182. О рождении, старении, болезни и смерти

182.

О РОЖДЕНИИИ, СТАРЕНИИ, БОЛЕЗНИ И СМЕРТИ

Утром я отправился в храм Дайдзёдзи (Великого Приумножения) довольно поздно из-за того, что мы с моей возлюбленной проспали время утреннего бдения, и я смог присутствовать только на лекции. В храме я встретил монаха Сэцу (Акира), беседующего с двумя старухами. Я не стал мешать их разговору, а тихо присел недалеко от них и стал слушать, о чём они говорят. Монах Сэцу спросил их: «Вы с радостью приближаетесь к смерти»? Старухи обалдело посмотрели на него, а он тем временем продолжал говорить: «Ведь ваша жизнь и есть рождение, старение, болезни и смерть. Неправда ли? Ваше рождение было очень трудным. Когда вы сами рожали детей, вам было очень больно. Да и детям, появляющимся таким образом на свет было не сладко, хотя, может быть, они этого и не помнят. Затем к вам пришла болезненная старость, которая вас приближает к смерти. К вам приходят тяжёлые мысли, не правда ли»? Старухи закивали головами, монах продолжал: «Вы приближаетесь к смерти, и, наверное, её боитесь. У нас у всех есть тело физическое, но кроме этого, есть ещё тело астральное, так сказать, тело, существующее в тонком мире. Что это такое? - вы спросите. Попытаюсь объяснить. Есть нечто в абсолютном вакууме, что возникает как вспышки электрических разрядов. Учёные придумывают им разные названия, такие как: торсионные поля, остаточное электричество и прочие мудрёные слова, но нужно помнить, что ничто в мире бесследно не исчезает, это и есть первейший закон сохранения энергии. Поэтому наше тело оставляет в абсолютном вакууме свой след и отпечаток, который и называется астральным телом. Чтобы проще вам объяснить, что это такое, я скажу, что мир – это пустота, наполненная энергией. И наше тело является энергетическим сгустком, который можно разложить на само физическое тело, астральное тело, дух и душу. Все эти компоненты являются разновидностями энергетических образований. Астральное тело, как и дух и душа действуют приблизительно так же, как и атом с его электронами, протонами и прочими частицами. Энергия может полностью иссякнуть в каком-то образовании и превратиться в пустоту, но эта пустота как бы имеет свой след, который при благоприятных условиях вновь может наполниться энергией, это и есть вечное движение в эфире, где убывание переходит при критическом течении в пребывание. Все вещи в мире подвержены этому процессу, правда, есть энергии самоуправляемые, которые контролируют своё пребывание в своей самой развитой стадии».

- К ним относятся даосы! – воскликнул я, не сдержавшись.

Монах Сэцу приветливо кивнул мне и продолжал свою речь: «Скажем, что это – так называемые божественные образования. Но мы о них сегодня говорить не будем. Самым последним окончательным сущностным компонентом в этом строении человека является душа, которую можно назвать вечным сущем. Эта душа и является нашей самостью, иными словами, композиционным строением нашего существа. Она сама по себе пустотный и нейтральный элемент, не поверженный никакому воздействию истощения или наполнения, и отвечает за сохранение нашей идентификации в пустоте. Душа и есть мы, то есть, то что мы собой представляем. Она проходит через все изменения: рождение, развитие, старение и смерть, и даже после смерти остаётся такой, какой она есть. Но обратимся к природе астрального тела. Что оно собой представляет? Несомненно, оно имеет волновую природу. Человек, обладающий повышенной чувствительностью, во время беспокойства или чрезмерного потрясения способен его увидеть, так как может настроиться на его волну. Это как передаточные электро-волны, не видимые глазом, но которые можно почувствовать, настроившись на их волну.  Тело и сердце, настраивающие разум, как бы, слившись воедино, создают нас с нашим сознанием. Поэтому наше тело в отдельности от нас – это, всего лишь, сброшенная с нас кожа. Душу можно сравнить с головной компанией или агентством, а тело – с собственным корреспондентом, посланным на задание, и прибывшем в наш физический мир, который для своего агентства собирает информацию, или урожай, или добивается каких-то хороших успехов в работе. Для этого он и находится в этом мире. Поэтому в этом мире каким делом следует заниматься, определяет наша душа, наша основная головная компания, и нам говорит, что нужно делать, и какое дело делать. Корреспондент часто даже не может сам за себя всё решать. Он всегда думает о том, что нужно его агентству, потому что это агентство всегда даёт нам свою оценку и спрашивает с нас по всей строгости за всё, что мы делаем в этом мире. Если мы чего-то не выполняем, то оно нас наказывает, мы начинаем болеть или переносить какие-то страдания, потому что наше головное агентство напрямую связано с высшим силами, контролирующими нас. Если мы совершили зло, кого-то обругали или кому-то причинили страдания, то нас ждёт наказание, если ж втайне делаем добро, то получаем поощрения и награды. Если мы вообще ничего не делаем, то агентство вправе нас уволить, изъять нас из этого мира, как некое насекомое, хотя и насекомые выполняют свою миссию в мире. Когда нас агентство или компания возвращает к себе для нового воспитания, это и называется смертью. За хорошие дела нам воздаются хорошие заслуги, компания довольна, за хороший урожай устраивает в нашу честь банкет. Разве возвращение к своим началам не прекрасно»?

 Старухи, сидящие перед монахом, закивали головами.

Монах продолжил своё объяснение: «Так зачем же нам страшиться нашего возвращения? Рождение старость, болезни и смерть разве это - не тяжёлые испытания? Хоть рождение и тяжело, но с ним открываются большие возможности, и в старости, когда наш механизм уже изношен, постарел, но мы накопили большие знания, мы добились в жизни многого, хорошо поработав, разве этот возраст не приятен и не прекрасен? В этом возрасте можно подумать и о покое. А болезни случаются, когда мы отклоняемся от курса, и чтобы исправиться, нужно испытать страдания, если же мы не переносим страданий, то проигрываем. Перед тем, как вернуться в свою компанию, к своим истокам, стоит подумать, нет ли на нас чёрных пятен, ведь этим мы нанесём ущерб нашему агентству, и нельзя ли всё исправить, чтобы наша душа вернулась к своим истокам чистой, и готовой к новому перерождению. Поэтому, живя, мы должны внимательно осматривать свои дела и определять их цену. Поэтому, пока вы живы, не бойтесь смерти».

Этими словами Сэцу (Акира) закончил свою лекцию, старухи поблагодарили его, поклонившись, и ушли. Мне тоже нужно было иди на занятия в японскую школу, поэтому у меня не был времени, чтобы задать монаху интересующие меня вопросы.

Вечером в гостинице во время игры в шашки «иго» со стариком Накамура, я рассказал ему об утренней лекции, и спросил его: «Но разве, родившись в этом мире, мы не свободны? И этот суд свыше, который контролирует нашу душу и порождает уколы совести, разве он является высшей инстанцией в оценке всего того, что мы делаем? Как же тогда дело обстоит со свободой выбора? Почему я должен подчиняться какому-то центру? Если я решил стать злодеем, почему бы им не стать? Ведь само зло - это понятие относительное. И чаще всего зло оказывается тем добром, которое необходимо применить. В мире все ругаются, и почему я не должен ругаться? Все в мире творят зло, и почему я не должен на зло отвечать злом? Ведь тот, кто совершает зло, в конце концов, становится сильным и могущественным и одерживает победы в нашем мире».

Вместо ответа старик порылся у себя в книжном шкафу и раскрыл передо мной рукопись, где значились два текста. И вот как я их перевёл:   
 

БРАННЫЕ СЛОВА
 
В словах, высказываемых, всегда таится сила,
Слова оказывают на дела наши влиянье,
Жила служанка, что слов бранных не произносила,
Считая, что они несут с собою наказанье.

Была у неё бабка мастерицею браниться,
Но вдруг распух язык её без видимой причины,
Закрыл гортань, не дав ей ни поесть и не напиться,
И вскоре умерла она в мучительной кончине.


Другой текст гласил следующее:
 

НАКАЗАНИЕ ЗА ТВОРИМОЕ ЗЛО ИСПОДТИШКА
 
Один студент, придя домой в прекрасном настроенье,
Позвал жену с наложницей, но те не отозвались,
Спросил слуг, где они, те молвили: «Они собрались
И с юношей отправились в восточном направленье».

Студент схватил меч и за ними в гневе устремился,
Догнав в пути, им головы отсечь имел желанье,
Но юноша в монаха, в красной в рясе (1), превратился,
Шёл с посохом и миской он для сбора подаяний.

И посохом ударил по мечу, сказав степенно:
- «Ты ничего не понял, гнев твой разум застилает,
В тебе так много зависти ко всем, обыкновенной,
Что ты погряз в ней, и она прозреть тебе мешает.
 
Творишь исподтишка зло, и о выгоде печёшься,
И слишком много хитростей душа твоя скрывает,
Ведь духи отвращение к злу, скрытому, питают,
А ты собой гордишься, и пред всеми зазнаёшься.

Поэтому на Небе было принято решенье,
Чтоб эти женщины твои грехи все отмолили,
И вымолили бы у духов для тебя прощенье,
В чём же, скажи, вина их, что они так поступили»?

Сказав слова эти, старик исчез, как приведенье,
Студент повёз женщин домой, погруженный в молчанье.
А женщины, как бы опомнившись, пришли в сознанье,
Студенту рассказали о случившемся виденье:
 
- «Не знали, и не слышали об юноше мы этом,
Как до него бы не было нам никакого дела,
Но словно бы во сне за ним поехали мы следом,
Как будто бы растерянность вдруг нами овладела».

Об этом случае также соседи рассуждали:
- «Они сбежали же не из развратных побуждений,
Бежать иль спрятаться у них ведь не было стремления,
Как видно, духи за грехи студента покарали».


Примечание

1. Монах в красной рясе – Буддийские монахи по правилам носили рубища серого цвета. Красная ряса свидетельствует о принадлежности старого монаха к красной секте ламаистов.


(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович


Рецензии