Элизабет Тейлор, отрывки 5

--Мы вошли в здание. Нас встретили слуги, которые проводили нас до кабинета мисс Берк, где она нас и приняла. Мисс Берк оказалась лаконичной, приглядной, но суровой на вид женщиной. У неё был тугой узел черные как Вороново крыло волос без проседи, зеленые хищные узкие глаза с накрашенными ресницами, жесткий бледный рот без дрожащих как у меня губ и твёрдый решительный каменный но аккуратный подбородок. Это все говорило как мне кажется не в её пользу. Во всяком случае это не говорило о её доброте и хороших нравственных качествах. Но время покажет что она за фрукт и как его употреблять.

-У Свенсон была лебединая шея, густые золотые волосы, тёмные, томные пушистые ресницы, серые большие, но глупые глаза, белая тонкая с прожилками кода, но и с румянцем на щечках, мягкие скулы от постоянного переедания. Единственные её недостатки - узкий лоб и маленькие ручки. Её голос журчал, как ручей, хотя был слишком резок для слуха и немного слащав, оттого противен. Несмотря на красоту, она производила неприятное впечатление, по крайней мере, для меня, для моего строгого взгляда. Красота - это ещё далеко не все. Она обожала булочку и колбасу на завтрак, обед и ужин. Она была помешана на внешности, эта мания переходила все границы. Ей хотелось, чтобы все перед ней преклонялись, даже старшие, да так и было. Меня раздражало это лицемерие. Зачем ей был нужен успех? Я вполне могу обойтись без лебезения передо мною, без согнутых спин, а она нет.

Мисс Берк полностью оправдала мои ожидания. Она показала себя во всей красе. Она оказалась злобной, падшей духом, прожженной, эгоистичной, тщеславной, подхалимной женщиной, насколько я поняла. Мне она не понравилась с первого взгляда. От неё пахло дорогой лавандой, но это единственное, что могли бы смягчить моё представление о ней. Она была жалка в своей ярости и жестокости, как мне кажется. Она представляла мир не таким, каков он есть, пустым, денежным, горьким, таким же, какой являлась она сама.

Моей избранницей стала девочка-отщепенка, полуафриканка Джиана Дрейфус. Мы обе были изгнанницами из общества девочек. Я изза своего характера, она - изза своей чёрной кожи, которой её наградила мать. У неё были огромные черные глаза, пухлые губы, тонкие ручки и ножки. Она была похожа на маленького чертёнка. У неё был буйный нрав. Ей всегда хотелось веселиться, играть, действовать. Не похоже, что ей столько же лет, сколько мне или гордой осанистой, серьезной Свенсон.

Может, вы думаете, она прекрасно пела или шила или рисовала? Нет и нет! Для неё у природы не нашлось ни одного таланта и дара. Волосы у неё были какие-то липкие, лихорадочно блестящие, глаза наоборот тусклые, сухие, с голубыми зрачками и красными больными белками. Тоже ненормальная смешение! Странная смесь. Она редко говорила, хоть её рот всегда был открыт. А когда говорила, это было блеяние подверженной молнией овцы, неблагозвучное, растерянное, сбивчивое, но уверенное. У неё были тёмные покрытые чернилами и синяками щеки, откуда у неё были синяки, никто не мог догадаться, даже она сама этого не знала. Она была высока и все время горбилась, чтобы это не бросалось в глаза, проявление разума!

Мисс Свенсон оказалась весьма приличной, миловидной но агрессивной немного и распущенныхой внутри девицой. Она была первой красавицей в институте. Но у неё был недостаток - она постоянно врала. Она много говорила неправды о себе, своей семье, своих подругах своём внутреннем мире. Хотя то, что она рассказывала, притягивало к ней девушек. Так она и стала самой популярной в нашем классе. Несмотря на то, что многие ей завидовала, коль скоро она обладал не только внешними порядочными данными, но и солидным достатком и прекрасной семьей из сливок общества, с ней пытались завести дружбу почти все в классе. Исходя из этого, я поняла и даже почувствовала, что класс меня, такую правильную и справедливо и здраво оценивающую мир, не примет, что и оказалось правильным предположением. У Свенсон была лучшая подруга, которую она выделила из всех, мисс Ларри, та ещё штучка. Она была не только не очень выделяющаяся внешне, но и не шибко умная и добрая. Худшее сочетание. Есть люди пусть и некрасивые, зато добрые и умные. Есть те, которых природа не наделила ни красотой и ни умом, но при том добряки. В крайнем случае находим в толпе не красивых, не добрых, но умных, злых гениев. Но это было что-то экзотическое. У неё не было ни одного достоинства, зато она обладал порядочной кучей, горой, морем недостатков.


Рецензии