я была, когда ты меня еще не родила? Я сидела высоко-высоко на горе и ждала тебя. Ты пришла за мной вся в белых светящихся одеждах.


- Алло, мама? Мама, где письма, которые ты писала для меня?
Дрожь пробежала у меня между лопаток от встревоженного голоса дочери. 
Она нечасто звонит. Обычно рассказывает как продвигаются дела в лаборатории, или мы просто болтаем о том, о сем.
- Мама, мне нужны письма, которые ты писала мне в детстве. Помнишь, с тайнами?
- Да, да, конечно, я помню. Но я не знаю, где они. Кажется, у отца.
Дочь не дождалась ответа и повесила трубку. Что-то тут не то. Я все понимаю: много работы, вся лаборатория на ней, еще этот эксперимент.

Однажды мне позвонили и попросили подъехать в лабораторию, где работала дочь. Здание кибернетической лаборатории находилось на востоке Республики. Пришлось брать лётомобиль, чтобы быстрее добраться до места.
Я знала, что если звонят, то надо приехать незамедлительно.  Еще в начале эксперимента я подписала документы, запрещающие выезжать за пределы Республики, являться немедленно по звонку и следовать инструкциям. А инструкций этих было о-го-го – на все случаи.
- Мама, здравствуй! Проходи. Уважаемые коллеги, это моя мама, Ольга Николаевна.
Огромная аудитория Республиканского Кибернетического Комплекса была переполнена представителями разных групп: сидели даже на ступенях между рядами. Мне стало немного не по себе, дрожь пробежала между лопаток.
Дочь уверенно стояла за кафедрой.
-Дорогие друзья! Коллеги! Сегодня у нас знаменательный день. Мы начинаем Эксперимент, - Даша говорила так, словно весь мир был у ее ног, - Мы запишем воспоминания моей мамы о моем детстве, отредактируем их в специальной программе, которую создали специалисты нашей лаборатории. И встроим чип с воспоминаниями в мой мозг.
Моя дочь всегда мечтала вспомнить мельчайшие подробности своего детства. Она все время говорила мне, как счастлива была в детстве и, искала ключи к этому состоянию счастья, чтобы помогать другим.

Вот одни из первых воспоминаний:
Все началось со сна, который приснился мне в университетские годы. Главное в этом сне – чувства: счастье, которое разливается по всему телу, свет, который сочится из моего сердца и струится в мир. Когда родился ребенок.
Через полгода я узнала, что беременна. Характер моего ребенка проявлялся даже в утробе.
На третьем месяце во время обследования мы застали этого человечка сосущим палец ноги. Казалось, будто я слышу причмокивание. Это было так забавно, что мы с доктором не могли сдержать смеха. Доктор даже распечатал несколько фотографий и одну попросил отправить в Систему Бетта для защиты диссертации его коллеги. Так что мировая известность моей дочери началась с этой первой фотографии.
Во время беременности я занималась научной работой: писала диссертацию, делала исследования на заказ. Это было счастливое время. Многие женщины отмечают, что плохо себя чувствуют, настроение неважное. Я же была счастлива и принимала все, что происходит со мной.
Когда живот вырос до положенных размеров, он стал странно дергаться. Я все время ощущала какую-то возню. Активность дочери стала появляться уже тогда. Однажды, когда мы с мужем смотрели футбол (да, какие только желания ни появляются у беременной женщины), болели за  команду нашей Республики, живот пинался и высовывал свои пятки. Тогда я поняла, что шутки плохи и надо быть поосторожней с футболом и вообще с такими эмоциями.
Это чудо родилось в конце сентября и было похоже на красный комок с черными волосами. Я подумала: Ой, неужели это моя дочь? Не успела разочароваться – и тут же полюбила ее без памяти.
Мне нравилось ощущать тепло ее маленького тельца у себя на груди, слушать ее сопение, когда она ест, вдыхать этот запах – созданный специально для меня.

Да, это было 5 лет назад. Но зачем ей понадобились письма?
Я с тревогой набрала номер мужа. Он работает на юге, рядом с нашим постоянным домом. Возможно, письма там.
- Да, это те, что в коробке с ангелами?
- Отправь их скорее Даше. Хотя нет, не отправляй. Спрячь их. Хорошо спрячь. А ты, дорогой, помнишь эти тайны?
-  Да. Первые пять точно помню.

Первая тайна.
Мама, а ты знаешь, где я была, когда ты меня еще не родила? Я сидела высоко-высоко на горе и ждала тебя. Ты пришла за мной вся в белых светящихся одеждах.
Тогда я поняла, что Бог существует и есть в каждом из нас.

Вторая тайна, когда я поняла, что мы создаем сами каждый день своей жизни:
- Такой прекрасный денёк, мам!
- Чем же он прекрасен?
- Тобой!

Тайна третья: умение правильно попросить – залог того, что твое желание обязательно исполнится:
- Мама, ты водяной!
- Дай-ка мне те мармеладные конфеты со вкусом пиявки!

Тайна четвертая: за что наказывают в детском садике
- Я с горки камни катала. В кусты забралась. Еще в кусты ведро кинула и формочки. Еще на ребяток песок кинула.
И какие чувства испытывает трехлетний человек, когда его забирают домой:
- Мама! Я выжила в садике! Выжила!

Тайна пятая: оказывается, когда обнимаешься крепко, любовь перетекает из сердца к сердцу.

- Она тебе не говорила, зачем ей эти письма?
- Нет. Но мне кажется, для Эксперимента. В последнее время Даша сама не своя. Все твердит мне о каких-то ключах. Ключи к памяти. Пять лет прошло с начала эксперимента. Она поняла, как я к ней относилась, что чувствовала. Сейчас она может вызывать то состояние счастья, которое было в детстве. Но зачем ей письма, я не знаю.

Через неделю нам с мужем пришло приглашение на вручение Премии Конфедерации за открытия в области Кибернетики.
Дашины открытия были применены для генерации состояния счастья у военных с истощением энергии. Дочь использовала воспоминания для восстановления людей, которые побывали в Эпицентре Конфликта.
Никто не знает, когда прекратится эта война за энергию. В поле дают информацию, что кибернетики Республики нашли источник генерации энергии.
- Мама, что это значит, - хлопает глазами моя дочь. В день вручения премии ей стерли память, и премию получил совсем другой человек.
Я не знала, что это было условием Эксперимента. Когда мне разрешили навестить Дашу, то показали ее часть договора – с отпечатком роговицы ее глаза. Она знала, на что идет. Даша, моя Даша.
Но у меня есть письма. В прошлом говорили – «рукописи не горят». Я читаю ей каждый день. В надежде, что она вспомнит.
«… ты пришла за мной и была в белых светящихся одеждах».
Когда-нибудь она вспомнит.


Рецензии
Женя ту все вертится вокруг ситуации. Что стерли, почему. Ели оан так захотела, то матери незаем с ума сходить. Но мне кажется, шока у нее нет, т.к. все на добровольных начала. Психологический потрет не полон. Илия н поняла. Или очень мало сказано о внутреннем мире дочери. Белые светящиеся одежды - не детский языык. Они ключ для того у кого память есть, а дочери ее нет. В общем, надо углубить.

Галина Щекина   12.12.2017 16:36     Заявить о нарушении