Бдительность

   Море всегда разно и непредсказуемо. Оно бывает спокойно и нежно, как спящее дитя. А то на что-то рассердится и становится буйно, зло и жестоко, словно разъяренный зверь. Если все это можно назвать красотой, то тогда оно очень красиво в своем безбрежном величии. Но самое красивое море – Адриатическое. Божественно красиво! Его бирюзовая гладь очаровывает, успокаивает и притягивает. В его бездонность можно смотреть вечно.

   Военный корабль стоял на якоре, отражая в воде свою мощь и величие. Именно это их и роднило с морем. Ведь сильные растворяются в красоте, а красота боготворит силу.

   Наступила ночь. Огромная луна, разбрасывая дорожкой свой серебристый свет, подобно рентгеновским лучам просвечивала толщу воды, казалось, до самого дна.

   Корабль мирно дремал. Утром ему предстояло идти с визитом в порт Югославии.

   Вахтенный офицер скучающе бродил по мостику, осматривая водную поверхность.

   Остановившись у правого борта, он равнодушно уставился на лунную дорожку. Хотелось спать, но до окончания вахты оставалось еще полтора часа.

   Вдруг что-то необычное привлекло его внимание. Он пригляделся внимательнее. В толще воды, освещенной лунным светом, он увидел продолговатый темный предмет, медленно движущийся в сторону корабля. Офицер бросился к ВЦУЗу (оптический визир для целеуказаний). В размытом водой силуэте угадывалась малоразмерная подводная лодка. Струйки холодно пота потекли по его спине.

   До берегов Италии несколько десятков миль. А Италия, как известно, исстари славится своими подводными диверсионными силами. Вдруг провокация или, упаси Бог, война. Такое история помнит.

   - Сигнальщик, быстро буди командира! По правому борту неопознанная малоразмерная подводная лодка! Движется в сторону корабля! – во всю мощь голосовых связок заорал вахтенный офицер, объявляя по кораблю колоколами громкого боя и по трансляции «Боевую тревогу».

   Спящий корабль мгновенно превратился в боевую слаженную машину. Торпедные аппараты, ракетно–бомбовые и артиллерийские установки были развернуты в сторону противника. Пальцы ждали команду «Огонь».

   Подводная лодка насторожилась. Она тоже имеет уши. На мгновенье ее тело замерло. Затем она, резко погрузившись в бездонную пучину, пошла в сторону берега.

   Что это было, проверка бдительности или запланированная военная операция, можно только гадать. Но и то, и другое у противника не получилось.

   Помогла Луна? Может быть.

   Но советских моряков всегда отличала высокая бдительность, профессионализм и боевое мастерство.

   Вскоре грудь офицера украсила медаль «За боевые заслуги».

   Красотой моря можно восторгаться и любоваться только с берега. В дали же от него, она мешает и расслабляет.


Рецензии