Театр Абсурдов-23

США с 2022 года собираются добывать золото на астероиде Психея, который оценивается в десять триллионов долларов...
А я вспомнил, что у меня по этому поводу уже написан рассказ.

                …Невозможное  было  возможно,
                Но  возможное – было  мечтой.
                А. Блок
       После нескольких корректирующих манёвров корабль предусмотрительно завис в трёх гарантированно безопасных милях от астероида, чтобы можно было спокойно исследовать его дистанционно.
       Это был хорошо сглаженный Временем обломок прошлого Солнечной системы диаметром около километра. Обломок довольно быстро вращался сразу вокруг нескольких осей, демонстрируя себя со всех сторон. Солнце на расстоянии Пояса астероидов светило не очень, да ещё отражающая поверхность объекта не превышала шести процентов, поэтому это была просто преобладающая серость с редкими серыми и чёрными пятнами.
       И ничего более.
       Фото-умножители бортового телескопа корабля пытались хоть на чём-то сконцентрировать своё запрограммированное внимание, но это у них не слишком хорошо получалось.
       - Сближаться больше, и тем более - высаживаться, мы не будем, - уверенно сказал Говард. – Он делает один оборот вокруг себя за минуту с небольшим, значит, ускорение на его поверхности – больше двухсот футов в секунду. Может, чем-нибудь выступающим ненароком и не врежет, но гарантированно с себя сбросит. Слишком велика скорость вращения.
       - И откуда она у него такая? – удивился Архипов. – Сколько я их видел - перевидал, но подобное – впервые. Прочие угомонились за пять миллиардов лет, а этот какой-то активный анархист.
       - Ответ достаточно прост, – сказал Говард. – Он с кем-то сталкивался. Возможно, даже и не раз.
       - Что-то не видно на нём явных следов столкновений… - Архипов смотрел на экран.
       - Это могло быть сотни миллионов лет назад, а за это время можно насобирать столько космической пыли, особенно здесь… Она скроет, что угодно. Всё крупное и даже мелкое фрагментарное он сбросил, а вот пыль удерживается его слабеньким гравитационным полем и статическим электричеством. Оттого и гладкий. И какое нам дело до его фэйса? Наша задача – зарегистрировать, а другие разберутся в чём угодно, если захотят… Он у нас уже двадцать восьмой, что нам на нём акцентироваться?..
       - Тогда что, стандартные мероприятия издалека? – деловито спросил Архипов. – Оставляем радиомаяк и делаем спектральный анализ? И - айда дальше?
       - Come on! – шутливо приказал Говард. – Время не ждёт, а нам ещё к другим лететь. Программа статистических подсчётов объектов в Поясе составлена по минутам. Опережение графика премируется, а отставание от него – штрафуется.
       - Даёшь стахановскую норму! - Архипов включил программу.
       - Это кто? – спросил Говард. – Твой родственник?
       - Нет, тоже был любитель премий, а не штрафов.

       - …Маяк ушёл, - сообщил Архипов. - Выстрел лазерной пушки!
       Они без особого интереса смотрели на вспышку и на возникшее в месте удара луча лазера пылевое облако.

       - …Маяк зафиксировался, - сказал Архипов. – Правда, глубина погружения якорей меньше обычной. Астероид определённо не каменный.
       - Как с химическим анализом?
       - О! – воскликнул Архипов удивлённо! – Ты не поверишь! Золото! И довольно высокой пробы!
       - Похоже, луч попал в золотоносную жилу, - предположил Говард. – Такое у астероидов тоже пока не фиксировалось.
       - Уже есть повод для рискованной вылазки на этот летающий Клондайк! Намыть золотого песочку, и по Юкону - в Доусон! - жадно сказал Архипов. - Попробуем посмотреть где-то ещё!
       - Тоже мне – искатель Эльдорадо… - засмеялся Говард.
       - Кто знает… - прозрачно намекнул Архипов.

       - …Оп! Оп! – воскликнул он уже восторженно. – Опять золото! Уже в другом месте!
       - Это очень даже любопытно… - заинтересованно сказал Говард. – Такого ещё не попадалось. И не только нам. Дай-ка ещё пяток залпов.

       -…Хлоп!.. Золото!.. БАЦ!!. ЗОЛОТО!!. БУМС!!! ЗОЛОТО!!! ХРЯСЬ!!!! ЗОЛОТО!!!! – всё громче кричал Архипов. - БА-БАХ!!!!! ЗОЛОТО!!!!
       - Ну и ну! – Говард был уже восхищён.  – Это что, цельный золотой самородок? Диаметром в километр? И массой в миллионы тонн?
       - Мы с тобой теперь богачи… - таинственным шёпотом сказал Архипов, плавно наращивая голос. – МЫ - СВЕРХ-БОГАЧИ. МЫ - СУПЕР-БОГАЧИ! На нашей стороне вполне законное право сделать этот бесхозный слиток нашей же частной собственностью! Если Господь Бог не заявит о своём…
       - Ты этому рад?.. – спросил Говард почему-то хмуро.
       - Я в жутком восторге, напарник! Такой шанс случается один раз на триллион! И он выпал не кому-то, а нам с тобой, Smoke!
       - Шанс на что, Shorty?..
       - Из нищих мусорщиков – в олигархи Солнечной Системы! Мы скупим все роскошные острова в земных тропиках, и будем отдыхать на них поочерёдно! Да мы будем круче всех крутейших! Да мы! ДА МЫ!!!
       - Щас! - сказал Говард мрачно. – Разбежался и разлетелся! У тебя язык опережает мозги… - Ты понимаешь, что в этом булыжнике золота гораздо больше, чем земляне накопили за много-тысячелетнюю историю человеческой цивилизации?..
       - Ну и что с того?.. Теперь мы будем дуэтом диктовать миру всё, что захотим!
       - Миру или его развалинам?.. И как долго?.. Ты соображаешь, что благодаря своей редкости и издревле известным свойствам металла золото когда-то заслуженно стало денежным эквивалентом?.. Если все узнают об этом дармовом хранилище всего в сотне миллионов миль от Земли, цены на золото моментально обвалятся, мировая финансовая система обрушится, и всё рухнет в Хаос… Мир, конечно, от этого не погибнет, и перейдёт на какие-то новые опорные стандарты, но золота в них уже не будет, и мы с тобой мгновенно обнищаем…
       - Тоскливая перспектива… - огорчённо сказал Архипов. – Видит око, да зуб неймёт! Любоваться издали можно, но и только… А если отрезать от него по десятку килограммов каждому из нас?.. – спросил он с надеждой. – Риски мероприятия беру на себя…
       - И все увидят, что они являются частью чего-то! Начнут расследование, и придут сюда, в Пояс астероидов… А если мы наши обрезки предусмотрительно сплавим в слитки, нас застукают уже на нелегальном сбыте драгоценных металлов. Итоги этого заранее известны. Увольнение… Штраф… Тюрьма… Тебе это так надо? Вместе со мной?..
       - Там царь Кощей над златом чахнет… - уныло сказал Архипов. - И ничего больше…
       - Кощей – это кто? Барыга – скупщик?..
       - Да так, наш национальный сказочный герой… И мой коллега по жадности…
       Архипов посмотрел на бесценный астероид уже почти равнодушно.
       - Я уже понял… - сказал он с грустью. – Маяк пусть пиликает во славу навигации, а спектры сфальсифицируем…
       - Мудрое решение, - поощрил его Говард. – Рано или поздно до него доберутся другие, но к тому времени он уже не будет представлять из себя смертельную угрозу финансовому миру землян.
       - А я сдеру из памяти корабля его качественную фотографию, увеличу, и повешу дома на стенку с подписью « Клондайк »… Символом несбывшейся Мечты…
       - Летим отсюда… - сказал Говард. – А то ты сейчас разрыдаешься, и надолго… В ущерб работе…
       - Обратной дороги нет! – отчаянно вскричал Архипов. – Вперёд и без оглядок! Что не случилось, того и не было!
       Он горько вздохнул.
       - Каким я был, таким остался…
         Парам там-там. Парам там-там…
         Зачем, зачем ты с нами повстречался,
         Зачем нарушил мой покой…
       - Это что, экспромт?.. – усмехнулся Говард. – По поводу?..
       - Нет, фольклор… По нему же…
       - Богатая у вас, однако, культурная национальная история… - сказал Говард с уважением. – На все случаи жизни…
       - Нищая… - грустно признался Архипов. - Как и я…


         Нищий – это  человек, свободный  от  денег, и  мечтающий  о  том,
                чтобы  стать  их  рабом…


Рецензии