Если смотреть с моста... Финал

- Не торопись…, маленькими глоточками…, отдышись…, я никуда не ухожу, я тебя слушаю, и буду слушать, пока ты не договоришь. Обещаю…

- …забеременела. В такой ситуации дело обычное, да и срок совсем маленький, я ему сказала, а он в ответ, нет. И знаешь, что самое жуткое, он меня убедил…,
нашел слова какие-то, понимаешь, я думала, что это правильные слова. Убедил…
- Ты…
- Да. А что было делать? Да и верила я…, верила ему, а не себе. А какое-то время спустя, оказалось, что я не первая, да и не единственная…
- Сочувствую.
- Не надо, Виола, дурам нельзя сочувствовать, они от этого только глупеют. Он ведь такой не один был…, правда, обошлось без медицинского вмешательства, но они говорили то же самое…, даже Максим, а мы ведь уже женаты были. Он сказал, что
ребенок будет мешать…, правда, ребенка никакого не было, придумала я…, но он
все равно это сказал. Сказал то же самое, что и те…, остальные.
- Черт!

      Анна замолчала, а потом и вовсе потянулась за сигаретой, а Виола постаралась выдохнуть так, чтобы было незаметно…, почему-то ей не хотелось видеть слез этой женщины.

- А знаешь, мне вдруг стало легче…, ты уж прости, что я все это на тебя…, но ты ведь сама видела, с подругами у меня так же, как и с детьми – их просто нет.
- Что же теперь, - осторожно, почти шепотом, поинтересовалась Виола.
- Не знаю…, я могла бы пообещать, что больше не буду такой дурой, но ты видишь, какая я…, чуть что и…, впору идти на твой мост.
- Мой мост, - удивленно посмотрела на Анну Виола, - ну а про мост ты откуда
знаешь?
- Видела тебя там пару раз…, первый раз это случайно получилось, а потом
специально…, прости, я подсматривала за тобой. Ты этого не знаешь, наверное, но
когда ты туда собираешься, у тебя что-то во взгляде появляется…
- Во взгляде?
- Да. Тоска какая-то огромная, такой тоски у людей не бывает, я ее только у тебя видела. А мне это как знак, ты пойдешь на мост.
- Значит, так…, это мой мост, и даже не вздумай сигать оттуда, клянусь –
пожалеешь! Не забывай, я не человек, я в родстве с героями, Богами и титанами…

- Так что, я и правда, не знаю, что теперь делать…, - призналась Анна, глядя куда-то на дно стакана, где почти дотаял последний ледяной кубик.
- Живи…, просто живи. Не знаю, устройся на работу, если тебе не очень нужны
деньги, просто работай, для людей, - воскликнула Виола, - у тебя еще есть шанс
устроить здесь свою жизнь.
- А ты уйдешь?
- Да.
- Прямо сегодня?
- Нет-нет, и даже не завтра…, но обязательно уйду, и сделаю это наверняка
неожиданно, это моя природа, я для этого и существую.
- А ты уже знаешь, куда?
- Нет…, это мне не ведомо, - покачала головой девушка.
- Послушай, Виола, а можно мне с тобой?
- Со мной, куда?
- Не важно…, просто с тобой, а там пусть все идет, как сложится…
- Анна, я только похожа на человека, но по природе своей, я не человек…, ты не можешь ходить теми же путями, что и я…, это опасно.
- Жаль, - вздохнула Анна, - действительно, жаль…, я почему-то надеялась. Я и правда, дура…
- Анна, нет…

      За окном давно был рассвет…, по кухне, из-за открытой балконной двери
прогуливался легкий сквозняк, наверное, было бы совсем хорошо, если бы к сквозняку не примешивался дурной запах с улицы. Женщина, свернувшись калачиком, спала на диванчике, а Виола сидела за столом. После того, как Анна уснула, она неторопливо наводила порядок, складывала продукты, мыла посуду, иногда, останавливалась. Когда перекурить, когда посмотреть на спящую женщину, а когда просто прикрыть глаза и сделать пару глубоких вздохов…

      Желание отомстить больше не тревожило женщину, а Виола чувствовала, как
постепенно ослабевает их связь…, с одной стороны это была приятно, она все больше и больше принадлежала самой себе, с другой стороны, ей было жаль женщину. Виола знала, что очень скоро наступит момент, и кто-то, в каком-то из времен, в какой-нибудь стране потребует ее присутствия, а значит, они расстанутся. Расстанутся навсегда…

      Так случалось каждый раз из тысяч и тысяч историй, в которых она принимала
участие, но почему-то именно сейчас Виоле было грустно. Это была какая-то особенная грусть, словно грустила не муза, но обыкновенная смертная женщина.

- Что-то совсем не так, как должно быть, - прошептала она, не столько прячась, сколько не желая беспокоить спящую, - я Муза мстителей, а не писателей или художников, мы приходим лишь на время, а потом расстаемся. Так было всегда…,
но почему-то сейчас не…. Почему? Кто знает…

      Виола оглянулась, вздохнула и потянулась за чистой чашкой…, ей просто захотелось воды…

- В конце концов, все забудется…, со временем, постепенно…, наверное, я даже успокоюсь, но что будет с ней? Пройдет день…, а может быть год, она опять
встретит того, в ком обманется…, побудет счастливой несколько часов, за которые
потом будет расплачиваться годами собственной жизни. А может, боль и вовсе не
утихнет…, она человек, они могут помнить долго, до самой смерти…, но тогда,
тогда она останется совсем одна. Одна на всю жизнь – это ужасно…

      За спиной девушки мелькнула тень и Виола оглянулась.

- Хочешь, я убью ее, вот прямо сейчас, пока она спит, тихая и спокойная. Это будет милосердно, она не будет страдать, она не состарится…
- О, Боги, Клио, как тебе вообще такие мысли в голову приходят…, - прошептала девушка, - если она умрет, ее больше не будет здесь, понимаешь, совсем не будет. Так нельзя.
- Но ты уйдешь, а она останется, останется со своей памятью, скорее всего, один на один…. Представляешь, каково ей будет?
- Но смерть…, это слишком. Не надо.
- Знаешь, Виола, похоже, нам не хватает еще одной сестры среди родственников…
- Ты о чем?
- О Музе парадоксов…
- Клио, но я не могу взять ее с собой, неизвестно куда, неизвестно в какие времена и страны….
- Прости…, а ты что, всерьез думала об этом, - гостья даже отступила, - и в какой же роли она должна быть при тебе?! Она всего лишь человек, а людям нужны люди…
- Клио, отстань…, я и без тебя все это знаю…, а вот чего я действительно не знаю, но очень хочу – что мне делать.
- Она тебя отпустила – уходи.
- Шутишь…, люди не отпускают…, хочешь чая, кофе или еще чего-нибудь?
- Чай…
- И присядь, не стой на пути, пока я тут похлопочу.
- А если она проснется?
- Нет…, ей снятся сны, я навеяла, чтобы она могла отдохнуть, не беспокоясь…

      Играла музыка, за окном, на улице постепенно прибавлялось шума, ездили машины, разговаривали люди, лаяла какая-то бестолковая, судя по всему, маленькая, надоедливая собака…

- …ты здесь?
- История, Виола, все дело в истории…, ты же знаешь. Грядут перемены, а они их ждут, некоторых их готовят…, кто-то наоборот, сопротивляется. Обычное для них
дело…
- Как всегда, - согласилась Виола, но тут же переспросила, - перемены? Какие?
- Ну, ты ведь знаешь значение слова, война?
- О, черт! Я ее не оставлю…, не могу ее оставить для войны! Она погибнет!
- Тише, Виола, тише…, во-первых, это случится не сегодня, и даже не завтра…, даже для войн нужно время…, но меня больше интересует, куда ты собираешься ее взять?
- Я придумаю…
- Ладно-ладно, как скажешь…, в конце концов, ты девочка взрослая, разберешься, а можно еще чаю? С этим…, белым…, с сахаром?

Эпилог.

      …несколько дней и правильный стимул, это все, что требовалось Виоле…

- …можешь открыть глаза.
- Ух ты…, а где это мы?
- Тебе нравится?
- Да…, но тут как-то совсем не так…, здесь, словно притяжение другое…, а может, воздух, наверное, все дело в воздухе, - Анна оглянулась, чтобы посмотреть на Виолу.
- Я не знаю, - улыбнулась девушка, - правда, не знаю. Впрочем, шанс узнать, есть – хочешь, пройдемся…
- Да-да, конечно…, куда идти?
- В любую сторону…, смотри. Если просто вперед, там будет огромный парк,
настолько огромный, что в некоторых местах кажется диким лесом, позади нас
горы. Невысокие, до большинства вершин можно добраться по обыкновенным
тропинкам. Там очень красиво. Если повернуть направо, выйдешь на пристань…,
там лодки, корабли, ну и разумеется, море, а если вдоль берега, то придешь в
город…
- А там, - Анна указала налево.
- Там, тоже город, маленький тихий город…
- Маленький?
- Ну, знаешь, бывают такие городки, две тысячи жителей, несколько магазинчиков, две церкви, ратуша…, мощеные камнем и запутанные до невозможности улицы…, куда пойдем?
- В маленький город, такой мне должен понравиться…, когда-то в детстве, я считала такие города самые лучшими…

- Ты куда-то меня ведешь, я правильно поняла?
- Да, смотри, вон там здание, с вывеской.
- Вижу, только на вывеске ничего нет, она чистая…
- Так бывает. Просто не нашлось художника, который бы взялся…, но это вопрос времени, к тому же, надо знать, что писать.
- Что, - оглянулась на спутницу Анна.
- Название скоро напишут, я так думаю…
- У меня какое-то странное чувство, - пробормотала женщина, продолжая смотреть на Виолу, - я точно знаю, что я никогда не была здесь, но…
- Но?
- Но место все равно кажется мне знакомым.
- И оно тебе нравится?
- Ты уже спрашивала, - напомнила Анна.
- И?
- Да…, честно, мне здесь нравится…
- Вот и ладно.

      Вдруг Анна остановилась как вкопанная, мало того, она еще и девушку остановила, практически вцепившись в руку.

- Где мы?
- А что?
- Вон там, - Анна указала направление, - там я вижу твой мост…, это ведь он?
- Да.
- Но в нашем городе нет порта, нет гор, нет выхода к морю…
- И что?
- Где мы, - повторила вопрос Анна.
- Идем, я все тебе расскажу. Сейчас…, вот именно сейчас, мы в твоем сне, так что это место, придумала ты.
- Но здесь все как настоящее, а я не чувствую, что сплю!
- Однако это так. Вон то здание, гостиница, и пока она пуста…, у нее даже нет хозяина, ну или хозяйки.
- Я – хозяйка гостиницы? Это ты придумываешь, ну какой из меня администратор, я…
- Помолчи. Это сон, а во сне ты можешь быть кем угодно…, так вот, если ты
захочешь, ты будешь хозяйкой этой гостиницы. Дашь название, наберешь
несколько человек в работники, и будешь жить.
- Я не…

- …у этого места есть одна особенность, оно находится на пересечении множества разных путей, и здесь частенько бывают поэты, художники, писатели, то есть, не только они, конечно, бывают и контрабандисты, и жандармы, и моряки. Однако, ты хозяйка, а значит, можешь выбирать, с кем общаться, а кого избегать.
- Ладно.
- Так вот, если тебе здесь понравится, оставайся и живи. Живи столько, сколько хочется…
- А ты?
- А я буду тебя навещать, не часто, конечно, как позволят дела…, а кроме того, останавливаться я буду только в твоей гостинице.
- Я буду жить во сне?
- Если захочешь.
- А если нет?
- Мост.
- О, я понял…, если вдруг мне здесь не понравится, я спрыгну с моста и проснусь.
- Вот именно. Как тебе такое предложение?
- Еще не знаю, - призналась Анна, - но что же будет там, наяву? То есть, не во сне?
- Ты боишься пропустить что-то важное, или, может, ждешь чего-то, что изменит все вокруг тебя…
- Вот это вряд ли, - фыркнула Анна, - ну разве что война начнет, но это такие перемены, что я и без них обойдусь.
- Послушай, я лишь показываю тебе варианты, наверняка есть и другие
возможности, человеческие. Можешь остаться здесь, и тогда твоя жизнь во многом
будет похожа на ту, которой тебе хотелось бы жить…, но это не цепь и не
приговор. Ты можешь вернуться в свой город, в свою квартиру, и жить как жила до
этого, до тех пор, пока не случится война…. Ты принимаешь решение.
- Послушай, даже не знаю, как бы выразиться…
- Попробуй как-нибудь, а я, если вдруг не пойму, переспрошу.

- …могу я здесь завести роман с настоящим писателем или поэтом?
- Разумеется…, мало того, ты сможешь здесь и ребенка родить, да хоть пяток…
- Правда, - рассмеялась Анна.
- Хоть от одного пять, хоть от пяти по одному…, это ты решаешь…
- А знаешь, мне нравиться здесь все больше и больше, - развеселилась Анна.
- Ну что, хочешь посмотреть гостиницу поближе?
- Да…, хочу.
- И еще, чуть не забыла, этот город, он не такой продвинутый, как твой. Здесь нет компьютеров, мобильных телефонов, телевизоров со ста каналами, то есть,
телевизоров тут вообще нет…
- Да я его и так не особенно смотрю.
- Зато здесь есть театр…, в центре города, недалеко от ратуши, ну и соответственно, знаменитые артисты тут тоже бывают. Как и писатели…
- Виола, а зачем писателям приезжать в этот маленький городок?
- Из-за архивов, я разве не говорила?
- Нет…, а что за архивы?
- Сюда вывезли архивы нескольких больших библиотек, нужно было место
освободить, а этими архивами почти никто не пользовался…, вот их и привезли
сюда. Теперь те, кому надо что-то особенное найти бывают здесь…, так что твой
бизнес может быть вполне успешным…
- Все лучше и лучше! А давай походим здесь…, осмотримся…
- Конечно, здесь можно и с людьми говорить, просто не забывай, люди бывают не только хорошие, но и другие…
- Да-да…, а что там…, мы можем туда пройти…, просто я никогда не видела
настоящий…

      Виола просто следовала за женщиной, а та, словно вернувшись в детство, просто не могла остановиться. Видела что-то интересное, тут же срывалась с места и почти бежала вперед, но стоило ей подойти на расстояние вытянутой руки, как ее взгляд замечал что-то еще более интересное, и все повторялось…. А Виола просто следовала за ней, с грустной улыбкой…

- А здесь так хорошо, трава такая мягкая и так пахнет, кажется, что у меня от этого запаха даже голова кружится и хочется спасть.
- Так ложись.
- А ты не уйдешь, пока я тут отдохну?
- Нет, конечно. Устраивайся, можешь облокотиться на меня, я покараулю тебя, а ты отдохни…


      Коснулась руки Анны, попыталась найти пульс, но не смогла, поэтому, попыталась нащупать биение на горле…

- Урания, она что, в коме, - Виола даже не пыталась скрывать тревогу.
- Нет, конечно, она просто спит.
- И она может проснуться в любой момент?
- Естественно, вот уж не думала, что будешь ставить под сомнения мои возможности и знания.
- Прости, Урания…, я просто беспокоюсь.
- Перестань. Все в порядке…, она именно там, где хочет быть, и с тем, с кем хочет быть.
- И я могу в любой момент к ней?
- Не думаю, что это разумная мысль, - поморщилась Урания, - но эфир ведь никто не отменял, а он, что здесь эфир, что там…
- Спасибо…
- Вот еще. Просто будешь должна, сестренка…


      Анна приоткрыла глаза…, Виола была рядом, а она сама просто лежала, положив
свою голову ей на бедро…

- Ты здесь…, это хорошо, - улыбнулась женщина, - я долго спала?
- Полчаса, может час, меня и саму сморило, если честно…, хочешь что-нибудь?
- Есть, пить…, а потом еще походить…
- Что ж, пойдем…, в конце концов, надо же посетить и гостиницу…
- Но…
- Гостиница только наверху, а внизу харчевня…, и, кстати, она тоже твоя. Ты ведь не забыла?
- Нет-нет, я все помню…, даже то, что мне надо еще придумать название.
- Пошли…


- Я слышал от санитара, что она лежит здесь, только в третьем корпусе, где
столовая…
- Она в лежит в столовой?
- Молчи, дурак! Она в отделении интенсивной терапии, а это отделение в третьем корпусе, где столовая…, значит и она…
- В коме.
- Молчи дурак!


      Да, быстрый секс в кабинете шефа, прямо на его столе, это немного банально, тем более, в обеденный перерыв, где-то между чашкой чая и первой послеобеденной
сигаретой…, или нет, послеобеденная сигарет уже была, тогда значит, между той сигаретой и первым посетителем.

- Михаил Михайлович, вы бы оделись, а я пока окошко приоткрою, кабинет следует проветрить…
- Думаешь, будет отвлекать, - расслабленно пробормотал шеф, наклоняясь к одежде, которая валялась на полу, под ногами.
- И все-таки, надо здесь пару простыней завести…, - недовольно добавила Ольга Самуиловна, - я, знаете ли, и правда, отвлекаюсь, когда вижу следы своей попы рядом с блокнотом во время совещания…
- Так и я отвлекаюсь, - фыркнул Савельев.


      …роман. То есть, когда-то это был роман, теперь же это были воспоминания о нем, просто иногда что-то вспыхивало, порой даже искрило, огня, уже не было, но иногда было тепло. Да и кому какое дело, в конце-то концов?! Люди они были взрослые, одинокие…, да, так вот сложилась жизнь…

- …катастрофа, друзья мои и коллеги. Именно катастрофа, - Савельев покинул
кресло и прошелся по кабинету, - иначе не знаю, как и сказать. Я видел рукописи
своими глазами…, то есть, не полностью. Читал некоторые фрагменты, но уверяю
вас, это было достойно. Настоящая, достойная литература…
- Я тоже видел фрагменты…
- Читал первую часть…
- Вторую часть…
- Отлично, - продолжил Савельев, - ваше мнение с моим расходиться? Вы считаете, что читали ерунду?
- Нет-нет, хорошие тексты…
- Достойные.
- Более, чем достойные Михаил Михайлович, более чем…
- Ну вот, - с некоторым облегчением выдохнул Савельев, - тем более не понятно, как такое могло случиться. Автор в больнице, а рукописи, полной рукописи, нет…
- Но Михаил Михайлович…

      Неожиданно вмешалась Ольга Самуиловна, то есть, просто подняла руку, как когда-то в школе на уроках…

- Да, Оля, что ты хотела?
- Я тут обратила внимание на одну странность…, это ведь не первый случай…
- Ты о чем это?
- Ну, такое уже было, причем, трижды…
- А…, точно…
- Да-да-да, пару лет назад.
- Больше.
- Да не важно…
- Три раза, - повторила секретарь, - но странность не в этом, все три автора были связаны с нынешней женой Максима Ларина, с этой…, как ее…
- Анна. Анна Петровна.
- Думаете, она могла…
- Не могла, Анна Петровна лежит в больнице, в отделении интенсивной терапии, она в коме…
- Слушайте, что такое происходит у нас в городе?
- Это все экология, видимо…
- Все этот чертов завод, его как немцы выкупили, сразу же начались…
- Хватит глупости говорить, экология не может действовать выборочно, только на писателей, их жен и их любовниц!
- Вот именно, глупость!
- У вас устаревшие сведенья, - в разговор вмешался молчавший доселе Остап
Железняк.
- Остап Трофимович, вы что-то знаете?
- Анна Петровна пропала из больницы…
- Сбежала?
- Так она же в коме была?! Как это могло случиться?!
- Не знаю, но факт остается фактом – в больнице ее нет…


Рецензии