Дахаб. Отпуск пахнет неопреном. 14

День четырнадцатый

ЯХТА ИДЁТ НА СЕВЕР

Утро следующего дня не отличалось от предыдущего. Снова в 7 утра мы уже были в «Русском Клубе», а в 8 часов прибыли на яхту. Маршрут наш сегодня был запланировал в северном направлении с погружением на сайты "Hasat El Hagar" и "Ras Abu Galum".

Яхта скользила по волнам Красного моря, плывя мимо Дахаба. Впереди показалась знаменитая Голубая Дыра - Blue Hole, одно из удивительнейших мест на нашей планете. С геологической точки зрения это вертикальная пещера, провал в карстовых породах, стены которого поросли кораллами.  Отвесная стена уходит вглубь на  сотни метров и нырнуть в эту бездну под силу только опытным дайверам и фридайверам. (*В следующий свой приезд мы увидели невероятные скрытые красоты таинственного Blue Hole, а также на суше наблюдали доски памяти дайверам, не рассчитавшим свои силы и навсегда оставшихся в манящих водах Красного моря...).  А сейчас с борта яхты было видно лишь, как выглядит знаменитая Дыра с поверхности. На яркой, пронизанной светом солнечно-бирюзовой глади Акабского залива красовалось иссиня-черное пятно.

Сегодня я собиралась нырять, но Максим посоветовал мне не идти на первый дайв, так как планировался сложный маршрут и было сильное течение. Ребята ушли в море, я же снова осталась скучать на корме. Капитан пытался со мной поговорить, но ни итальянского, ни французского я не знала, поэтому разговор не сложился.

Тем временем Дима плавал среди огромных раскидистых кораллов и рассматривал местных подводных жителей... Дайверы снова видели черепаху и огромных скатов, которые парили совсем рядом.

Наконец они вернулись и яхта двинулась к заповеднику "Ras Abu Galum". Там планировалось совершить ещё два погружения. Это место замечательно тем, что территория национального заповедника простирается на многие километры не только на поверхности, где можно встретить редких животных и растения, но и уходит глубоко в море, где собрались все яркие краски Египта, имеется множество пещер и разломов, образовавшихся в результате землетрясений.

На берегу виднелись незамысловатого вида хижины.  Бедуины гостеприимно встречали дайверов, приезжающих в заповедник, кормили их и давали кров и ночлег. Здесь также был распространен экотуризм. Из разных стран приезжали люди, желающие отдохнуть от цивилизации. Жить им предстояло в хлипких  домиках из тростника, имеющих всего три стены и крышу, покрытую пальмовыми ветками. Электричество и газ не предусматривались. Полное единение с природой. Надо заметить, что Дахаб в последнее время становится пристанищем для любителей сбежать от цивилизации.

Час пролетел незаметно. Дима учился, я же пристроилась рядом. На этот раз Макс сказал, что я опять с ними не пойду. Дима с группой должны были совершить погружение в рамках занятий AOWD на 30 метров, мне с сертификатом на 18 метров такая глубина не светила.

Они приплыли довольные и уставшие. Дима схватил азотный наркоз и рассказал, что это похоже на слабое алкогольное опьянение. Он вовремя поднялся выше и спустя некоторое время все прошло. Маршрут пролегал по плато, на котором островами были разбросаны кораллы с большим числом обитателей. От цветных рыб мельтешило в глазах, а коварные рыбки-клоуны даже напали на дайверов, защищая свое гнездо. Здесь водились крупные мурены и множество необычных рыбок, которых мы не видели пока ни на одном сайте.

Тем временем, кок пригласил всех обедать и оголодавшие дайверы выстроились в очередь над стойкой, где были разложены блюда с едой. Блюда второго дня не повторяли вчерашние. Сегодня снова была курица и рыба, но приготовленные иным способом, два новых салата, овощная лазанья, рагу и тушеные овощи. Особенно вкусными получились жареные артишоки. На свежем воздухе конечно аппетитно все съестное, но обед и правда получился замечательный.

На десерт был пирог, похожий на нашу «Зебру», то есть часть теста с какао, а часть теста без него. Выпечка получилась вкусной и хотелось съесть еще кусочек, но было уже некуда.

До дайва оставался час и я надеялась, что мне удастся наконец нырнуть. Дима учился, а я читала уже успевший надоесть журнал.

Через полтора часа дайверы стали готовиться к погружению. В напарники мне дали инструктора-араба, не понимающего русский. Благо, что под водой действует универсальный жестовый язык дайверов. Погружались прямо с яхты гигантским шагом. Как же было здорово оказаться вновь под водой! Так жаль, что эти два дня я была лишена такой возможности.

Инструктор постоянно интересовался все ли в порядке и плыл рядом, боясь, что я сделаю что-то не так. Но все было прекрасно. С плавучестью проблем не было, держалась я уверенно, поэтому повода для беспокойства не было.

А риф был красив! Ох, как красив! Кораллы невероятно больших размеров, словно гигантские грибы росли отовсюду. Мы проплывали под их раскидистыми «шапками», чувствуя себя лилипутами, нет, скорее Алисой в Стране Чудес. Рыбы было много, даже слишком, и она была несколько крупнее той, что мы видели ранее. Особенно яркими казались рыбы-попугаи.

Вокруг все было так здорово, что становилось грустно… Грустно от того, что нам надо возвращаться  в Россию и поплавать в ласковых и живописных водах Красного моря удастся не скоро.

Диме сегодня предстояло сдавать экзамен по ориентированию. Макс оставил его на полпути, а мы все  поплыли в сторону корабля. Ему же надо было выйти на яхту с помощью компаса.

Я услышала приближающийся шум – впереди виднелось дно корабля. Звук в воде распространяется быстрее, чем на суше, поэтому работающий двигатель было слышно издалека. Мы поднялись на поверхность и сразу ощутили разницу. Под водой мы дышали чистым воздухом из баллонов, здесь же пахло бензином от работающего мотора. Вода кое-где покрылась масляной пленкой. Надо было подниматься быстрее на борт. Но дайверов было слишком много и уже выстроилась очередь к трапу. Наконец пришел и наш черёд и матросы помогли подняться на борт. Дима к тому времени тоже приплыл. Настроение после дайвинга было замечательное, во всем теле чувствовалась бодрость, лёгкость, а мышцы получили долгожданную нагрузку.

Все были на месте и капитан повел судно  к причалу. День клонился к закату, мы покидали воды ставшего уже родным Красного моря…


Рецензии