В память о Хемингуэе, или западный репортаж

Если вы входите в метро в черном платке, длинном пальто, или же вы забыли побриться, то приготовьтесь к подозрительным взглядам и путешествию в будку досмотра. Сразу с порога снимайте со спины рюкзак и застегивайте сумку для быстроты процедуры.

— Пройдите, пожалуйста, — указывает недовольная рука.

После того, как оскорбили вашу пацифистски настроенную натуру, наконец, можно пройти на эскалатор. Самое приятное — разглядывать лица подымающихся людей. Самое неприятное — отвратительно безвкусная реклама и крики детей.

Засмотревшись на прекрасную прерафаэлитку, расчесывающую свои волосы, или аутентичную старушку, не замечаете, как ступенька уходит в подземное царство, а сами вы обречены на некие метаморфозы.

Почти все круги ада пройдены, и вы скоропостижно входите в вагон. Сразу вспоминаются все бывшие грешки, ибо селедка в банке в нашем понимании как-то не ассоциируется с хорошей жизнью.

Если же дух метро смиловался, и вам всё же удалось найти себе местечко, незамедлительно над вами нависнет туча дряхлого тела и прожжёт взглядом. Приходится вставать. Стоя ни рисовать, ни писать, ни читать неудобно, но всё же стоит хоть как-то заполнить это время пользой.

Каждое открытие дверей несет новые впечатления: заходят самые разные личности. Таким образом, поездка в метро сама себя и окупает, иной раз встречаются такие картины, что тут же забываются все мучения.

А вот и наши герои на сегодня: мама с дочкой. Девочка подтягивает свои розовенькие колготки и неожиданно важным голоском заявляет:

— Лучше складочка на шее, чем на чулке.

Мама в краску и, кажется, прилагая все усилия, дабы не рассмеяться, даже вагон задрожал.

Вот и рисунки, вот и репортаж, да и станция нужная.
Выходим!


Рецензии