Берёзка-мама, часть 7

Глава V

Этот молодец откуда

Вот исчезло зло и лихо,
Стало солнечно и тихо.
Глядь, стоит рядом с Алёной
Стройный молодец холёный.

Алёна смотрит – что за чудо,
А этот юноша откуда?
От смущения зарделась,
Но одолела всё же смелость.

– Кто ты, молодец прекрасный,
Откуда взялся, сокол ясный?
«Вот такой он снился мне,
Может, я ещё во сне?»

– Я же Лань – друг верный твой,
Ты живёшь давно со мной.
Я из этакого царства,
Принц седьмого государства.

И назвал меня сам царь
Славным именем – принц Лань.
Начиналась жизнь прекрасно,
Весело легко и ясно.

Как-то забавлялся на охоте.
Как всегда всё было, вроде.
Но там столкнулся с ведьмой злой,
Завладеть она решила мной,

А чтобы мне понравиться,
Оборотилась юною красавицей,
Встречалась всюду на пути,
Ну не давала мне пройти.

Завлекала красотою и умом,
Хитростью и колдовством.
Глаза карие большие,
Губы алые, но злые,

Хоть сладким голосом поёт,
В глазах – холод, в словах – лёд.
Только старалась она зря,
Не влюбился в неё я.

И сказал я прямо ей,
Что не женюсь, и всё, на ней.
Обозлилась она очень,
В ведьму превратилась тотчас,

Она защёлкала зубами,
Налетела с кулаками,
Меня больно укусила –
И в лань лесную превратила.

Схватила за уши меня.
Вскочила, словно на коня,
И давай скакать на мне,
Метлою расчищая путь себе,

Так скакала и скакала,
Почти до смерти загнала
И в яме бросила сырой.
– Чтобы сдох ты, милый мой! –

Изрекла гадюка зло.
Но мне очень повезло,
Не оставил Бог в беде,
Он послал тебя ко мне.

И хоть был я в чужом теле,
Полюбил тебя на самом деле.
Я в тебе души не чаю!
В мое царство приглашаю.

Выручать отца

Только молчит девица,
– Нет, так не годится.
Что задумалась, родная,
Почему не отвечаешь?

Аль не люб тебе совсем,
Иль обидел, может, чем?
Или нравится другой?
– Что ты, что ты, дорогой.

Тебя всей душою обожаю,
Но сказать всё же должна я:
Я-то прозрела наконец.
Но в забвенье мой отец.

Околела эта ведьма злая,
Но жива ещё другая,
Что является её сестрой,
А моему отцу женой.

Так же зла, как сатана,
Значит, ведьма и она.
Околдовала ведь его,
А он не замечает ничего.

Она им управляет, как игрушкой,
Лапшу вешает на ушки,
Изгаляется над ним за что-то,
Изнуряет чёрною работой.

А он безропотно всё терпит.
Боюсь, что изведёт до смерти.
Такого он не заслужил конца.
Нужно мне спасать отца,

Так что не могу пойти с тобой,
Путь у меня совсем иной:
Я должна отцу помочь,
Может, уж ему невмочь

Красоту холодную любить,
Мне необходимо рядом быть.
– Тогда родная пойдем вместе, –
Говорит жених невесте.

Сложили вещи в узелок,
С берёзки ветку отломили впрок
И пошли они вдвоем
В давно покинутый ей дом.

Путь домой

Вот вышли наконец из леса,
Всё вокруг просто чудесно.
Ярко солнышко сияет,
Землю греет, освещает.

Отдохнуть пора, да где?
Приюта не видать нигде.
Нет ни дома, ни куста
Или просто деревца.

Хотят пить – им жарко очень,
Далеко ещё до ночи.
А тут трепещет веточка:
– Ты что, забыла, деточка?

Посади меня скорей
И немножечко полей.
Так и сделала она.
Ветка сразу проросла,

Распустила свою крону,
Окружив со всех сторон.
Вот так у белого ствола
Берёзка им приют дала,

Защитила от зноя,
Прикрыв листвою,
Напоила соком
В том краю далёком.

И так бывало всякий раз,
Как Алёна уставала, тотчас
Сажала веточку она,
Быстро вырастала та,

Распускала свою крону
Закрывая листвою зелёной,
Защищала от жары, дождя,
Солнца, ветра и зверья.

А однажды случилось так:
(Это конечно же пустяк)
Алёна отлучилась по своим делам,
Весёлый ветер гулял там,

Заметил он Алёнушку,
Подхватил, как пёрышко
И понес её шутя,
Словно малое дитя.

Да увидел это Лань,
Крикнул ветру: – Перестань!
Вырвал у него невесту
И доставил на прежнее место.

– Не шали так больше, ветер.
Посмеялись они вместе,
А потом вполне серьёзно,
Расположились под берёзой.

Продолжение следует


Рецензии