ноябрь-17

2.11. ч-г Видел во сне НП. Будто он снимает комнату у Ржиповой и собирается на следующий день помирать; при этом он не лежит, мы общаемся, как обычно. Самый запоминающийся момент был, когда приехал грузовик с искусственными цветами, какие обычно втыкают в могилки. Странно было не только количество цветов, но и их размер, они были огромные…   

3.11. п-а Кошки поели и улеглись на кучке бурьяна, греться на ласковом солнышке. Я съел виноград, овсянку, а потом взял сковородку с тостами, тушеной капустой и сыром; тут же из кучи-малы вскочил Рыжик и прибежал есть жеванки. Это он там услышал, как я беру сковородку и узнал ее звук!
Второй день у меня бегает чей-то цыпленок, а кошки его не трогают. Хвалю их: «Вы мои сытые львы, маленьких не обижаете!»
Наталья позвонила спозаранку:
-Ну что ты, мне вчера перезванивал?
-Да, в начале десятого,
-А у меня телефон вырубился и вот только сейчас его включила. Надо менять телефон, но денег нет. Мне так нужны деньги!
-Ну сейчас большинство константиновцев могут также воскликнуть,
-А я вчера хотела тебе пожаловаться, но ты же был у Целовальникова, нельзя отвлекать!
-Что опять, кого-то съели-разорвали?
-Агата завязала драку с Гердой и все кинулись на Герду, если бы я чуть позже вышла, они бы ее задушили! Они тянули ее за задние лапы и она стала задыхаться в ошейнике. Я так над ней плакала! У нее задние лапы изорваны, язык распух, а теперь еще и у обеих заражение. Сейчас надо идти в аптеку, а так неохота! Не знаю, если я их не раздам, то половину усыплю, не смогу я их всех вытянуть!
-Всё правильно, это регуляция численности, как в природе,
-Вот и нас скоро «отрегулируют», столько химии в продуктах!
-Да, «ЧиЗ» делал сюжет о магазинных сладостях и тоже сказал, что опасно, лучше печь самим.
-Да что сладости… Ты не знаешь, как пшеницу травят! Один мой знакомый работал на химобработке, так он в реанимацию попал! Представь, что мы едим!

Тёть Рая сидела на лавочке, я подошел и попробовал настроить телефон, что она нашла, но и этот не работает. Телефоны ее расстраивают, зато радует, что:
-Говорять, зима будя тёплая…
-Это хорошо, меньше «Газпрому» наших денег достанется!
-Ох эта «Газпром», тварь ненасытная! Такие деньги с нас дяруть и усё им мало!

4.11. с-та Солнечный и очень тёплый день. Позавтракав, пошел в дом за телефоном, а там 5 пропущенных звонков от Натальи!
-Что это за «великолепная пятерочка» спозаранку!? Еще даже Винни-Пухи в гости не вышли!
-Да Винни-Пухи уже давно сидят кроликов объедают! Слушай, подходи к Оле, к часу; праздник же, посидим… я пиццу сделаю.
-Ну…
-Ну что «ну»! Ну что ты вздыхаешь! Такой день! и праздник!
-Планы были другие, вот и вздыхаю…
-Слушай, нас Бог не зря свел, мне надо поучиться твоей пунктуальности и организованности, а тебе у меня перенять немного этого… Ну…
-Спонтанности,
-Да-да, спонтанности! Ну что ты придешь?
-Ладно, приду.
Ну никак у меня не получается сделать пахлаву! Видимо и не стану делать, кроме того, что никак не найду время еще и орехи…три вечера сидел-колол, взвесил, а их всего-то 150 грамм; а на пахлаву надо минимум триста.
Вечером позвонил Целовальников. Начал с анекдота, а закончил заявлением, что только дурак не признает присутствие российских войск в Новороссии…
-Интересно, что осуждающие российскую агрессию обычно не осуждают агрессию Штатов. Когда американский летчик среди бела дня расстреливает сербский пассажирский поезд, это что по-твоему?
-Ладно, давай! Не хочу слушать российскую пропаганду!.
Это он зря, насчет «российской пропаганды», тут и так всё видно. Вон, сейчас в Штатах носятся с «писаной торбой» полной обвинений в адрес России за вмешательство в ИХ выборы. А Украина?! В первом случае, какие-то мифические хакеры; во-втором, открытое присутствие американских политиков на Майдане. Это разве не влияние? 

5.11. в-е Около Ильича меня ждал Славка, поздороваться. Спросил его не поможет ли он Наталье с шифером. Славка согласился. Хорошо, что я его встретил, потому что картежники отказались бы ей помогать.
Позвонила тёть Рая Попова, попросила зайти, потому что у нее все каналы пропали.
Вечером началась пронизывающая до костей морось, как на Камчатке, но я всё закрыл, укрыл, проверил, зажег в доме огонь… Пока терпимо.
Целовальников звонит:
-Лёх, короче, Невзоров отказался смотреть «Матильду» и писать рецензию!!!
-А что это он? Вряд ли он православный активист… Может тайный воздыхатель Поклонской?
-Не, он сказал, что им денег не хватило, чтобы заплатить ему за рецензию! О, ладно, ко мне тут пришли. Давай.

7.11. в-к «На свете счастья нет, но есть покой и воля»; а как же «Привычка свыше нам дана, замена счастию она»? Значит всё-таки счастье есть? Александр Сергеевич, видимо, так с этим и не разобрался. В моей жизни счастье было, но для того, чтобы это понять понадобилось время, а для того, чтобы быть счастливым понадобились свобода и… простому же школьнику сразу дадут установку: «На свете счастья нет…». В школе классиков преподносят, как непререкаемых авторитетов, а они ведь тоже ошибались. Да и не всё же у них получалось, у того же Пушкина очень много слабых стихов, а если его обожествляют, так вроде и не должно быть плохих стихов, тогда у него всё хорошее и получается человека лишают свободы понимать и оценивать…
Маяковский говорил: «Для вас кино развлечение, а для меня-миросозерцание!». Вот недаром я в старших классах одного его любил, ведь как близко!   
Целовальников позвонил:
-Не хочешь, Лёх, отметить 7-го ноября?
-Давай, отметим. Где, когда?
-У Сереги. Подходи ко мне к половине шестого,
-Ладно.
Подошел. Удивился, увидев у Сереги Ильича и Серегино лицо; лицо разнесло основательно и Серега вынужденно остался дома.   
Шеф бегал (с фонариком на лбу, потому что на огороде света нет) в смятении: шашлык не хотел жариться. Но прожарка его не спасла, само мясо оказалось плохим. А вот запеченная в углях картошка от соседства с шашлыком только выиграла.

11.11. с-та Целовальников оказался тонким лириком; вчера ему позвонила какая-то Анастасия и он ждал ее до трех ночи. Без трусов побежал открывать двери, когда кто-то постучал утром, вот как он ждал Анастасию! А она не пришла и Ц. написал белый стих о чувствах своих, «Плач по Анастасии». Позвонил мне, чтобы я почитал. Мне понравилось.
Какая-то девушка к моей фотографии в ВКонтакте прислала рисунок медвежонка в теплой шапке, очках и с пачкой долларов в руках; честно говоря, я не понял, всяко я не похож на богатого медведя; тем более, что медвежонок у нас Таша.

В кроссворде попался вопрос, кто отрубил голову Олоферну. Сделала это еврейка Юдифь. Олоферн был ассирийским полководцем, который разгромил всех вокруг, а евреев приберег на «десерт». Юдифь же соблазнила воителя и лишила его головы ради спасения нации. Далида, ради своих филистимлян, обкарнала Самсона, а последний, подкопив силы, обрушил дом с филистимлянами; сам погиб, но и врагов отчизны погубил много. Чем не Матросов? Вообще, Библия-воспитательная книга для еврейской нации. Иосифа возвысил фараон, но он не забыл про своих, устроил их в Египте, даже простив братьям предательство.
Эсфирь, став фавориткой могущественного Артаксеркса не предалась наслаждениям, забыв о всём и всех, а спасла евреев от Холокоста;
Христос сказал финикиянке, что В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ должен заботиться о своей нации…
В какой священной книге записать русским, что В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ надо заботиться о своей нации!?

Саудовская Аравия демократичнее США. Те, кто интересуются политикой наверняка помнят с каким восторгом наблюдали первые лица США за убийством Каддафи. Особенно ликовала Клинтон. Подобно римскому императору она кричала: «Пришел. Увидел. Победил!» Но задумывались ли видевшие эту сцену, что она свидетельствует о закате демократии в США? Ведь американский народ был лишен Зрелища! Несколько патрициев насладились сам на сам и все дела. Другое дело, Саудовская Аравия, где по пятницам проводятся публичные казни. ПУБЛИЧНЫЕ! Вот где настоящая демократия! Вот у кого должны учиться США!   

12.11. в-е Шел к Ильичу и расстегивался, такой оказался тёплый день. У Ильича пьёт и «бушует» Славка, а кроме того у Ильича новый потолок и палас.
 В перерыве Гена выдвинул версию, что Задорнова «отравили» раком американцы; за то, что он называл их тупыми.
Ближе к вечеру пришел Иван Лясных. Попросил Ильича включить телевизор, а Корёжа потребовал выключить звук. Иван сам озвучивал концерт:
-Ну одни и те же, одни и те же! Ну сколько можно на них смотреть! Ну вот что в ней хорошего!?
-Как что,-пояснил Гена,-она же дочка Пугачевой!
-Дык вот же, без мамы ее б тут и не было! О,-продолжил Иван,-выскочила обезьяна! Ды ишо с собой скольки вывел! Эт же усех напои-накорми!
-Так это же «король эстрады»,-поддержал я беседу,-и если он обезьяна тогда получается на нашей эстраде все обезьяны!
-О, вот он, еще один деятель эстрады!-включился Корёжа при виде Лепса.-Как его могут любить!? Он мне напоминает…
Послушал их послушал и переключил на модный канал, там то ругать некого. Но Иван закричал: «Нет, нет, давай назад! Тут щяс будя «Я могу»!

-Здесь, при дворе царицы русской, монстров более всего жалуют. Вот ты и научись писать зубами. Огонь петроулема глотай. В кольцо скрутись или воздух насыщай зловоньем-тогда ты станешь здесь в почете.
                В. Пикуль  «Слово и дело»

Сестра урезает у Корёжи домашнюю территорию: недавно его лишили доступа к компьютеру племянницы и теперь он подумывает о покупке ноутбука.   

13.11. п-к И снова не по-осеннему тепло. Всё спорилось в этот день, много сделал и не устал. А вечером еще и Таша позвонила; поделилась впечатлениями от «Кристофера Робина». А до этого звонил Целовальников и там был громкий разговор.

14.11. в-к День теплый, но вчера я насквозь проткнул калошу и мне теперь кажется, что она пропускает воду и от этого нога сырая, а от промокшей ноги появляется зябкость.   
Кошки сидели во дворе на стуле и крутились за мной, как подсолнухи за солнцем.
Ведущий «ДПС» спрашивает Жванецкого:
-А как вы относитесь к выдвижению Собчак на выборы президента?
-Как… Положительно…Это же выборы…Должно быть несколько кандидатов…А как же! Да и Владимир Владимирович будет на ее фоне смотреться круто.
Так же круто он смотрится на фоне Медведева.   

15.11. с-да Солнце. Тепло. Беспокойная ночь. Спать то спал, но не крепко. Сны были сумбурные. В них как-то фигурировала мама и Петр Петрович.

16.11. ч-г В налоговой столпотворение. Занял очередь. Заговорил с двумя мужиками:
-Слышали, новость: американские богачи попросили Трампа не снижать им налоги, как он обещал, когда избирался.
-О, молодцы! А у них большой?
-Начиная с годового дохода от 500.000 налог 40 %.
-Эт нормально для богатых. А наши власти хвалятся достижением справедливости: 13 % для всех!
Проходила сотрудница и я спросил правильно ли стою за паролем в любое окно. Она сказала, что правильно.
Мужики оказались константиновскими. Один то мне сразу показался знакомым, но обычно старожилы меня угадывают, а он не угадал, пока я не сказал, что Сотников.
Вдруг та сотрудница кричит: «Мужчина, которому нужен пароль, подходите без очереди». Вот это поступок! Мне бы еще с час пришлось стоять из-за минутного дела, если бы не эта сотрудница.
Прощаюсь с земляками, подходит мужик: «Хорошо, что вам сделали быстрее, но жалко, что уходите, интересно вас было слушать»; вспомнил, как мама рассказывала о моем первом дне в садике: «Спрашиваю воспитателей:
-Плакал?
-Нет, даже нам помогал! Чего-то рассказывал детям, они сидели вокруг него и не баловались.»
Вот и у мамы был дар рассказчика и у меня есть, а до хорошего писателя мне чего-то не хватило. Встреть бы я такую женщину, как Таша, в молодости, вот сын наш мог бы стать большим писателем.

17.11. п-а Вчера было сыро, а сегодня еще сырее; Пикет утонул в «молоке» тумана. И вдруг к полудню тумана, как не бывало; солнце появлялось время от времени и стало не только светло, но и тепло.
Позвонил Целовальников и сообщил радостную весть:
-Я проснулся!
-Поздравляю с Новым днем!
-Спасибо. Ну что ты поедешь в Ставрополь?
-А когда ты выезжаешь?
-Да как ты придешь, так и выедем,
-А, ну тогда я собираюсь.
В окрестностях Ставрополя туман не уступил место солнцу, как в Константиновке. Говорю:
-Ты был прав, Ставрополь-второй Лондон.
-Ну да!
В самом Ставрополе туман еще гуще; вот когда днем горящие фары не кажутся дурью. Туман туманом, но не поговорить о Сталине, СССР и т.п. мы конечно не могли.
-Да, что-то в Союзе было хорошее, но плохого оказалось больше, поэтому он и рухнул; хорошо и правильно выстроенное не рухнет.
-И что было плохое?
-Двойные стандарты; тотальное воровство.
-С нынешним размахом воровства не сравнить,
-«Верный в малом, будет верен и в большом», а привыкший воровать по мелочи, украдет и по крупному, если представиться возможность.
-Вот ты щяс скажешь, что твой дед не воровал в колхозе, поэтому и дом себе не построил. А кто ему не давал воровать!? Ума не хватало!? Другие же воровали!
-Дед Сотников, а это другая природа, другой замес. Не даром в Сотниковке сход решил не воровать в колхозе и сохранил колхоз и превратил в процветающий!
-Был ли он этот сход?
-Был. Это исторический факт. «Комсомолка» об этом писала.
-О-о-о, «Комсомолка»! Желтая пресса!
-Желтая «толстушка», а «Комсомолка»-очень глубокая и объективная газета!
-Кто эт так решил?
-Я решил.
Позже вспомнил, как Рыбак уговаривал Сотникова вместе идти в полицаи, а не уговорив, воскликнул: «Дурак ты, Сотников! А еще с высшим образованием!»

19.11. в-е Придумал загадку: «Падает и радует». Загадал сокартежникам. Корежа кричит:
-Гусары, молчать!
-Ой, пошляк!
-Нет, нет, там, конечно, радости мало.      

23.11. ч-г Вот и заморозки; вот и снег (падает и радует); мокрый пока, но всё же снег.
Маршрутка сломалась, но удачно подъехала «Волга» и забрала нас с автостанции. Водитель (Быковских размеров) жалуется:
-Ругаются на меня таксисты, мол клиентов наших отбиваешь. А я что, я еду заправляться, вижу людей, подобрал! Ну я ш не каждый день езжу,
-А они с патентами?
-С какими патентами! Они с зубами! Типа, стая у них! А патенты они перестали брать, когда те подорожали,
-А, ушли в тень,
-Ну да. Этот же, маршруточник, сдавал их всех, он то сам с патентом.
-Убрал конкурентов-беззаконников,
-Закон! Откуда у нас закон! У нас закон только для народа, а не для власти!
-Это да, для народа слишком много закона. Вон у нас около «зебры» штрафовали, а она то у нас не по закону сделана.
-Ну да, Костя Носа около «Василька» оштрафовал за это; понарисовали, деньги драть! Бывая эти 500 рублей для человека очень большие деньги. Мне то грех жаловаться, пенсия 14.000, хватает. И ушел рано.
-Военный?
-Не, железная дорога. Так то у нас ничего, больницы свои, проезд бесплатный…
-Ну вот, заботятся о своих,
-Ды она как заботятся… У больницы эти тоже не просто попасть, а добьешся, так режь кабана! Они там, врачи, говорят: «У нас детки, они кушать хотят!»
-Рыбаки! Всё продадут ради деток!   
Около девяти вечера Поп запевает своего «Пассажира», а это значит я зачем-то понадобился Целовальникову. Беру трубку и оказывается, понадобился я ему, как помощник в поедании торта, который он привез с Егоровой днюхи. Еле уговорил его подождать до завтра.
Чуть погодя другой звонок; Таша плачет по Марине. Пытаюсь утешить:
-Таш, она ушла от страданий… Для нее жизнь с такой болезнью была бы пыткой…
-Нет, она должна была жить, должна была выкарабкаться, все этого хотели! Странно, твой голос так похож на голос Марининого мужа! И зовут его Лёшка.   
Позже думаю, может Марина сама уже не хотела выкарабкиваться… Детей у них не было… Когда умерла мама у меня какое-то время было ощущение полной бессмысленности жизни, ведь пять лет я был ей необходим каждую минуту, каждый час, а тут вдруг никого… Наверно, тогда я легко бы принял свою смерть…

24.11. п-а Ночью был мороз и вот уже 11 утра, а снег, хоть и эпизодический, но лежит и не тает.
Около десяти утра позвонила тёть Рая Попова: 
-Лёш, нам тут Саша привез приемники, а уключить их не можа. Можа ты придишь?
-Приду,
-Ну тада иди сначала к тёть Поле, а потом ко мне,
-Ладно.
Тёть Поле настроил быстро. Она стала совать мне 150 рублей. Я стал отказываться:
-Да не надо, тёть Поль!
-Возьми, возьми, для меня это мелочь, а ты себе хоть пачечку пелемень купишь!
А вот у тёть Раи оказался телевизор без нужного гнезда, так что не удалось подключить.
Занес фотографии НП. Он мне вернул рукопись мемуаров и сказал: «Да, там еще от него рецензия, но тебе она не понравиться.»

25.11. с-та Мороз был крепкий ночью, так что я не стал печку отключать; тем более, что вчера она долго не горела днем. 

26.11. в-е Всегда жду тётку с сердцем неспокойным, но сегодня они были терпимые.
Собрался входить во двор к Ильичу и звонок от Целовальникова. Спрашивает:
-Ты иде?
-Да вот подошел к Ильичу,
-А я хател табе сон рассказать,
-Ну расскажи, подождут,
-Короче, знаешь, это…будто был я на встрече одноклассников, а никого там не знаю, кроме Генки Парахина. А потом пошли у школу, а там, около парка какой-то поп всех нас растолкал… А по этой улице, где «Василёк» будто крестный ход…вся улица забита… и попы будто одеты у во всём ярком и сальто такие делают и...
-Типа, смесь крестного хода и карнавала…
-Ну да. И ишо, б…ь, х…я такая, что до попа было светло, а потом стало темнее…
-Да, как-то я видел карнавал в К-ке и там тоже свет менялся,
-А потом у школе, какой-то поп мине допрашивал; какие-то у него карты на столе, фотографии и он, типа, говорит: «Угадывай». А я взлетел, думаю, щяс улечу, а они, б…ь, три монаха за мной полетели…у противогазах. А у меня тоже противогаз и я, на х..й, стал от них бачком отбиваться… Х..й его зная, такое впечатление, что я там во сне обкурился.
Не знаю, как толковать попов, но толпа, незнакомые одноклассники-это символ одиночества.
Сокартежники спрашивают:
-Это ты там стоял?
-Да,
-А с какой женщиной ты разговаривал?
В перерыве пошли есть яичницу, а на «гарнир», через огромные окна, можно было любоваться снегопадом. 
Вечером позвонила тётка, отчитаться чем их кормила С.В. и вдобавок похвалилась:
-Я же на этой неделе кофе попробовала, такой…настоящий! Парикмахерша наша меня угостила.
-Первый раз, что ли попробовала?
-Да, первый раз,
-Ну и как?
-Конечно в сто раз лучше растворимого!

29.11. с-да Вот и Таша мне позавидовала, когда я ей перечислил какие у меня сладости к кофе.
 Марина была в нашем разговоре, а позже я подумал, как странно, что мы никогда не говорили о ней, пока всё у нее было хорошо…
Мороз лёгкий, но упорный, держится уже почти неделю. В такой мороз жить можно: баня вчера нагрелась; под двумя одеялами спать тепло, только утром надо собраться с духом, чтобы из под них вылезти…
Чудесная фамилия для российского революционного матроса: Железняк; а для российского чиновника лучшая фамилия: Бесполезняк. 
Возвращаясь к Марине, думаю права ли Таша не исполняя последнюю волю подруги? Там всё не так просто…

30.11. ч-г Оттепель. Клочки снега исчезли и стало без них серее.
 Жила-была бабушка в столетнем доме почти в центре российского города. Рядом кипела жизнь: строился очередной торгово-развлекательный комплекс. Стены дома от соседнего напора кипения ходили ходуном и вскоре одна из них рухнула и испортила две иномарки. Хозяйки иномарок подали на бабушку в суд и последней присудили выплатить пострадавшим по полмиллиона. То, что иномарки были припаркованы в неположенном месте судья не учел. Но это и не удивляет, ведь наши судьи судят не ради истины или справедливости, а ради своего кресла и… Возможно, это был тот же судья, что выпустил Сердюкова…
Бабушкин адвокат назвал причиной разрушения дома соседнее строительство, но эксперт это опроверг. Не исключено, что это тот эксперт, который объявил шестилетнего мальчика в стельку пьяным…      
Бабушка во время войны была военврачом, спасала жизни наших воинов. Также честно и продуктивно трудилась она после войны, но при этом всю жизнь прожила в доме без горячей воды. Оно и понятно, Великое Советское Государство решало Великие Задачи, не до бабушек ему было. Сегодняшняя Россия простила советские долги (миллиарды долларов) и собирается стать такой же Великой, как СССР; поэтому Лавров заявил: «Предназначение России-отстаивать справедливость в мире!» Путин объявил о скором восстановлении Сирии. А власти поселка, где живет джекпотница, радуются, что на налог от ее выигрыша починят водопровод и отремонтируют дороги. Жаль, что россияне не выиграли себе хорошую власть…   
 
«-А Наталья Петровна к вам больше не захаживает?-обращаемся к сотруднице отделения.
-Нет, почему же! Вчера была, платила за «коммуналку». В лотереях пока больше не участвует, а раньше регулярно покупала 1-2 билетика.
-На сдачу?
-Это у вас в Москве 100 рублей сдача,-заворчали на меня и работники почты, и вся очередь.-А у нас в Панине это солидные деньги.»
                КП о джекпотнице.
   
 
   


Рецензии