Птичку жалко! рецензия на постановку Чайки
Севастопольский академический русский драматический театр имени А.В. Луначарского делает классику аутентично. Правда спектакль разгоняется медленно, первый живой диалог начинается ближе к середине первого действия. Провинциальная актриса Заречная (Валентина Огданская) и писатель-неудачник Треплев (Евгений Овсянников) - пожалуй, самый неубедительный актерский дуэт на сцене. Очень хорош Тригорин в исполнении Ильи Спинова. Основная часть сцены прорисована округлыми плафонами, потом разрезается вычурным витражом.
Чем более традиционно поставлен спектакль, тем как правило большее внимание уделяешь тексту. Он великолепен. Особенно досталось тому, кого Чехов знал лучше всего на свете - заламывающим руки актрисам и эгоцентричным, самовлюбленным писателям. Причем непонятно, что лучше - облако, похожее на рояль, дождь, льющий как из бочки или извечные разговоры, что театр уже не тот. Чуть меньше досталось врачам. А вообще как всегда - и мужчинам, и женщинам. И при этом все персонажи погружены автором в любимую им атмосферу загородной усадьбы летом. В этих особенных условиях человек начинает как будто проговариваться.
Издевательски точная комедия в четырех актах, заканчивающаяся почти в модерне (кажется ещё чуть-чуть и в дворянском имении начнутся Беккет или Ионеско), провалилась на премьере в 1896 году. Шифры Чехова не дались зрителю. Зато после пьеса ставилась бесчисленное количество раз. И до сих пор режиссерам удается извлекать из нее что-то новое.
Однако в эпоху одноразовой блогосферы серьезные вещи утомляют зрителя - он ждет, что будет смешно. А не дождавшись, выходит из зала. И еще кажется в Петербурге пришла пора вводить штрафы за звонящий во время представления телефон.
Свидетельство о публикации №217120802236