Первый шаман 9

– Неужели ты думаешь, что я смогу заставить всех бояться меня? – Говорящему С Духами  очень хочется верить словам Дэви, но весь предыдущий опыт говорит ему о невозможность этой затеи. – Даже не сомневайся! – Уверенно говорит Дэви. - Ты еще не знаешь, что ты вообще можешь! Ты ведь был уже вождем? -  Ну и что, что был? Тогда я был ловок и силен, я был великим охотником! А сейчас я кто? Немощный калека, над которым смеются дети и которого пинают все кому не лень, а Большой Медведь.... – при вспоминании о своем главном обидчике комок подкатывает к горлу. А Большой Медведь...... – Да что ты заладил Большой Медведь, Большой Медведь! Нашел кого бояться! Ты что, еще не понял, что ты теперь посланец духов, и сам Тот Кто Зажигает Солнце обещал тебе помогать! - Щеки Дэви раздулись от гнева. – Или ты мне не веришь? Если не веришь, так и скажи! Тогда я  расторгну наш уговор, и ты меня никогда больше не увидишь. Но тогда тебе придется распрощаться со своей душой, я ее  заберу с собой! Ведь ты подарил ее мне, а подарки назад не возвращаются. – Как не возвращаются? – Пугается Говорящий С Духами. – А как же я буду без нее? – А зачем она тебе? Трусам душа не нужна! А если ты не трус, то докажи это делом! – Каким еще делом? – Без души, без своего Внутреннего Человека, оставаться нельзя! Бедняга в этом уверен с самого детства, и чтобы не остаться без души, Говорящий С Духами готов выполнить любой приказ Дэви. - Ты хоть расскажи, что мне делать! – Вообще-то у Говорящего С Духами нет повода не верить Дэви, поэтому он решает слушаться это непонятное существо еще пару дней, а там будет видно.

- Пару дней, так пару дней! – Соглашается Деви, - тогда начнем прямо сейчас. Ты даже не представляешь, как много нам надо сделать за эти два дня! Только не вздумай больше хныкать! Если станет совсем невмоготу, вспоминай Большого Медведя представляй себе, что ты с ним сделаешь когда он станет тебя бояться. Для храбрости можешь жевать колоски, но только немного, а то совсем разум потеряешь!

Два дня пролетели незаметно. – Все, пора собираться! - Только совсем обессиленный Говорящий С Духами решил отдохнуть,  раздалается команда неугомонного Дэви. – Иди сюда, буду тебя наряжать! – Дэви надевает на запястья и щиколотки своего ученика браслеты из перьев, вешает на шею бусы из когтей и клюва огромного страуса, совсем недавно подбитого Большим Медведем. - Неплохо, неплохо! - Сам себя хвалит Дэви, рассматривая со всех сторон преобразившегося до неузнаваемости Говорящего С Духами. Вкупе с разрисованными углем лицом и телом калека может напугать кого угодно. – Ну и урод! – Восхищается Дэви. – Да я сам тебя уже боюсь, не то что Большой Медведь! Считай, что все племя уже валяется на коленях у твоих ног!

– А почему я  должен ставить все племя на колени? - Говорящий С Духами никак не возьмет в толк, чего добивается Дэви. – Какая разница как они меня будут слушать – стоя на ногах или на коленях? – Ооо! Разница огромная! Представь себе, что ты стоишь на ногах, да еще и с дубиной в руке. Ты настороже, тебя нельзя застать врасплох, значит тебя трудно запугать. Если же ты стоишь на коленях, да еще и без дубины, ты беспомощен, тебя напугать гораздо легче. Понял? – Да, ты прав, - соглашается Говорящий С Духами, - но для чего это тебе надо? – Чудак, это надо не мне, а тебе, чтобы боялись тебя, а не Большого Медведя. – Но ведь Большой Медведь никого не ставит на колени! – Да, ты прав, Говорящий С Духами, – усмехается Дэви. – Медведя и так все боятся, потому что он самый сильный. Потому и слушаются. Ты же самый слабый, поэтому никто не боится тебя обидеть и смеяться над тобой. Если же тебя будут бояться, то тебе будут подчиняться. Страх, и только страх, заставляет людей повиноваться! Нет ничего сильнее страха! Запомни это на всю жизнь! А люди, стоящие на коленях, уже напуганы. И если они стали на колени потому, что так захотел ты, то они и делать будут все, что только ты им прикажешь. Скоро ты в этом убедишься.
 
Однако Говорящему С Духами еще не все понятно. – Но для чего мне ставить на колени все племя? А кто тогда будет охотиться, кто будет приносить мне подарки для духов? Они ведь не смогут это делать на коленях! – Какой ты все же непонятливый! – Начинает раздражаться Дэви. – Они и не должны все время стоять на коленях! Главное, чтобы они знали, что ты можешь поставить их на колени когда захочешь! Всех! – А почему всех? – Снова удивляется Говорящий С Духами. – А потому! Представь, что все племя стоит на коленях, а Большой Медведь стоит на ногах, да еще и с дубиной в руке. Значит, он тебя не боится и в любой момент может раскроить твою глупую голову, и если ты после этого и выживешь, тебя перестанут бояться, ты снова станешь посмешищем для всех, снова станешь Хромым Койотом и до конца своих дней будешь бояться Большого Медведя. Поэтому первым на колени ты должен будешь поставить именно его, а не кого  другого! Он должен бояться тебя во много раз сильнее, чем ты боялся его.  Чтобы при виде тебя он испытывал бы не просто страх, а ужас, чтобы от одного только упоминания твоего имени у него тряслись поджилки, чтобы душа его стала совсем крошечной и забилась в самый укромный уголок его тела, и чтобы никакая сила не заставила ее оттуда выскочить!  И если ты сумеешь это сделать с ним, то других даже пугать не надо будет, они сами отдадут себя твоей власти! – А если Большой Медведь не захочет стать на колени? – Заставь! – Но  как? – Дэви со всей силы бьет своим хвостом Говорящего С Духами под колени. – Вот так! – Калека беспомощно валится на пол. – Теперь понял? – Теперь понял! – Дэви удовлетворенно потирает лапками живот. – Так то оно лучше! Так что пошли встречаться с твоими родичами!


Рецензии