Азбука жизни Глава 8 Часть 59 Неожиданное сравнени
— Привет! Диана, зачем пригласила именно к себе? Какой стол… Мы что, вдвоём будем всё это есть?
— Решила обсудить детали к костюмам для следующих концертов, — она сделала невинное лицо.
— Говори правду.
— Ладно, — сдалась она. — Узнала, что у тебя появилось окно, пока мужчины у Александра Андреевича с проектами. Решила перехватить и поговорить.
— Понимаю, — кивнула я. — Только что звонила однокурсница из Питера. На мой вопрос, как дела, она с тревогой сказала об отсутствии стабильности в России.
— Так! Признавайся, что ты ей ответила?
— Посочувствовала. И ей, и себе. А потом вдруг вспомнила один случай, связанный с её ребёнком.
Я рассказала Диане историю прошлого года. Как мама подруги уехала в декабре в Таиланд греться, а её сыну Ванюше, первокласснику, нужно было на футбол. Подруга в отчаянии позвонила мне — я как раз была в Петербурге. Мы с Ваней гуляли в скверике, ждали начала тренировки. Шёл мягкий снежок. Мяча не было, и мы играли подобранной ледышкой. Вокруг гуляли мамы с колясками.
И вдруг — через поле бегут двое. Парень, похожий на приезжего из ближнего зарубежья, и полицейский с пистолетом в руке. Мы замерли в десяти метрах. Но мамы с колясками стояли буквально в метре от этой пары. Одна только отошла к выходу. Полицейский кричал, чтобы тот поднял руки, но парень был в ступоре, не реагировал. И все вокруг — я, мамы, дети — просто смотрели. Заворожённые, забыв об опасности.
Я очнулась первой. Спокойно, чтобы не пугать Ваню, взяла его за руку и увела в здание гимназии, где был зал. Поднялись на второй этаж, наблюдали уже из окна. Когда задержанный наконец поднял руки, полицейский увёл его. Мы вышли и снова стали играть, как ни в чём не бывало. Я даже не рассказала потом маме Вани — сразу выбросила этот случай из головы.
— Но вот сейчас, — закончила я, глядя на Диану, — когда она позвонила сюда, в Сан-Хосе, и заговорила о тревоге, о нестабильности, я вдруг всё это вспомнила. Насколько же мы все беззащитны, Диана. Никто в тот момент даже не подумал об опасности. Мы просто стояли и смотрели.
Я помолчала, собираясь с мыслями.
— Наверное, таким же, — тихо добавила я, — было всё наше население и в 1991-м. Когда реформаторы, безо всякого референдума, ворвались в жизнь каждой семьи. Начали ломать судьбы, обворовывать общество. И вот уже третий десяток лет пытаются разрушить всё, что было накоплено десятилетиями после семнадцатого года. А люди… люди сначала просто смотрели. Не понимая, что это всерьёз и надолго.
Свидетельство о публикации №217120800444
Кому из политиков пришла такая мысль: трагедию на Родине у нас озвучить музыкой Чайковского? Мы целый день, почти не отрываясь от динамиков, внимательно прослушивали не один раз "Лебединое озеро".
Я, может быть, не к месту написала. Вот мысль вдруг подошла...
Нина Радостная 08.12.2017 12:45 Заявить о нарушении