Я хочу стать писателем!

-  Я хочу стать писателем! – сказал мне внук Ваня, гимназист-первоклассник.

- Хорошее желание. Но для начала нужно стать хорошим читателем, внимательным, контактным  человеком, замечающим события, происходящие в обществе, в стране, поступки людей, ответственно относиться к своему поведению.

 Чтобы написать произведение, даже маленькое, нужно много знать, уметь  передать мысли так, чтобы они были понятны читателям, увлекли их, вызывали желание задуматься и развивать уже свои мысли по предложенной теме, с учётом собственных взглядов.

- Это понятно, – задумчиво сказал Ваня и пошёл копаться в своём книжном арсенале.

При следующей встрече на его столе я увидел сброшюрованное подобие книги. На цветной картонной обложке с тематической композицией вверху указано: «Иван Петров». Чуть ниже, крупными буквами: «Рассказы».
 
Я открыл обложку и прочёл текст, написанный печатными буквами. Он состоял из коротких предложений, но чётко передавал мысли автора. Они были связаны в нить повествования, не выпадая из темы.

Меня удивило, что Ваня сообразил, как строить сюжетную линию и у него не было лишних слов в предложениях.

Вскоре я уехал на зимний период в  Санкт Петербург. На днях, мой сын Александр, Ванин папа, присылает два «стихотворения»,  написанные Ваней. Конечно, стихами это не назовёшь, но какие-то мысли, соответствующие его возрасту были выражены ясно.

 Я отредактировал его творение и отослал автору. Получилось вполне прилично.
Ваня посмотрел, прочитал и говорит:
- Не нужно трогать мои строчки.

- Твой дедушка поэт! – пояснил ему папа.
- Я тоже поэт! Мои строчки трогать не нужно! – задумчиво сказал Ваня и ушёл в другую комнату.

А может он прав? Пусть его строчки несовершенны, наивны, но они созданы им.

 Если он далее будет увлечён творчеством со временем они будут вызревать и сохранять индивидуальность присущую ему?... И я решил больше не вмешиваться в то, на что не получил согласия от совсем юного "литератора", умеющего защитить своё авторство…


Рецензии
Очень впечатлило! Моя дочка тоже в школе мечтала стать писательницей. После очень интересно писала рассказы и повести, но сейчас все забросила поскольку нужно деньги зарабатывать, а литературу превратили в хобби.

Нина Джос   26.01.2018 23:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.