Горка

  Снегу в тот год навалило много. У плетня высились  сугробы в два и больше человеческих роста. Дороги замело, дома- тоже. Люди откапывали свои двери, прорывали целые траншеи   к дороге, к колодцам, к  дровяникам и скотным дворам. Шуркин дом был высоким, но и им пришлось откидывать снег, чтобы освободить окна из снежного плена.  Шурке нравилось ходить по ходам-траншеям. В них  не было ветра, даже если наверху была метелица. Папа прочищал ходы, а Шурка на саночках вывозила снег  и высыпала его  у дороги, где из-за сквозняков снега было поменьше, и из траншей можно было выбраться. Для этого папа прочистил особый ход, что плавно выходил на поверхность снега. В этих вылазках и родилась у девчонки идея: сделать горку.
  Она поделилась мыслью с папой, он идею одобрил. Шурка  встретилась с Пашкой и   Зойкой, друзья   с радостью согласились заливать горку. Трудность была только в том, как доставлять воду для заливки.  От колодца траншеи вели к дому, но выбраться с ведром наверх было невозможно, да и таскали ребятишки ведра неполные, так как попросту силенок было маловато. Потаскали дети воду ведрами, облились, обледенели, но залить удалось совсем малый кусочек.  Снег проваливался под ногами, и они проваливались по пояс. Измученные друзья отогревались на печи, когда папа пришел с работы. Выслушав жалобы дочери, отец сказал, что завтра он им поможет. Вечером он куда-то ушел, пришел в снегу, а утром Шурка обнаружила, что со стороны огорода, где снегу было поменьше из траншеи и дальше к  сугробу были прорезаны  в снегу ступеньки,  что они залиты водой, перемешанной с песком. Вода уже замерзла, и девочка легко поднялась на вершину сугроба. Только тут она поняла, что высота у него была немалая.  Девочка  стояла почти вровень с  крышей.
  На другой день  Пашка , Зойка и Шурка таскали воду и выливали ее на сугроб. Снег впитывал воду, оседал под ее тяжестью. весь день дети таскали воду, но залили снова немного. Заливку вели снизу, где снег был  пониже. Они изрядно перемесили его ногами и горка была неровной. Вечером отец,  возвращаясь с работы, осмотрел сделанное и запретил дальше топтать и портить снег.
  В воскресенье с утра он позвал троицу и сам взялся за дело. Он привозил воду в бочке, аккуратно поднимал  санки с бочкой по снегу рядом со ступеньками на верх сугроба и ведром выливал воду сверху. Она стекала вниз. Дав воде замерзнуть, отец по доскам  спускался вниз по сугробу и продолжал заливку ниже. Ему пришлось выравнивать истоптанные внизу участки. Как пережиавла троица, что так навредила ему, но отец не ругался. Он подбрасывал снег и ровнял его  с помощью доски. К вечеру горка была залита до низу, но полоса была не широка, и папа запретил детям назавтра кататься, что бы не портить молодой лёд. На следующий день после работы он продолжил заливку полосы пошире.  Несколько бочек вылил и на заледеневшую уже полосу. Вода растекалась и выравнивала неровности на поверхности. Закончил он работу при свете Луны. Друзья не оставили его и стойко наливали воду в ведра, облегчая отцу работу. Еще день давали льду устояться, и снова вечером подливали воды.  Прошло-то всего четыре дня, показавшиеся девочке вечностью, когда работа по подготовке была закончена.
   Наконец, придя с работы, папа осмотрел полосу и разрешил детям освоить залитую горку. Уговаривать их не пришлось. Санки неслись по льду и выносили детей до самой дороги. Они несли бы и дальше,  но дорога была выше и тормозила спуск.  Папа сам покатался с детьми, мама Шуры тоже прокатилась пару раз. Услышав смех и визг, пришли другие ребятишки,  они тоже хотели покататься, но папа сказал, что кататься они будут только после того, как снизу от дороги сделают в снегу ступеньки, чтобы взбираться на горку,  минуя их траншею и огород. Ступеньки в снегу выкопали быстро, благо снег уже слежался и легко снимался слоями.
  Сколько радости получили деревенские ребятишки от этой горки, да и не только ребятишки. По вечерам горку захватывала молодежь.  Смех звучал до полуночи. Мама ругалась, что  спать не дают, а дети, накатавшись на горке спали, ничего не слыша.   Папа же относился к катаниям одобрительно. Он даже следил за состоянием ледяного покрытия и время от времени поливал горку, чтобы укрепить лед. Так до весны и  веселилась деревенская молодежь на горке, клторой Шурка очень гордилась.


Рецензии