Зимнее утро

               
   - Арчи, Арчи, - тихонько позвала я. Пёсик всегда спал рядом, и его маленькое тельце щедро дарило тепло. Я же проснулась от неуютного холода в боку.

   - Арчи!?! - окрик получился строгим и громким. Но коготки не зацокали по паркету, не кинулся любимчик к хозяйке. Наверное, Арчи в комнату к детям убежал, и они борются за право обладания – тянут беднягу за лапки каждый в свою сторону.

   Вспомнился солнечный весенний день, когда муж принес в дом крохотного отпрыска цверкшнауцера. Щенка  назвали Арчибальдом, его полюбили все. Тина и Гера, это наши расчудесные дети – Кристина и Герман, тискали нежнейшее создание до жалобного визга.  Началась междоусобица с рукоприкладством: чей пёсик и кто главнее. Я грамотно рассудила детишек, - Кто чаще будет выгуливать кутёночка, тот и босс. Но главной он выбрал меня, может, мои прикосновения были нежнее, может, голос звучал ласковее, а может, решил, что теперь я его мама. Арчи засыпал в своей коробке, устланной голубой фланелькой, а просыпался у меня под боком.

   Но сегодня его не было, только стылая простыня.  А может быть, его уже нет? От одной такой мысли сердце сжалось от боли, глухие всхлипы наткнулись на ком в горле.

    - Мама, мама, Тинка хочет, чтоб мы в школу опоздали, - шкодливый Гера отпустил Арчи, и тот проворно забрался на кровать, уткнулся влажным носом мне в шею и облегченно вздохнул – чудом спасся от расчленения. В спальню следом примчалась Тина, - Мама, а он опять сменку не берет, Герку в школу не пустят и он на ранце с горки кататься будет.

   Заботливая Тина, девочка моя кареглазая, в светлые волосики вплетены красные гофрированные банты. Прильнула ко мне, целует, а кожа нежная, как лепесток чайной розы и едва ощутимый лилейный запах, слаще которого нет во всем мире. Тина старше брата почти на два года, и ее жизненный опыт позволяет направлять мелкого  на путь истинный. Вот Тина уцепила юркого Геру за шиворот и потянула к выходу.  Тяжелая дверь захлопнулась. Еще мгновение спустя лифт уносил детей с их обзывалками и стычками все дальше и дальше от меня.

  На дом обрушилась тишина. Безмолвие таило в себе тревогу. Веки налились свинцом, не разомкнуть. Где-то внутри меня неприятно засвербело, - И что же я валяюсь, на работу бежать надо!

   - А вот и не надо,  сегодня суббота, - прошептал муж и легонько подул мне в затылок. Волосы зашевелились, тело сковало оцепенение. Усилием воли выдавила из себя, - Ты, что тут делаешь? Мы давным-давно в разводе!

  Мой бывший, милый славный Сашка!  И с каких же пор ты стал не мил? С того самого дня, когда упал в ноги, - Прости, я ухожу к другой!

Эх, Сашка – Сашка! Как я за стирками, уборками, да работой допоздна прощелкала тебя? Крепкое советское семейное счастье оказалось хрупким, как стекло. А я тогда просто рассыпалась на атомы. Тиночка и Гера собирали меня по кусочкам, отогревали разбитое сердце.

   И вот теперь мой бывший по-хозяйски расхаживает по спальне. Присел у изголовья. Волосы совсем седые, а глаза как прежде ярко зеленые. Тертые джинсы, белая футболка с пятнышком от кофе на груди, плохо за ним теперешняя жена смотрит.

  - Мы ведь не чужие, у нас дети, и жили мы очень хорошо, - Сашка провел шершавой ладонью по щеке.

   - У меня есть любимый человек, и он меня тоже любит.

   В дверном проеме материализовался высокий лысый человек, тот самый, который якобы любит:

   - Да я смотрю все семейство в сборе. Идиллия! Я тут лишний, прощай!

   Мужчина растворился в мареве, только вот кривая ухмылка зависла и понемногу вылиняла.

   Отчаяние и горечь утраты охватило все сущее, что-то важное уходило из моей жизни.

  - Ну, зачем ты явился, ты все испортил, верни его немедленно! – кричала я, но слышен был лишь нечленораздельный шепот.

   - Поверь, он не нужен тебе, от него одни беды и разочарования! – Сашка по-отечески поправлял сбившуюся подушку, и еще что-то говорил, но слышно уже не было. 
       
   Диссонансная трель звонка заполонила пространство квартиры.

   Сон как рукой сняло. За окном сумрачное зимнее утро.

  Накинув махровый халат, бегу открывать. На пороге высокий мужчина в спецовке и бейсболке, - Здрасьте, проверка газового оборудования.

   Мастер ловким привычным движением смахнул с себя кроссовки и продефилировал на кухню. Я заметила дырку на носке, - Не женат, - сладенько подумалось, и плечики сами расправились. Мужчина покрутил ручки  на плите и подал бланк для росписи.

   - А как вас зовут? – во взгляде читалась заинтересованность, и улыбка казалась искренней.

   - Никак! – ответила резко, а про себя подумала, - Вот я дура!

   - Что ж, хорошее имя, уникальное! Может, кофейком угостите? – мягкие интонации патокой ложились на сердце.

   - Кофе не держу! – зачем я соврала? Вон полная банка Нескафе на столе стоит.

   - А вы одна проживаете? – обнажились белые крепкие зубы. Сразу видно, мужчина положительный, без вредных привычек, не курит.

   - Не одна! – открыла входную дверь, давая понять, что аудиенция закончена. Да что со мной сегодня не так!?!

   - Жаль! Жаль! – замурлыкал, удаляясь, высокий лысый мужчина. Где-то я его раньше видела?

    За окном повалил снег. Ну, зачем же я сказала ему, что живу не одна, хотя на самом деле давно уже одна.

   Сашка женился сразу после развода и пребывает где-то в области, то ли в Ленинске, то ли в Урюпинске. Герман живет в столице, работает в крупной известной  фирме. Ведет здоровый образ жизни, пока не женат. Кристина, нежный цветок Кристина, вышла замуж за иностранца, и нас разделяют две границы. Муж – классный парень, офицер, боготворит мою доченьку. Да разве можно не любить моих деток?

 Сама вышивала на их распашонках золотыми нитками «Любовь и счастье»!

   Арчи восемь счастливых лет жил с нами. А потом его сбила машина…

   Когда это случилось? Еще все семейство было в сборе, и в доме царила идиллия…

    08.12.17


Рецензии
"... Отчаяние и горечь утраты охватило все сущее, что-то важное уходило из моей жизни..."
Как же много всего в жизни мы своей теряем!
Спасибо за проникновенный рассказ.
Пусть судьба дарит Вам счастливую жизнь!
С теплом,

Евгения Козачок   10.06.2018 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Близкие люди всегда рядом!
Удачи вам!

Ольга Аракс   11.06.2018 17:41   Заявить о нарушении