Старушки на льду

Идеальный, шелковисто-белый пробор, лук а ля Даад Дантон, кокон значимости. Он Харатьян. И я - мчусь ему навстречу в ареоле отличного настроения и неосознанной улыбки. Не думаю, что по возрасту гожусь в поклонницы этого артиста. Вот за моей младшей сестрой, классе во втором, бегала дворовая детвора с воплями "Ягужинская! Ягужинская!" , и "крали" её и не пускали вовремя на обед... А я мимо этой гардемариниады прошла, снисходительно. Но, все же, радость моя всколыхнула кокон и был мне дарован Взгляд. Видела и не смотрела. Была полна своим, хорошим.

Я внимательна к людям, к словам. Вещам определяю незначительную роль - служить. Поэтому, наверное, так часто случаются со мной "чемоданные истории". Вот ещё одна.
 
Что может случиться с ручной кладью?

Проношу чемодан в салон самолета. Над моим, 16, рядом на багажной полке места нет, но над 15 - в самый раз. Я сгибаю ноги в коленях, поднимаю чемодан к груди и выпрямляю руки, забрасывая поклажу на полку. Вот в этом финальном движении участвуют уже три пары рук: пассажир 15 ряда (от ужаса ли?) и мужчина идущий за мной - подключились. По моим многолетним наблюдениям такое случается редко. Если конечно не стимулировать процесс.

Я сидела у окна и, по окончании полёта, пропустив основную массу пассажиров, воспользовавшись заминкой, выскальзываю из своего ряда, смотрю на багажные полки, а там ничего нет. Бело. Села в пустые кресла. Пассажиры текут. Я думаю, как это скучно  будет искать того, кто взял мой чемодан. Проход пустеет и я вижу на креслах 15 ряда свой чемодан. Его просто сняли. Позаботились обо мне. Это приятно. Это о хорошем в людях. И я улыбаюсь.

В моей жизни есть один чудесный молодой человек, которому позволено вести со мной беседы на все возможные темы, сколь угодно долго. До пяти утра, накануне, мы разговаривали о равнодушии, добре и зле на условном примере старушки с авоськами, скользящей зимними тротуарами. Должен ли он, молодой и целеустремленный, посвятить себя спасению "бабушек", увеличивая, таким образом, пропасть между добром и злом? Как повлияет на мировой баланс сил перенос ответственности за старушку с ее нерадивых детей и безответственных  коммунальных  служб?

Корни этой темы личны и глубоки. Травматичны. Оставляю.

В общем, я сказала - если ты Увидел того, кто нуждается в твоей помощи - помоги. Или не помоги. Пройди мимо. Посмакуй это ощущение - "оставление человека в опасности". Оцени свои душевные и энергетические траты на рефлекторную помощь и на осознанное равнодушие.  И все твои вопросы решатся. Истинно равнодушные не Видят, не задаются вопросами. Но "бабушки" не разменная монета во внутренних спорах.
 Я улыбаюсь. Я полна хорошим. Я благодарна за неравнодушие. Я думаю о том, что моему сыну будет приятно узнать, что Добро рядом с Его мамой.


Рецензии
Элла,прочитав вашу миниатюру захотелось поделиться по этой теме "Бабушки - кто они?". Бабушки бывают разные. Старалась в большинстве случае не пройти мимо.
Первый случай - отдыхала на море. Там была бабуся, бывшая балерина, с возрастом располневшая где-то кг под 90 и с профессиональной проблемой ног, ходила она с палочкой. Жили в одном отеле, но ужинать отвозили в другой отель на небольшой маршрутке. Один мужчина, похожий размерами на Шверцнегера ей всё время помогал забираться в машину и вытаскивал её оттуда. Однажды он уехал и помощи ей рассчитывать было уже не на кого. Когда мы подъехали к отелю, она попросила меня ей помочь слезть со ступенек маршрутки. Долго топталась и вдруг сверху, как прыгнет мне на руки и мы обе завалились на асфальт, причём она оказалась сверху на мне... Результат на лицо - удар головой об землю и разбитый локоть я получила. На ресепшене мне оказали первую мед. помощь,а эта женщина без зазрения совести даже не извинилась и с большим аппетитом ужинала за столиком напротив меня... Вот и помогай после этого старушкам! А бывают и злые старушки, как в этой миниатюре:http://www.proza.ru/2014/03/23/1097 Всего доброго, Марианна

Марианна 2   14.07.2018 13:48     Заявить о нарушении
Элла, Вы мне написали рецку на мою миниатюру, только там почему-то её нет...

Марианна 2   14.07.2018 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.