Физическая культура

   Это на флоте бывает довольно редко. Но бывает.

   Откуда-то издалека, как гром среди ясного неба, приезжает высокая комиссия по проверке физической подготовки личного состава кораблей и частей.

   Дивизия спускает директиву подчиненным бригадам о выделении ими кораблей, которые будут подвергаться инспекторской проверке.

   Бригады морщат череп, думают и… наконец, находят корабли, которые, с их точки зрения, самые спортивные.

   Рассчитано это все на два три дня.

   Начинается проверка с элементарного – физической зарядки.

   После подъема сотни дышащих здоровьем и похотью молодых людей, в новых синих сатиновых трусах, возглавляемых «атлетическими» офицерами, перед медленно ходящими проверяющими, «дружно» делают комплекс физических упражнений №1 или №2.

   Слегка заспанные дяденьки что-то умное пишут в свои блокноты. Их задача – накопать как можно больше дерьма. Именно за это они и получают заработную плату.

   Конечно, не все замечания войдут в итоговый акт. Но это потом. Здесь уже доминирует радушие корабельных и бригадных начальников, их гостеприимство и, безусловно, качество накрытого стола.

   Без всего этого можно получить такое, что и с должности полетишь к чертовой матери.

   Второй этап – демонстрация силы личного состава на перекладине: подтягивание и подъем переворотом. Тут дела почти плачевные. Художественное дерганье в зачет не идет.

   На третьем этапе бег: сначала сто метров, а затем три километра.

   А что офицеры и мичманы?

   И они родимые машут руками, подтягиваются, и бегут
.
   Но, естественно, не все.

   Молодым – дорога, а годкам флота не грех и в сторонке постоять, на солнышке погреться.

   Недалеко от финиша трехкилометрового кросса стояла группа офицеров во главе со старпомом.

   - Не сдох, Макеев? – дыша сигаретным дымом, спросил старпом, прибежавшего старшину, – Доктор, дай ему понюхать нашатырю. А то, не дай Бог, потеряем классного рулевого. С кем я тогда в море выйду?

   - Не сдохну, товарищ капитан-лейтенант. Мне нельзя. Вечером в увольнение иду. А вы, почему не бегаете? – задал он неуместный вопрос.

   - Макеев, ты вроде бы умный человек, а задаешь такие глупые вопросы. Сам подумай. Доктор нам нужен живым. Развяжется у тебя пупок, а завязать некому будет. Командиру БЧ-2 скоро идти на пенсию. Но он до сих пор продолжает бегать, правда, только за одними женщинами. Занимаясь этим, он обогнул земной шар два раза. Механику по штату положено сидеть ПЭЖе. А ты его на беговую дорожку хочешь поставить.  Ну а мне совсем не положено. Бегущий в мирное время старпом вызывает смех, а в военное – панику. А если это еще и группа офицеров, то и подумать страшно. Как дойдут до тебя мои слова, передай их по команде таким же умникам. Вот я сейчас посмотрю, как ты пробежал. Если плохо, в увольнение не пущу. Иди. Улыбаться потом будешь.

   Стоящие офицеры одобрительно кивают головой. Им, в отличие от остальных было хорошо. Земля притягивала, солнце согревало, шуршащая листва убаюкивала. И никакой службы, никакой боевой подготовки. Проверка их интересовала меньше всего. Она не была первой в их службе и не последней, уж это точно.


Рецензии